Предлагаемbiii электромузыкальный инструмент относи гея к известному тину инструментов, в которых в качестве звучащих органов применены возбуждаемые механическим нутем от клавишей камертоны колебаг;ия которых восиринимаются звукосннмателямн.
Особенностью нредлагаемого инструмента является кр.епленке звукоснимателей на рычагах, управляемых клавишами. Этим достигается ириближеиие звукоснимателей по мере нажатия клавиши к соответствующим камертонам и обеснечивается устранение аклстическнх ударов, возннкаюпдих в момен возбЗЖдении KaiiejnOHOB.
На фнг. 1 схемачически иоказан один из входян их в музыкальны инструмент каме 1тонов с соответствую цей клавишей; на фнг. 2 - блок-схема в слюче 1ия звукоснимателей, предусматрива ош,ая возможность широкого изменения тембра.
На фнг. 1 изображен стальной камертон I, снабженный выемками 2 и являюгцийся звуковой осHOBOii инструмента.
На кронштейне 5, жестко связаниол: с управляемым клавишей 4 p j4arOM 5, укреплены гибкий металлический язычок 6 и демфирующнй фильц 7. На конце рычага 5 укреплен овукос иматель 8 (электромагнитный или емкостный).
Три нажиме на клавишу 4 кронштейн - с фильцем 7 подн мается, и язычок 6, выходя из выемки 2, задевает за край 9 камертона и таким образом в самом начале хода приводит его в колебате л ь н о е с о с т о я П- е.
/(алее звукосииматель S, который в момент возбуждения камертона находился далеко и не воспринимал его колебаний, начинает приближаться к камертону. Нри этом инл.уктированная в катушках звукоснимателя э.д.с. увеличивается и ;,ос нгает наибольшей величины з момент, соответствуюгдий максималь 0,у на клавишу.
Для ,ествления подъема звукос имателя в нужных нределах р:- нормальном прожиме клавиши p J4ara 5 сделаны различными по длине.
Рычаг 5 укреплен на шарнире 10 и имеет уравновешивающий конец II.
Подв 1жный звукосниматель позволяет устра нть акустический удар, возникаюцнй в момент возбуждения камертона, и получить
мягкое нача-.юлввука духового характера.
Кроме того, оказывается возможным управление динамическими оттенками за счет сдубины нажима клавиши и силы удара. Имитация тембров духовых инструментов оказывается в этом случае вполне реальной, поскольку хороший камертон может звучать полторы минуты, и затухание звука в пределах длительностей применяемых в современной музыке, оказывается незначительным.
Для наиболее широкого изменения тембра с устранением комбинационных частот предлагается применить преобразование синусоидальных колебаний, снимаемых со звукоснимателей, в пилообразные (фиг. 2). С этой целью звукосниматели Sj-8б всех одноименных звуков соединяются в отдельные группы, кансдая из которых включается на вход соответствующ,его преобразователя 12 формы кривой.
Очевидно, что таких преобразователей (12i-12i2) должно быть двенадцать соответственно числу звуков хроматической гаммы. Выходы преобразователей соединяютсяпараллельно для подачи переменных напряжений на вход формантного устройства /5, которое выполняется по известной схеме. Затем следуют усилитель 14 и громкоговоритель 15.
Предмет изобретения
1.Электромузыкальный инструмент с возбуждаемыми механическим путем от клавишей камертонами, колебания которых воспринимаются звукоснимателями, отличаю ш и и с я тем, что, с целью устранения акустических ударов, возникающих в момент возбуждения камертонов, звукосниматели установлены на рычагах,управляемых клавишами и приближаемых по мере клавиш к соответствующим камертонам,
2.Электромузыкальный инструмент по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности широкого изменения тембра, достигаемого путем преобразования синусоидальных колебаний, снимаемых со звукоснимателей, в пилообразные, с устранением комбинационных частот, звукосниматели всех одноименных звуков соединены в отдельные грунпы, каждая из которых включена на вход соответствуюи1его преобразователя формы кривой.
j
Гг
/Л70
lU
Г
-1, I .-, .
1,
С
-T-J
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-04-25—Подача