Строительный элемент Советский патент 1984 года по МПК E01C5/00 E04C1/10 

Описание патента на изобретение SU1067117A1

gjuf.1 -j Изобретение относится к строител ству, в частности к строительству дорог из сборных элементов. Известен бетонный или железобетонный строительный элемент типа блока, на противоположныя боковых сторонах которого выполнены горизон тально расположенные сквозные пазы, предназначенные для подхвата строительного элемента универсальными канатными стропами при производстве погрузочногразгрузочных и монтажных работ fl Недостатком известного .технического решения является невозможность монтажа известного строительного эл мента с псмадью канатных стропов в покрытии или перекрытии, а также в строительстве дорог из сборных элементов, если боковые стороны строительных элементов примыкают к боков сторонам ранее уложенных строительн элементов вплотную или с зазором, недостаточным для размещения каната стропа. Наиболее близким к изобретению техническим решением по достигаемом результату является строительный Элемент преимущественно для дорожного покрытия, включающий тело,имею щее в средней части двух противсположных боковых граней по строповочному выступу, расположенному со сме щением к верхней поверхности тела и запедлицо с ней 2 . Недостаток известного техническо го решения - сложность монтажа и демонтажа дорожного покрытия, состо щего из сборных строительных элемен тов, уложенных вплотную друг к друг поскольку по меньшей мере один из двух стропов необхсиимо вручную протаскивать через паз, выходящий на верхнюю поверхность строительног элемента. Кроме того, при многократ ном протаскивании стропа через пазы канат стропа псщвергается интенсивному истиранию и преждевременно изнашивается. Цель изобретения - облегчение монтажа и демонтажа покрытия. Поставленная цель достигается тем, что в строительном элементе, включающем тело, имекщее в срепней части двух противоположных боковых граней по строповочному выступу, расположенному со смещением к верхней поверхности тела и заподлицо с ней, тело снабжено дополнительными выступами, расположенными на дву противоположных боковых гранях по обе стороны от соответствукщего стр повочного выступа, причем по крайне мере на одной из этих боковых гране строповочный выступ имеет ширину, меньшую ширины каждого из дополнительных выступов на этс« грани на величину, не менее 0,5(с1к - Z ) , где с/ - нлибольший размер поперечного каната стропа; - гарантированный конструктивный зазор между соответствующими дополнительными выступами смежных строительных элементов, причем О ч г dff . На фиг. 1 схематично изображен строительный элемент (в мсмент подхвата его универсальными канатными стропами), вид сбоку; на фиг. 2 то же, в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 -.6 - конструктивные варианты строительного элемента, вид сбоку; на фиг. 7 разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 8 разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 9 разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг. 10 строительный элемент (уложен смежно с аналогичным элементом, например, в покрытии дорог) в плане; на фиг.11 и 12 - разрез Д-Д на фиг. 10. Строительный гэлемент, преимущественно для дорожного покрытия, содержит тело 1, именадее в средней части двух противоположных боковых граней 2 по строповочному выступу 3, расположенному со смещением к верхней поверхности 4 тела 1 и запсдлицо с ней. Тело 1 также снабжено дополни.тельными выступами 5, расположенными на двух противоположных боковых гранях 2 по обе стороны от соответствующего строповочного выступа 3. При этсм по крайней мере на одной из этих боковых граней 2 строповочный выступ 3 имеет щирину, меньшую ширины каждого из дополнительных выступов 5 на этой грани на величину не менее 0,5( с«к -г ) ; где d - наибольший размер поперечного сечения каната стропа; 0 Z с/,( - гарантированный конструктивюдй зазор между соответствукадими дсяюлнительными выступами смежных строитель-. ных элементов. При таком взаимном расположении дополнительных и стрсяювочных выступов расстроповка строительного элемента в покрытии выполняется путем перевода стропа вручную из положения б в положение 7 (фиг.-11 и 12) с последунщим свободным извлече.нием стропа грузоподъемным краном из зазора между соответствунвдими строп овочньши выступами 3. Предлагае}4ое взаимно.; расположе ние строповочных и дополнительных выступов облегчает монтаж и демонтаж покрытия, расширяет применение строповки строительных элементов без стальных строповоных петель однсжратного использования, закладываемых

В строительные элементы при их изготовлении. На предприятии-изготовителе строительный элемент, изготовленный без строповочных петель, может быть извлечен из формы и перемещен на склад с помощью,например, фрикционно-зажимного захвата, удерживающего элемент за его боковые грани,

г ЕН

Похожие патенты SU1067117A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПЛИТ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ЕЁ УКЛАДКИ 2017
  • Иванов Александр Михайлович
RU2692735C2
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2014
  • Свистулин Денис Вячеславович
  • Бондарь Александр Николаевич
  • Белов Александр Викторович
RU2576536C1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ НЕСУЩЕЕ ПОКРЫТИЕ 2015
  • Богатенков Юрий Васильевич
  • Лесков Андрей Ксенофонтьевич
RU2592585C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ян Марсельевич
RU2371536C2
Сборно-разборное дорожное покрытие 1984
  • Майский Анвар Ахкямович
  • Валеев Зиннур Хазеевич
  • Гумеров Асгат Галимьянович
  • Кумылганов Александр Семенович
SU1308666A1
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Дренски Николай Иванов
RU2382135C2
Строительный блок для кладки без раствора и способ его укладки без раствора для быстрого монтажа и демонтажа зданий и сооружений 2019
  • Михальченко Евгений Николаевич
RU2715770C1
СПОСОБ ТЕРМОПРЕОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ 2002
  • Чабанов А.И.
  • Соболев В.М.
  • Соловьёв А.А.
  • Чабанов В.А.
  • Севастьянов В.П.
  • Чепасов А.А.
  • Чабанов Д.А.
  • Жигайло В.Н.
  • Воронков А.А.
  • Воронов Ю.П.
  • Отмахов Л.Ф.
  • Гуня М.А.
  • Косов Ю.М.
  • Нестеров В.И.
RU2267061C2
СТРОИТЕЛЬНЫЙ БЛОК 2013
  • Ярыч Виктор Иванович
RU2537305C2
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2011
  • Кобец Александр Николаевич
RU2473755C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 067 117 A1

Реферат патента 1984 года Строительный элемент

СТРОИТЕЛЫШЙ ЭЛЕМЕНТ, преимущественно для дорожного покрытия,, включакщий тело, имеющее в средней части двух противополсжных боковых граней по строповочному, выступу, расположенному со смещением к верхней поверхности тела и заподлицо с ней, отличающийся тем. что, с Целью облегчения монтажа и демонтажа дорожного покрытия,тело снабжено дополнительными выступами, расположенными на двух противоположных боковых гранях по обе стороны от соответствующего строповочного выступа, причем по крайней мере на одной из этих боковых граней стрЬп г вочный выступ имеет ширину, меньшую ширины каждого из дополнительных выступов на этой грани на величину, не менее 0,5(dj, -I ) , где cf - наибольший размер пстеречного сечения каната стропа; 2 - гарантированный конструктивный зазор между соответству |(Л ицими дополнительными выступами смежных строительных элементов, причем

Формула изобретения SU 1 067 117 A1

гги J J

5/

р1/.г

К -А

р|/в5 3

/

(ftuf-3

7/

9Цу« 6 f

-Q

Б-В

-5 3

б-в

r-r

p«e

CpueJO

Тд

Д.Д,

AJLA

0uf.l2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1067117A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Руководство по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона (без предвдрительно о нгшряжения)
М., етройиэдат, 1977, с.302, рис.122а
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ заточки сверл 1979
  • Фигурин Юрий Иванович
  • Родина Татьяна Петровна
SU774921A1
Е,01 С 5/00, 1978

SU 1 067 117 A1

Авторы

Травкин Евгений Михайлович

Даты

1984-01-15Публикация

1982-03-31Подача