gjuf.1 -j Изобретение относится к строител ству, в частности к строительству дорог из сборных элементов. Известен бетонный или железобетонный строительный элемент типа блока, на противоположныя боковых сторонах которого выполнены горизон тально расположенные сквозные пазы, предназначенные для подхвата строительного элемента универсальными канатными стропами при производстве погрузочногразгрузочных и монтажных работ fl Недостатком известного .технического решения является невозможность монтажа известного строительного эл мента с псмадью канатных стропов в покрытии или перекрытии, а также в строительстве дорог из сборных элементов, если боковые стороны строительных элементов примыкают к боков сторонам ранее уложенных строительн элементов вплотную или с зазором, недостаточным для размещения каната стропа. Наиболее близким к изобретению техническим решением по достигаемом результату является строительный Элемент преимущественно для дорожного покрытия, включающий тело,имею щее в средней части двух противсположных боковых граней по строповочному выступу, расположенному со сме щением к верхней поверхности тела и запедлицо с ней 2 . Недостаток известного техническо го решения - сложность монтажа и демонтажа дорожного покрытия, состо щего из сборных строительных элемен тов, уложенных вплотную друг к друг поскольку по меньшей мере один из двух стропов необхсиимо вручную протаскивать через паз, выходящий на верхнюю поверхность строительног элемента. Кроме того, при многократ ном протаскивании стропа через пазы канат стропа псщвергается интенсивному истиранию и преждевременно изнашивается. Цель изобретения - облегчение монтажа и демонтажа покрытия. Поставленная цель достигается тем, что в строительном элементе, включающем тело, имекщее в срепней части двух противоположных боковых граней по строповочному выступу, расположенному со смещением к верхней поверхности тела и заподлицо с ней, тело снабжено дополнительными выступами, расположенными на дву противоположных боковых гранях по обе стороны от соответствукщего стр повочного выступа, причем по крайне мере на одной из этих боковых гране строповочный выступ имеет ширину, меньшую ширины каждого из дополнительных выступов на этс« грани на величину, не менее 0,5(с1к - Z ) , где с/ - нлибольший размер поперечного каната стропа; - гарантированный конструктивный зазор между соответствующими дополнительными выступами смежных строительных элементов, причем О ч г dff . На фиг. 1 схематично изображен строительный элемент (в мсмент подхвата его универсальными канатными стропами), вид сбоку; на фиг. 2 то же, в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 -.6 - конструктивные варианты строительного элемента, вид сбоку; на фиг. 7 разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 8 разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 9 разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг. 10 строительный элемент (уложен смежно с аналогичным элементом, например, в покрытии дорог) в плане; на фиг.11 и 12 - разрез Д-Д на фиг. 10. Строительный гэлемент, преимущественно для дорожного покрытия, содержит тело 1, именадее в средней части двух противоположных боковых граней 2 по строповочному выступу 3, расположенному со смещением к верхней поверхности 4 тела 1 и запсдлицо с ней. Тело 1 также снабжено дополни.тельными выступами 5, расположенными на двух противоположных боковых гранях 2 по обе стороны от соответствующего строповочного выступа 3. При этсм по крайней мере на одной из этих боковых граней 2 строповочный выступ 3 имеет щирину, меньшую ширины каждого из дополнительных выступов 5 на этой грани на величину не менее 0,5( с«к -г ) ; где d - наибольший размер поперечного сечения каната стропа; 0 Z с/,( - гарантированный конструктивюдй зазор между соответствукадими дсяюлнительными выступами смежных строитель-. ных элементов. При таком взаимном расположении дополнительных и стрсяювочных выступов расстроповка строительного элемента в покрытии выполняется путем перевода стропа вручную из положения б в положение 7 (фиг.-11 и 12) с последунщим свободным извлече.нием стропа грузоподъемным краном из зазора между соответствунвдими строп овочньши выступами 3. Предлагае}4ое взаимно.; расположе ние строповочных и дополнительных выступов облегчает монтаж и демонтаж покрытия, расширяет применение строповки строительных элементов без стальных строповоных петель однсжратного использования, закладываемых
В строительные элементы при их изготовлении. На предприятии-изготовителе строительный элемент, изготовленный без строповочных петель, может быть извлечен из формы и перемещен на склад с помощью,например, фрикционно-зажимного захвата, удерживающего элемент за его боковые грани,
г ЕН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПЛИТ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ЕЁ УКЛАДКИ | 2017 |
|
RU2692735C2 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2014 |
|
RU2576536C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ НЕСУЩЕЕ ПОКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2592585C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2371536C2 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1984 |
|
SU1308666A1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2382135C2 |
Строительный блок для кладки без раствора и способ его укладки без раствора для быстрого монтажа и демонтажа зданий и сооружений | 2019 |
|
RU2715770C1 |
СПОСОБ ТЕРМОПРЕОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2267061C2 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 2013 |
|
RU2537305C2 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2011 |
|
RU2473755C1 |
СТРОИТЕЛЫШЙ ЭЛЕМЕНТ, преимущественно для дорожного покрытия,, включакщий тело, имеющее в средней части двух противополсжных боковых граней по строповочному, выступу, расположенному со смещением к верхней поверхности тела и заподлицо с ней, отличающийся тем. что, с Целью облегчения монтажа и демонтажа дорожного покрытия,тело снабжено дополнительными выступами, расположенными на двух противоположных боковых гранях по обе стороны от соответствующего строповочного выступа, причем по крайней мере на одной из этих боковых граней стрЬп г вочный выступ имеет ширину, меньшую ширины каждого из дополнительных выступов на этой грани на величину, не менее 0,5(dj, -I ) , где cf - наибольший размер пстеречного сечения каната стропа; 2 - гарантированный конструктивный зазор между соответству |(Л ицими дополнительными выступами смежных строительных элементов, причем
гги J J
5/
р1/.г
К -А
р|/в5 3
/
(ftuf-3
7/
9Цу« 6 f
-Q
Б-В
-5 3
б-в
r-r
p«e
CpueJO
Тд
Д.Д,
AJLA
0uf.l2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Руководство по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона (без предвдрительно о нгшряжения) | |||
М., етройиэдат, 1977, с.302, рис.122а | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ заточки сверл | 1979 |
|
SU774921A1 |
Е,01 С 5/00, 1978 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-03-31—Подача