Изобретение относится к двигателестроению. Известен топливный насос для дизеля, содержащий корпус и установленную в нем плунжерную пару, включающую втулку с радиальным перемещенным каналом и плунжер, размещенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного движения от кулачка и поворота вокруг своей оси, который снабжен центральным каналом, регулирующей кромкой, перепускной канавкой и уступом, размещенным на его головке в надплунжерной полости в виде кольцевой проточки 1. Недостатком этого насоса является снижение давления впрыскиваемого топлива из-за его перепуска из линии высокого давления с уменылением скоростного режима дизеля. Цель изобретения - улучщение работы двигателя на низких и средних скоростных режимах путем повыщения средних давлеНИИ впрыска. Указанная цель достигается тем, что в топливном насосе для дизеля, содержащем корпус и установленную в нем плунжерную пару, включающую втулку с радиальным перепускным каналом и пЛунжер, размещенный во втулке с возможностью возвратнопоступательного движения от кулачка и поворота вокруг своей оси, который снабжен центральным каналом, регулирующей кромкой, перепускной канавкой и уступом, размещенным на его головке в надплунжерной полости в виде кольцевой проточки, глубина уступа составляет 0,005-0,03 диаметра плунжера. Высота уступа выполнена меньщей, чем диаметр перепускного канала втулки. Поверхность кольцевой проточки уступа выполнена в виде усеченного конуса с больщим основанием, расположенным со стороны регулирующей кромки. Уступ выполнен в виде лыски. В плунжере выще регулирующей кромки выполнено сообщенное с центральным каналом калиброванное отверстие с управляющей кромкой на наружной поверхности плун жера для взаимодействия с перепускным каналом втулки, диаметр которого равен 0,04-0,12 диаметра плунжера. Управляющая кромка калиброванного отверстия выполнена в виде лыски. Глубина лыски управляющей кромки выполнена равной 0,012-0,16 от диаметра плунжера. На фиг. 1 изображена схема топливного насоса; на фиг. 2 - плунжерная пара с выполненными на плунжере уступом в виде кольцевой канавки и управляющей кромкой; на фиг. 3 - плунжерная пара с выполненными на плунжере уступом в виде лыски и управляющей кромкой; на фиг. 4 - плунжерная пара (варианта топливного насоса) с выполненным в плунжере калиброванным каналом; на фиг. 5 - закономерности изме нения от угла поворота кулачка давлений в топливопроводе у щтуцера топливного насоса при малой частоте вращения: рассматриваемого топливного насоса, известного топливного насоса; на фиг. 6 - закономерности изменения от угла поворота кулачка - давлений в топливопроводе у форсунки (1) и перемещений запорного органа (2) при малой частоте вращения: рассматриваемого топливного насоса, известного топливного насоса. Насос содержит корпус 1 и установленную в нем плунжерную пару, включающую втулку 2 с радиальньш перепускным каналом 3 и плунжер 4, размещенный во втулке 2 с возможностью возвратно-поступательного движения от кулачка 5 и поворота вокруг своей оси, который снабжен центральным каналом 6, регулирующей кромкой 7, перепускной канавкой 8 и уступом 9, размещенным на его головке 10 в надплунжерной полости 11 в виде кольцевой проточки. Глубина уступа 9 составляет 0,005-0,03 диаметра плунжера 4, а его высота выполнена меньщей, чем диаметр перепускного канала 3 втулки 2. Поверхность кольцевой проточки уступа 9 выполнена в виде усеченного конуса с больщим основанием, расположенным со стороны регулирующей кромки 7. Уступ 9 выполнен в виде лыски 12. В плунжере 4 выше регулирующей кромки 7 выполнено сообщенное с центральным каналом 6 калиброванное отверстие 13 с управляющей кромкой 14, на наружной поверхности плунжера 4 для взаимодействия с перепускным каналом 3 втулки 2, диаметр которого равен 0,04-0,12 диаметра плунжера 4. Управляющая кромка 14 калиброванного отверстия 13 выполнена в виде лыски, глубина которой выполнена равной 0,012- 0,16 от диаметра плунжера 4. Работа насоса осуществляется следующим образом. При нагнетательном ходе плунжера 4 постепенное увеличение давления в надплунжерной полости 11 происходит с момента взаимодействия уступа 9 с перепускным каналом 3. Это создает несколько повышенное давление в надплунжерной полости 11 в процессе впрыска после полного перекрытия перепускного канала 3, чем в обычных насосах, что и обеспечивает интенсификацию впрыска, т.е. повыщение среднего давления впрыска. Такой же эффект получается при взаимодействии с перепускным каналом 3 втулки 2 калиброванного отверстия 13 с управляющей кромкой 14. В момент совмещения перепускного канала 3 втулки 2 с регулирующей кромкой 7 впрыск топлива заканчивается. Изменение скоростной характерисики впрыска достигается путем выбора соотношения размеров уступа 9 или калиброванного отверстия 13 с управляющей кромкой 14.
Таким образом, рассмотренная конструкция топливного насоса обеспечивает улучшение работы двигателя на низких и средних скоростных режимах путем повышения средних давлений впрыска.
фиеЛ
фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плунжерная пара | 1985 |
|
SU1375848A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 |
|
RU2390650C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2004 |
|
RU2258831C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 |
|
RU2406870C2 |
Топливный насос | 1985 |
|
SU1381273A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2009 |
|
RU2413865C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2537994C2 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2006 |
|
RU2312247C1 |
Агрегат для впрыска топлива в дизель | 1984 |
|
SU1346056A3 |
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2724065C1 |
1. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС для дизеля, содержащий корпус и установленную в нем плунжерную пару, включаюплую втулку с радиальным перепускным каналом и плунжер, размещенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного движения от кулачка и поворота вокруг своей оси, который снабжен центральньш каналом, регулирующей кромкой, перепускной канавкой и уступом, размещенным на его головке в надплунжерной полости в виде кольцевой проточки, отличающийся тем, что, с целью улучщения работы двигателя на низких и средних скоростных режимах работы путем повыщения средних давлений впрыска, глубина уступа составляет 0,005-0,03 диаметра плунжера. 2.Насос по п. 1, отличающийся тем, что высота уступа выполнена меньщей, чем диаметр перепускного канала втулки. 3.Насос по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что поверхность кольцевой проточки уступа выполнена в виде усеченного конуса с больщим основанием, расположенным со стороны регулирую1цей . 4.Насос по п. 1, отличающийся тем, что уступ выполнен в виде лыски. 5.Насос по п. 1, отличающийся тем, что в плунжере выше регулирующей кромки выполнено сообщенное с центральным каналом калиброванное отверстие с управляющей кромкой-на наружной поверхности плунжера для взаимодействия с перепускным каналом втулки, диаметр которого равен 0,04- (Л 0,12 диаметра плунжера. 6.Насос по п. 5, отличающийся тем, что управляющая кромка калиброванного отверстия выполнена в виде лыски. 7.Насос по пп. 5 и 6, отличающийся тем, что глубина лыски управляющей кромки выполнена равной 0,012-0,16 от диаметра плунжера. О5 ю оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4163634, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1981-07-03—Подача