Топливный насос Советский патент 1988 года по МПК F02M59/00 

Описание патента на изобретение SU1381273A1

: 138

pop жесткости последней, которую она jiMeeT при положении клапана 2 на упо- е 15 штуцера 14 из соотношения С, i К 0 где К - коэффициент жесткости (находится в интервале ), Е)„- диаметр плунжера, обеспечивает :эффективную разгрузку топливопровода |высокого давления и резкое окончание впрыска. Уменьшенная величина одного из отверстий наполнительного канала

до 0,11-0,15 диаметра плунжера вызывает дросселирование потока топлива, что приводит к повьпиению давления в надплунжерном объеме 11. Открывается клапан 2 и давление распространяется по линии нагнетания, вызывая поджатие топлива. Это вызывает повышение среднего значения давления впрыскивания на низких и средних скоростных режимах насоса. 1 ил.

Похожие патенты SU1381273A1

название год авторы номер документа
Нагнетательный клапан 1985
  • Смирнов Борис Александрович
  • Смирнов Дмитрий Михайлович
SU1368471A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 2002
  • Хрящев Ю.Е.
  • Антошин Р.О.
  • Матросов Л.В.
  • Тихомиров М.В.
  • Смоляков В.А.
  • Трепов А.М.
  • Ерёмин Г.В.
RU2230213C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2153095C1
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ ШТУЦЕР 1968
SU213460A1
Плунжерная пара 1985
  • Смирнов Борис Александрович
  • Смирнов Дмитрий Михайлович
SU1375848A1
Топливный насос высокого давления 1984
  • Вейнблат Марк Хаимович
SU1224433A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Девянин С.Н.
  • Басистый Л.Н.
  • Пономарев Е.Г.
RU2084682C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Мошинский Ефим Яковлевич
RU2071572C1
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1

Реферат патента 1988 года Топливный насос

Изобретение позволяет повысить интенсивность впрыска. Нагнетательный клапан 2 насоса выполнен без разгрузочного пояска с упругим элементом, что позволяет уменьшить высоту подъема клапана и тем самым сократить объем топлива в штуцере. Упругий элемент выполнен в виде винтовой пружины З.Выts (Л со 00 to со

Формула изобретения SU 1 381 273 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления для дизелей.

Целью изобретения является повышение интенсивности впрыска.

На чертеже схематически изображен топливный насос, поперечный разрез.

Насос содержит корпус 1 и установленные в нем нагнетательный клапа 2 без нагрузочного пояска с упругим элементом, выполненным в виде винтовой пружины 3, и плунжерная пара, включающая втулку 4 и плунжер 5, наполнительный канал, включающий отверстие 6 во втулке 4 и отверстие (не показано) в плунжере 5, и отсечной . канал 7. Жесткость винтовой .пружины выбирается в соответствии с соотношением С KD1 , где К - коэффициент жесткости,который находится в интер- вале О , И - диаметр плунжера. Плунжер 5 расположен во втулке 4 с возможностью возвратно-поступательного перемещения под действием ку- лачка 8 и возвратной пружины 9 и по- воротного перемещения под действием зубчатой рейки 10. Плунжер 5 образует с втулкой 4 надплунжерный объем 11 и имеет осевой канал 12, радиальное наполнительное отверстие (не показано) и регулируюш;ие кромки 13. Диаметр одного из отверстий наполни- тельного канала составляет 0,11-0,15 диаметра плунжера 5.

Нагне 1 ягельный клапан с винтовой

пружиной расположен в штуцере 14,

JQ

5 20 25 ЗО

0

сообщенном топливопроводом высокого давления с форсункой (не показано) и имеющим упор 15 для нагнетательного клапана 2.

Насос работает следующим образом.

При ходе плунжера 5 из нижней мертвой точки (НМТ) до геометрического начала нагнетания (ГНН) топливо из надплунжернрго объема 11 начинает перетекать в линию низкого давления через отверстие 6 и отсечной канал 7 наполнительного канала. Уменьшенная величина одного из отверстий наполнительного канала до 0,11-0,15 диаметра плунжера вызывает дросселирование потока топлива, что прив одит к повьш1е- нию давления в надплунжерном объеме 11.. Рост давления осуществляется с малой скоростью, открывает нагнетательный клапан 2 и распространяется по линии нагнетания, вызывая поджатие топлива. Предцавление достигает своей максимальной величины перед перекрытием наполнительного канала. Максимальная величина предданления ограничивается величиной давления начала впрыскивания. Если максимальная величина преддавления будет вьш1е давления начала впрыскивания, то игла распылителя поднимается и начинает впрыскивание топлива до момента подхода к форсунке основного импульса давления, формирование которого идет после ГНН. Это приводит к снижению интенсивности впрыскивания. Это обстоятельство совместно с условием нормального наполнения надплунжерного объема 11 определяет нижнюю границу диапазона возможного уменьшения диаметра отверстия 6 или отсечного канала 7 наполнительного канала.

Предварительное поджатие топлива в линии нагнетания перед распроогра- нением основного импульса давления повышает среднее значение давления впрыскивания на низких и средних скоростных режимах работы топливного насоса.

Выполнение нагнетательного клапан без разгрузочного пояска позволяет уменьшить высоту подъема клапана и тем самым сократить объем топлива в штуцере насоса. Выбор жесткости вин- товой пружины,которую она имеет при положении нагнетательного клапана 2 на упоре 15, из соотношения C,K-D, где К - коэффициент жесткости,находится в интервале О К -« 70Н, D - диаметр плунжера, обеспечивает эффективную разгрузку топливопровоза высокого давления и резкое окончание впрыска. В сочетании с предварительным поджатием топлива в линии нагне- -тания такое вьшолнение нагнетательного клапана приводит к увеличению

интенсивности впрыскивания топлива во всем диапазоне скоростных режимов работы топливного насоса. .

Формула изобретения Топливный насос высокого давления для дизеля, содержащий корпус, размещенные в корпусе нагнетательный клапан без разгружающего пояска и с упругим элементом, выполненным в виде винтовой пружины, и плунжерную пару, включающую втулку и плунжер, наполнительный канал, включающий отверстия во втулке и отверстия в плунжере, и отсечной канал, отличающий- с я тем, что, с целью повышения интенсивности впрыска топлива, жёсткость С| упругого элемента выбрана в соответствии с соотношением С К В„. где К - коэффициент жесткости.

п

находится в

интервале О- К 70Н, Dj - диаметр плунжера, причем эффективное проходное сечение наполнительного канала выбрано соответствующим отверстию диаметром, равным 0,11- 0,15 D.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1381273A1

Топливный насос 1981
  • Масляный Георгий Дмитриевич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Смирнов Дмитрий Михайлович
SU1067239A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 381 273 A1

Авторы

Бесчастнов Вадим Александрович

Смирнов Дмитрий Михайлович

Даты

1988-03-15Публикация

1985-11-04Подача