00
Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к области двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для дизельных двигателей, и может быть использовано в топливнбп насосах высокого давления, имеющих отношение полного хода плунжера к его активному ходу равным 2-8, пре- имущественно для -автотракторных дизелей. .
Цель изб ретения - повьшение эффективности путем создания предварительного давления топлива в линии нагнетания перед впрыском.
На фиг, 1 изображена схематически плунжерная пара,общий вид;на фиг. 2 - ос- цилограммы процесса подачи топлива; на фиг. 3 - характеристики производи- тельности насоса.
Плунжерная пара содержит втулку 1 с наполнительным 2 и отсечным 3 отверстиями и размещенный во втулке 1. с возможностью возвратно-поступатель- ного и поворотного перемещений плунжер А с перепускными каналами 5 и управляющими кромками 6 и 7 для взаимо- действия с наполнительным 2 и отсечным 3 отверстиями втулки I.Наполни- тельное отверстие 2 втулки 1 выполнено диаметром, равным 0,11-0,15 диаметра плунжера. Нижняя граница этого предела обуславливается нормальным наполнением надплунжерного простран- ства и ограничения максимальной величины предварительного давления величиной давления открытия форсунки во избежание преждевременного впрыска. Верхняя граница определяется из условия обеспечения характеристики производительности насоса. Зависимость давления у форсунки от угла поворота имеет вид, обозначенный сплошной линией 8 в сравнении с из- вестной обозначенной пунктирной линией 9 (фиг. 2). Зависимость производительности насоса от скорости представлена линией 10, линия 11 - для известной плунжерной пары,(фиг.З)
Плунжерная пара работает следующим образом.
При перемещении плуюкера 4 из нижней, мертвой точки (НМТ) foпливo начи
нает перетекать из надплунжерного пространства через наполнительное отверстие 2 в питающую полость насоса. Перетекание топлива сопровождается
Q
20
25 30 ,с 0 ,c
0
5
дросселированием, которое усиливается по мере закрытия наполнительного отверстия управляющей кромкой 6 торца плунжера 4. Дросселирование приводит к повышению давления.в надплун- жерном пространстве, рост которого распространяется по линии нагнетания, вызывая предварительное сжатие топлива перед впрыском.
Предварительное давление достигает своей максимальной величины перед закрытием наполнительного отверстия и будет зависеть от его диаметра и объемной скорости нагнетания. Так при увеличении частоты вращения кулачкового вала дросселирование топлива при перетекании через наполнительное отверстие усиливается, в результате чего большая часть топлива остается в надплунжерном пространстве, увеличивая величину предварительного давления и производительности плунжерной пары.
Предлагаемое выполнение плунжерной пары позволит корректировать характеристику производительности насоса без специальных сложных устройств, снижающих производительность насоса при уменьшении частоты вращения кулачкового вала и создавать предварительное давление в линии нагнетания перед впрыском, повысить интенсивность впрыскивания, позволит снизить удельный расход топлива двигателя и уменьшить дымность отработавших газов.
Формула изобретения
Плунжерная пара топливного насоса высокого давления с отношением полного хода плунжера к его активному ходу, равным 2-8, преимущественно для автотракторных дизелей, содержащая втулку с наполнительным и отсечным отверстиями и плунжер, снабженный перепускными каналами и управляющими кромками для взаимодействия с наполнительным и отсечным отверстиями втулки, отличающаяся тем, что, с целью повьштения ее эффективности путем создания предварительного давления топлива в линии нагнетания перед впрыском, наполнительное отверстие во втулке вьтолнено с диаметром, величина которого составляет 0,11-0,15 величины диаметра плунжера.
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос | 1985 |
|
SU1381273A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2004 |
|
RU2258831C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2006 |
|
RU2312247C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2695162C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2067687C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 |
|
RU2390650C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 |
|
RU2406870C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
Способ оценки технического состояния плунжерной пары насосной секции распределительного топливного насоса с дозатором | 1989 |
|
SU1717858A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность плунжерной пары путем создания предварительного давления топлива в линии нагнетания перед впрыском. При перемещении плунжера 4 из нижней мертвой точки топливо перетекает из надплунжерного пространства через наполнительное отверстие 2 в питающую полость насоса. Перетекание топлива сопровождается дросселированием, которое усиливается по мере закрытия отверстия 2 управляющей кромкой 6 торца плунжера 4. Дросселирование приводит к повьшению давления в надплунжерном пространстве. Это вызывает предварительное сжатие топлива перед впрыском, которое достигает своей максимальной величины перед закрытием отверстия 2 и зависит от его диаметра и объемной скорости нагнетания. Величина диаметра отйерстия 2 составляет 0,11-0,15 величины диаметра плунжера. 3 ил. (О
Фиг. 2
Фиг.3
Топливный насос | 1981 |
|
SU1067239A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1985-11-04—Подача