00
Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к области двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для дизельных двигателей, и может быть использовано в топливнбп насосах высокого давления, имеющих отношение полного хода плунжера к его активному ходу равным 2-8, пре- имущественно для -автотракторных дизелей. .
Цель изб ретения - повьшение эффективности путем создания предварительного давления топлива в линии нагнетания перед впрыском.
На фиг, 1 изображена схематически плунжерная пара,общий вид;на фиг. 2 - ос- цилограммы процесса подачи топлива; на фиг. 3 - характеристики производи- тельности насоса.
Плунжерная пара содержит втулку 1 с наполнительным 2 и отсечным 3 отверстиями и размещенный во втулке 1. с возможностью возвратно-поступатель- ного и поворотного перемещений плунжер А с перепускными каналами 5 и управляющими кромками 6 и 7 для взаимо- действия с наполнительным 2 и отсечным 3 отверстиями втулки I.Наполни- тельное отверстие 2 втулки 1 выполнено диаметром, равным 0,11-0,15 диаметра плунжера. Нижняя граница этого предела обуславливается нормальным наполнением надплунжерного простран- ства и ограничения максимальной величины предварительного давления величиной давления открытия форсунки во избежание преждевременного впрыска. Верхняя граница определяется из условия обеспечения характеристики производительности насоса. Зависимость давления у форсунки от угла поворота имеет вид, обозначенный сплошной линией 8 в сравнении с из- вестной обозначенной пунктирной линией 9 (фиг. 2). Зависимость производительности насоса от скорости представлена линией 10, линия 11 - для известной плунжерной пары,(фиг.З)
Плунжерная пара работает следующим образом.
При перемещении плуюкера 4 из нижней, мертвой точки (НМТ) foпливo начи
нает перетекать из надплунжерного пространства через наполнительное отверстие 2 в питающую полость насоса. Перетекание топлива сопровождается
Q
20
25 30 ,с 0 ,c
0
5
дросселированием, которое усиливается по мере закрытия наполнительного отверстия управляющей кромкой 6 торца плунжера 4. Дросселирование приводит к повышению давления.в надплун- жерном пространстве, рост которого распространяется по линии нагнетания, вызывая предварительное сжатие топлива перед впрыском.
Предварительное давление достигает своей максимальной величины перед закрытием наполнительного отверстия и будет зависеть от его диаметра и объемной скорости нагнетания. Так при увеличении частоты вращения кулачкового вала дросселирование топлива при перетекании через наполнительное отверстие усиливается, в результате чего большая часть топлива остается в надплунжерном пространстве, увеличивая величину предварительного давления и производительности плунжерной пары.
Предлагаемое выполнение плунжерной пары позволит корректировать характеристику производительности насоса без специальных сложных устройств, снижающих производительность насоса при уменьшении частоты вращения кулачкового вала и создавать предварительное давление в линии нагнетания перед впрыском, повысить интенсивность впрыскивания, позволит снизить удельный расход топлива двигателя и уменьшить дымность отработавших газов.
Формула изобретения
Плунжерная пара топливного насоса высокого давления с отношением полного хода плунжера к его активному ходу, равным 2-8, преимущественно для автотракторных дизелей, содержащая втулку с наполнительным и отсечным отверстиями и плунжер, снабженный перепускными каналами и управляющими кромками для взаимодействия с наполнительным и отсечным отверстиями втулки, отличающаяся тем, что, с целью повьштения ее эффективности путем создания предварительного давления топлива в линии нагнетания перед впрыском, наполнительное отверстие во втулке вьтолнено с диаметром, величина которого составляет 0,11-0,15 величины диаметра плунжера.
 «
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Топливный насос | 1985 | 
 | SU1381273A1 | 
| ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2004 | 
 | RU2258831C1 | 
| ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2006 | 
 | RU2312247C1 | 
| СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 | 
 | RU2695162C1 | 
| ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 | 
 | RU2067687C1 | 
| СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 | 
 | RU2331787C1 | 
| ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 | 
 | RU2390650C1 | 
| ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 | 
 | RU2406870C2 | 
| ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 | 
 | RU2071572C1 | 
| Способ оценки технического состояния плунжерной пары насосной секции распределительного топливного насоса с дозатором | 1989 | 
 | SU1717858A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение позволяет повысить  эффективность плунжерной пары путем  создания предварительного давления  топлива в линии нагнетания перед  впрыском. При перемещении плунжера 4 из нижней мертвой точки топливо перетекает из надплунжерного пространства через наполнительное отверстие 2 в питающую полость насоса. Перетекание топлива сопровождается  дросселированием, которое усиливается по мере закрытия отверстия 2 управляющей кромкой 6 торца плунжера 4.  Дросселирование приводит к повьшению  давления в надплунжерном пространстве. Это вызывает предварительное сжатие топлива перед впрыском, которое  достигает своей максимальной величины перед закрытием отверстия 2 и зависит от его диаметра и объемной скорости нагнетания. Величина диаметра  отйерстия 2 составляет 0,11-0,15 величины диаметра плунжера. 3 ил. (О
Фиг. 2
Фиг.3

| Топливный насос | 1981 | 
 | SU1067239A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1985-11-04—Подача