Пневмоцилиндр Советский патент 1984 года по МПК F15B15/14 

Описание патента на изобретение SU1067255A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах пневмоавтоматики.

Известен цилиндр, содержащий поршень с полым штоком, каналы подвода и отвода рабочей среды в полости цилиндра Cll .

Недостатком этого цилиндра является невозможность его использования для получения сигнзла малого расхода из-за трения в паре цилиндрпоршень.

Известен также пневмоцилиндр, содержащий корпус, поршень с полым штоком, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, и каналы подвода и отвода рабочей среды в полости цилиндра, при этом на цилиндрической поверхности поршня выполнена кольцевая канавка t2l .

Недостатками известного цилиндра являются сложность и ненадежность системы смазки.

Целью изобретения является повышение долговечности путем улучшения условий смазки.

Указанная цель достигается тем, что в пневмоцилиндре., содержащем корпус, поршень с полым штоком, установленный в корпусе с образованием поршневой и ШТОКОВОЙ полостей, и каналы подвода и отвода рабочей среды в полости цилиндра, при этом на цилиндрической поверхности лоршня выполне.на кольцевая канав ка, сообщенная с полостью штока, на внутренней поверхности полости штока выполнена резьба, поршень снабжен резьбовым стаканом, установленным в полости штока со стороны поршневой полости с зазором относительно внутренней поверхности штока, и снабженным радиальными каналами для

сообщения полости штока с поршневой полостью, причем направление каналов совпадает с направлением сбега резьбы штока и стакана, а полость штока постоянно сообщена с атмосферой чеpeis дополнительно установленный дроссель.

На чертеже изображен пневмоцилиндр в разрезе.

Пневмоцилиндр содержит корпус 1,

0 в котором установлен поршень 2 с полым штоком 3, образующий поршневую и штоковую полости 4 и 5 соответственно. Полость штока 6 сообщена дросселем 7 с атмосферой, а на ее внутренней поверхности 8 выполне5на резьба, В штоке 3 с зазором относительно поверхности 8 установлен резьбовой стакан 9 е каналами 10 и 11 и расточкой 12 для сообщения полости 4 с полостью 6, при этом

0 направление каналов 10 и 11 совпадает с направлением сбега резьбы штока 3 и стакана 9. На поршне выполнена -кольцевая канавка 12, сообщенная каналом 13 с полостью 6. В корпусе 1

5 выполнены каналы 14 и 15 подвода и отвода рабочей среды.

Пневмоцилиндр работает следующим образом.

При подаче рабочей среды (воздух

0 с масляным конденсатом) в полость 4 поршень со штоком перемещается вверх, рабочая среда через расточку 12 и каналы 10 и 11 проходит в полость 6, попадая на резьбовые поверхности

5 штока 3 и стакана 9. При этом конденсат по резьбе стекает через канал 13 в кольцевую канавку 12, обеспечивая смазку, а очищенный воздух выходит через дроссель 7 в атмосферу.

0

Предложенный цилиндр может найти широкое применение в системах пневмоавтоматики для получения пневматического сигнала малого расхода.

Похожие патенты SU1067255A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2261977C1
Амортизирующее устройство 1983
  • Цыпляков Иван Петрович
  • Зеленский Владимир Владимирович
  • Бурлак Игорь Захарович
SU1106589A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Лобанов Ю.И.
  • Нахамкес К.В.
  • Крячков Ю.В.
RU2249662C1
Пневмодвигатель 1980
  • Зиневич Владимир Дорофеевич
  • Боровков Адольф Африканович
  • Кивман Александр Маркович
  • Иванов Федор Борисович
  • Демченко Александр Алексеевич
  • Нестеренко Сергей Александрович
SU1137222A1
ПНЕВМОЦИЛИНДР 1991
  • Мальков Н.Я.
RU2006684C1
Силовой цилиндр 1982
  • Шмаков Владимир Анисифорович
  • Арбатский Александр Александрович
SU1038642A1
Гидравлическое демпфирующее устройство 1987
  • Мазин Валерий Васильевич
  • Смирнов Валерий Иванович
SU1571322A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2011
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Смирнов Александр Николаевич
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2457375C1
Насос 2016
  • Валитов Мухтар Зуфарович
RU2629859C1
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Шириня В.С.
  • Стрункин Ю.Е.
  • Скачков А.Н.
RU2235233C2

Реферат патента 1984 года Пневмоцилиндр

ПНЕВМОЦИЛИНДР, .содержащий корпус, поршень с полым штоком, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей/ и каналы подвода и отвода рабочей среды в полости цилиндра, при этом на цилиндрической поверхности поряиня выполнена кольцевгш канавка, соо енная с полостью штока, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем улучшения условий смазки, на внутренней поверхности полости штока выполнена резьба, поршень снабжен резьбовым стаканом, установленным в полости штока со стороны поршневой полости с зазором относительно внутренней поверхности штока и снабженным радиальными каналс1ми для сообщения полости штока с поршневой полостью, причем направление каналов совпадает с направлением сбега резьбы штока и стакана, а полость штока постоянно j сообщена с атмосферой через допол- S ни-тельно установленный дроссель. (Л о vj Ю :д У1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1067255A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОРШНЕВЫХ ЦИЛИНДРОВ 1967
  • Булыга В.П.
  • Трофимюк А.Я.
SU215668A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 067 255 A1

Авторы

Москаленко Анатолий Викторович

Плетнев Валерий Павлович

Степанова Татьяна Ивановна

Даты

1984-01-15Публикация

1982-11-17Подача