Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах пневмоавтоматики.
Известен цилиндр, содержащий поршень с полым штоком, каналы подвода и отвода рабочей среды в полости цилиндра Cll .
Недостатком этого цилиндра является невозможность его использования для получения сигнзла малого расхода из-за трения в паре цилиндрпоршень.
Известен также пневмоцилиндр, содержащий корпус, поршень с полым штоком, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, и каналы подвода и отвода рабочей среды в полости цилиндра, при этом на цилиндрической поверхности поршня выполнена кольцевая канавка t2l .
Недостатками известного цилиндра являются сложность и ненадежность системы смазки.
Целью изобретения является повышение долговечности путем улучшения условий смазки.
Указанная цель достигается тем, что в пневмоцилиндре., содержащем корпус, поршень с полым штоком, установленный в корпусе с образованием поршневой и ШТОКОВОЙ полостей, и каналы подвода и отвода рабочей среды в полости цилиндра, при этом на цилиндрической поверхности лоршня выполне.на кольцевая канав ка, сообщенная с полостью штока, на внутренней поверхности полости штока выполнена резьба, поршень снабжен резьбовым стаканом, установленным в полости штока со стороны поршневой полости с зазором относительно внутренней поверхности штока, и снабженным радиальными каналами для
сообщения полости штока с поршневой полостью, причем направление каналов совпадает с направлением сбега резьбы штока и стакана, а полость штока постоянно сообщена с атмосферой чеpeis дополнительно установленный дроссель.
На чертеже изображен пневмоцилиндр в разрезе.
Пневмоцилиндр содержит корпус 1,
0 в котором установлен поршень 2 с полым штоком 3, образующий поршневую и штоковую полости 4 и 5 соответственно. Полость штока 6 сообщена дросселем 7 с атмосферой, а на ее внутренней поверхности 8 выполне5на резьба, В штоке 3 с зазором относительно поверхности 8 установлен резьбовой стакан 9 е каналами 10 и 11 и расточкой 12 для сообщения полости 4 с полостью 6, при этом
0 направление каналов 10 и 11 совпадает с направлением сбега резьбы штока 3 и стакана 9. На поршне выполнена -кольцевая канавка 12, сообщенная каналом 13 с полостью 6. В корпусе 1
5 выполнены каналы 14 и 15 подвода и отвода рабочей среды.
Пневмоцилиндр работает следующим образом.
При подаче рабочей среды (воздух
0 с масляным конденсатом) в полость 4 поршень со штоком перемещается вверх, рабочая среда через расточку 12 и каналы 10 и 11 проходит в полость 6, попадая на резьбовые поверхности
5 штока 3 и стакана 9. При этом конденсат по резьбе стекает через канал 13 в кольцевую канавку 12, обеспечивая смазку, а очищенный воздух выходит через дроссель 7 в атмосферу.
0
Предложенный цилиндр может найти широкое применение в системах пневмоавтоматики для получения пневматического сигнала малого расхода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
Амортизирующее устройство | 1983 |
|
SU1106589A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249662C1 |
Пневмодвигатель | 1980 |
|
SU1137222A1 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1991 |
|
RU2006684C1 |
Силовой цилиндр | 1982 |
|
SU1038642A1 |
Гидравлическое демпфирующее устройство | 1987 |
|
SU1571322A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
Насос | 2016 |
|
RU2629859C1 |
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2235233C2 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР, .содержащий корпус, поршень с полым штоком, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей/ и каналы подвода и отвода рабочей среды в полости цилиндра, при этом на цилиндрической поверхности поряиня выполнена кольцевгш канавка, соо енная с полостью штока, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем улучшения условий смазки, на внутренней поверхности полости штока выполнена резьба, поршень снабжен резьбовым стаканом, установленным в полости штока со стороны поршневой полости с зазором относительно внутренней поверхности штока и снабженным радиальными каналс1ми для сообщения полости штока с поршневой полостью, причем направление каналов совпадает с направлением сбега резьбы штока и стакана, а полость штока постоянно j сообщена с атмосферой через допол- S ни-тельно установленный дроссель. (Л о vj Ю :д У1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОРШНЕВЫХ ЦИЛИНДРОВ | 1967 |
|
SU215668A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-11-17—Подача