Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в тормозных устройствах гидро- и пневмоцилиндров, например в приводе машин для контактной свар ки.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.
На чертеже показана конструктивная схема предлагаемого устройства, продольный разрез.
В корпусе 1, которьй может быть общим, например, с корпусом приводного цилиндра 2, размещен поршень 3, установленный с возможностью осевого перемещения по штоку 4 между его
кольцевыми упорами 5 и 6. Корпус 1 . снабжен крышками 7 и 8, с которыми соединены упоры 9 и 10 для поршня 3. Упор 9 снабжен перегородкой 11, взаимодействующей со штоком 4 на участке
между кольцевыми упорами 9 и 10 и герметизированной относительно штока
4. Штоковая полость 12 через соединенные параллельно дроссель 13 и обратный клапан 14 сообщена каналом 15 с магистралями подвода и отвода рабочей среды (не показано). Дополнительная полость 16 через канал 17 в перегородке 1I также сообщена с магистралями подвода и отвода рабочей среды. Упор 10 снабжен резьбовой, втулкой 18 с контргайкой 19 и указаot1
00
ютельным диском 20. В полости 21 корпуса 1 выполнено окно 22, в котором установлена мерная линейка 23.
Устройство работает следующим образом,
При подготовке устройства к работе устанавливают в заданное положение втулку 18 и подают давление в каналы 15 и 17. Шток 4 выдвигается до соприкосновения упора 6 с перего- (родкой 11 или до соприкосновения с внешним объектом торможения, поршень 3 перемещается до соприкосновения с диском 20.
Торможение осуществляется при Ьеремещении штока 4 вниз. При этом на пути торможения можно выделить два участка: от начала торможений до соприкосновения упора 5 с поршнем 3 и от страгивания поршня 3 до его упора в перегородку 1J. На первом участке усилие торможения определяется давлением в полости 12, зависящем от настройки дросселя 13„ а на Втором - давлением в полости 16, при соответствующем выборе которого поршень 3 может выполнять функцию упора Ограничивающего дальнейшее перемещение штока 4. Формула изобретения
1.Гидравлическое демпфирующее устройство, содержащее корпус с крышками, поршень, установленный с возможностью осевого перемещения по штоку, снабженному кольцевыми упора- ми, размещенные в корпусе упоры для поршня, связанные с крышками, и по крайней мере один канал для подачи и отвода рабочей среды, выполненный в крышке, отличающееся
тйм, что, с целью расширения функциональных возможностей, в корпусе заце- ло с одним из упоров для поршня выполнена перегородка, второй упор для поршня выполнен регулируемым в осе-
5 вом направлении, размещенный в крышке канал рабочей среды снабжен соединенными параллельно дросселем и обратным клапаном, причем перегородка выполнена с возможностью взаимодействия
0 со штоком на участке между кольцевыми упорами и герметизирована относительно штока, а в перегородке выполнен канал подвода и отвода рабочей среды, сообщенный с дополнительной
5 полостью, образованной перегородкой.
2,Устройство по п.1, о тли - чающееся тем, что полость, в которой размещен регулируемый упор, С снабжена окном с мерной линейкой, а упор выполнен резьбовым и снабжен указателем в виде диска,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродемпфер | 1983 |
|
SU1153142A1 |
Гидравлический демпфер | 1978 |
|
SU739279A1 |
Силовой пневмогидроцилиндр | 1980 |
|
SU983332A1 |
Силовой цилиндр | 1986 |
|
SU1395857A1 |
Самореверсирующийся гидро(пневмо)привод | 1988 |
|
SU1605044A1 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1991 |
|
RU2006684C1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1048189A1 |
Гидравлический сервомеханизм | 1984 |
|
SU1236210A1 |
Пневмодвигатель | 1987 |
|
SU1430619A1 |
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины | 1989 |
|
SU1758178A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в тормозных устройствах гидро-и пневмоцилиндров, например в приводе машин для контактной сварки. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что в тормозном гидроцилиндре, корпус которого снабжен упорами для поршня, а поршень установлен с возможностью осевого перемещения по штоку между его кольцевыми упорами, один из упоров для поршня выполнен регулируемым, а другой снабжен перегородкой, взаимодействующей со штоком между его упорами с образованием дополнительной полости в корпусе, которая снабжена каналом для подвода и отвода рабочей среды. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Редактор Ю.Середа
Составитель В.Яковенко
Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец
Заказ 1499
Тираж 531
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
Подписное
Марутов | |||
В.А | |||
и др | |||
Гидроцилиндры | |||
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1990-06-15—Публикация
1987-10-26—Подача