9 7
17.
15(Л
Oi
ю
О1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к уплотнительной технике крупногабаритных валов диаметром более двух метров, и может быть использовано в мельничном оборудовании, в различных вращающихся крупногабаритных аппаратах.
Известно торцовое уплотнение, включающее упругое кольцо, закрепленное на валу, и центрированное кольцо, связанное с кожухом эластичной диафрагмой и поджимаемое одним из торцов к упорному кольцу через антифрикционное кольцо упругими элементами 1.
Недостатками известного устройства являются невозможность использования его для уплотнений крупногабаритных ваг лов и сложность монтажно-демонтажных работ.
Целью изобретения является повыщение надежности уплотнения при любых смещениях кожуха.
Поставленная цель достигается тем, что в торцовом уплотнении, включающем упорное кольцо, закрепленное на валу, и центрированное кольцо, связанное с кожухом эластичной диафрагмой и поджимаемое одним из торцов к упорному кольцу через антифрикционное кольцо упругими элементами, упругие элементы установлены на валу и через введенные в уплотнение элементы трения взаимодействуют с другим торцом центрированного кольца.
При этом для упрощения монтажно-демонтажных работ участок вала, на котором закреплено упорное кольцо, выполнен выступающим за пределы кожуха.
На фиг. 1 изображено уплотнение в разрезе; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4, 5 и 6 - варианты выполнения уплотнения.
Торцовое уплотнение состоит из свободно установленного на валу 1 центрированного кольца 2, тел качения 3, антифрикционного кольца 4, упругого элемента 5. Кольцо 2 зажато на валу 1 между торцом вала 1 и упорным кольцом 6 через дополнительные тела качения 7 с одной стороны, а с другой стороны через антифрикционное кольцо 4, при этом тела качения 3 и 7 закреплены с возможностью вращения соответственно в кольце 2 и вале 1 (или в одном из них).
В торце вала 1 выполнен кольцевой паз, в котором с радиальными зазорами Б и В размещено кольцо 2, образующее таким образом с валом 1 дополнительное лабиринтное улотнение. Эластичная диафрагма 8 соединяет кольцо 2 с кожухом 9 герметично. Дополнительные тела качения 7 установлены на щтоке 10, выполненном с буртом. Антифрикционное кольцо 4 закреплено в упорном кольце 6 отдельными накладками 11 с пазами под крепежные болты 12. Конусное кольцо 13 одним концом прикреплено к кожуху 9, а другим концом размещено в кольцевом пазу зубчатого венца вала Г. Между кольцами 2 и 13 образована полость Е, в которой размещен зубчатый венец вала 1, один конец которого жестко закреплен в угломестной части 14, а другой установлен в подщипнике опоры 15 азимутальной части 16 аппарата и закрыт кожухом 9, закрепленным на опоре 15 и соединенным дополнительно с ней направляющими воздущного потока 17. В кольце 6 выполнены резьбовые отверстия, в которых установлены съемные резьбовые упоры 18 из антифрикционного материала.
Согласно варианту уплотнения (фиг. 4) тела качения установлены в вале 1 без возможности перемещения. Упорное кольцо 6 установлено на валу подвижно, а упругий элемент 5 выполнен в виде резинового жгута или трубки с избыточным давлением. Диафрагма 8 выполнена из эластичного материала и предохраняется от разрушения поводком 19, один- конец которого закреплен жестко, а во втором выполнен паз, со стенками которого вв имодействует жестко закрепленный упор 20. На фиг. 5 упругий элемент установлен с внешней стороны упорного кольца 6 под крепежными болтами. На фиг. 6 для уплотнений с малыми линейными скоростями скольжения упорного кольца центрирование и поджатие кольца 2 на валу 1 осуществляется через отдельные вкладыщи из антифрикционного материала или выступы с антифрикционным покрытием.
Упругий элемент 5 при работе уплотнения зажимает кольцо 2 на валу 1 между упорным кольцом 6 и торцом вала 1 равномерно распределенным усилие.м по все.му периметру антифрикционного кольца 4, независимо от взаимного расположения вала 1 и кожуха 9. При этом момент трения между кольцами 2 и 6 воспринимает резинокордная диафрагма 8 или поводок 19 и упор 18 в достаточно щироком диапазоне угловых и линейных перемещений кожуха и вала. От полного износа кольцо 4 предохраняется упорными буртами на щтоках 10. Радиальные зазоры Б и В создают дополнительное уплотнение, изолирующее внутреннюю полость Е кожуха 9 от внешней среды.
При наличии в кожухе 9 воздуха с избыточным давлением уплотнение работает следующим образом.
Воздух под избыточным давлением подается в угломестную часть 14 аппарата 16 через опору 15, кожух 9 и направляющие воздущного потока 17. При этом часть воздуха дросселируется через радиальные зазоры, образованные кольцом 13 входящего в паз зубчатого венца вала 1, и попадает в полость Е, а далее через зазоры Б и В и стык колец 4 и 2 - наружу кожуха 9, так как величина усилия упругого элемента 5 выбрана для обеспечения контакта колец 2 и 4. Соотношение зазоров Б и В с зазорами, образованными кольцом 13 и стенками паза зубчатого венца, определяет время вентиляции полости Е. При возрастании в данной полости избыточного давления кольцо 2 равномерно прижимается к кольцу 4 этим давлением и усилием упругого элемента. Поджатие уплотнительных колец упругим элементом на отдельно взятом вале обеспечивает постоянное, равно.мерное прижатие и равномерный износ антифрикционного кольца, обеспечивая высокую надежность уплотнения в условиях взаимных перекосов и смещений вала. Монтажно-демонтажные работы упрощаются, так как отпадает необходимость в специальных приспособлениях и оборудовании для снятия и установки на больщой высоте элементов уплотнения. Удобство этих работ определяется тем, что тела качепия 3 и 7 закреплены в вале 1 или кольце 2 с возможностью вращения, а между ва.то.м 1 и телами качения выполнен радиальный зазор. Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повыщении надежности уплотнения и упрощении монтажно-демонтажных работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614709C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора | 2016 |
|
RU2614018C1 |
Ведомая управляемая ось транспортного средства | 1986 |
|
SU1613376A1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора | 2016 |
|
RU2614017C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус задней опоры вала ротора, элемент вала ротора, полифункциональный внешний стяжной элемент вала ротора, соединительный элемент вала ротора, корпус подшипника задней опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614029C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус опоры вала ротора и корпус шарикоподшипника опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614020C1 |
Опорный узел прокатного валка | 1979 |
|
SU820944A1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1988 |
|
SU1839828A1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
1. ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, включающее упорное кольцо, закрепленное на валу, и центрированное кольцо, связанное с кожухом эластичной диафрагмой и поджимаемое одним из торцов к упорному кольцу через антифрикционное кольцо упругими элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения при любых смещениях кожуха, упругие элементы установлены на валу и через введенные в уплотнение элементы трения взаимодействуют с другим торцом центрированного кольца. 2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажнодемонтажных работ, участок вала, на котором закреплено упорное кольцо, выполнен выступающим за пределы кожуха.
////////////,
фиг.. Вид А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 0 |
|
SU391319A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1980-09-26—Подача