HsvOopCTCfiiiC г)тп()сится к системам виутпппромыслоуогс) транспорта пролукции скважин.
Р .ecT yioin.nx системах внут{П промыслового транспорта вследCTI; iO 1 ОНИЖС П- ОГ0 Л.авЛСНИЯ, ПрИ
.KOT( производится транспорт :;;лкости, пронслодит занпрафини3: aii:i; (руПо:1рОвода.
Гipe;l.лaгae ;j cjiincoo отличается от известного тем, что транс }ii-y- жмдклст нгк гвиоднтся прн ;1,, п)С(н) давление в Tpaiic, что пр.дотпраиу.аст выпадеиле иара()П;и1 в коллекторах.
i iре;1л;; ае п.Л сигкоб ocynj,eстгмяетси следу;о дим образо,.
Н|:ч)Т, |;з скиажип (фонтанных н liacociibx) iiocjyiiaeT в впднви;i,Ya.ibHt,i{; Ipaiibi, оборудО анные уро;п;1:дер/кат - .;и и ре1улятораtv-M ;iaii,.
Тоанг-т ,1лва:от(м; вблизи ;:(:; на расстояп;;;; порядка :.: г. сос1111 : ;)тси со С:-;ва:::;:; ; двумя вы:;; Д :;.;мл линиями, рабо;;,и())цп:Л1 1)ериоди:сск:1 (для Hiiracviea::;; очасткн о i иара:р1ша).
Ц.ггле Tf::aa ие(}ть ; Гс.з транслор. М.ЛЛ :ТС:; JKJ CiiU.L VOli iO/Jjj иЫМ
T:)v6 ./:;; ; :д:: :. : fp:;,j кяк на
нефтепроводе, так и на газопроводе устамлвлпваются замерные приборы (алафраглл.т, трубы Вентургг пл , типов), передаюплнс покэзапип i;a регг.стрируюп1,пй прпб
Роистрацпя добычи скважнны ках по газм, так и пс несЬти провол.итея иепрерывно, чруглые сутЛимепие на траиа устанавливается и зав1;симости oi мони-юCT1I гюмтаплых С ;важ1 н (дав.чепни па бу.Ьери), требовании газобензиKOiK)i} завода п т. д. н в отдельных ко; кретных случаях мг);кет состав. величину плрядка i- () апм.
Мпппл:аль;1ое в трапах о:тпе.е, условием соблюде;;1и-1 самотечпосо тряненор.та газа лс );сн : па; ьло10 сборного н л:кта с тем, чтобы в газопрслзоло не С(,;з,;,ав;;лся вакуум.
Нефть из транов по самотечным jpy боп.ювода 1 ноступас п коллект ;р, в начале которого устапавл:1ва10;с ; насосы.
J;::M:I трубо:1ров-)дов от пид;3 ;ЛЧ U. ТЗаиОВ до сбО ТНОГО
к ,.:лСОго;:;; заьислт о г се; ки скважин и числа скважин, входящих в группу.. ,
Транспорт нефти по .ieKToрам до сборного пункта промысла осуществляется шестеренчатыми насосами, развивающими давление в 3-3,5 атм.
Таким образом, в коллекторах нефть транспортируется под давлением на 2-3 атм выше, чем давление в трапах, что предотвращает выделение из нефти остаточных газов и тем самым предотвраищет образование в коллекторах отложений парафина.
На сборном пункте промысла нефть последовательно проходит деэмульсационные и стабилизационные установки, работающие под давлением 2-3 и более ат-м, и поступает в резервуары стабильной нефти.
Перед деэмульсационными установками на нефтепроводе устанавливаются клапаны „до себя, регулирующие перепад давления в нефтесборной сети.
Гидравлические расчеты промысловых нефтепроводов (коллекторов) сводятся к определению перепада давления на участке насосклапан „до себя на сборном
пункте, что поз1зо,1яет производить регулировку в случае изменения производительности отдельных участков или изменения геологических параметров нефти (при эмульсации).
Глубина заложения нефтепроводов в грунт определяется в конкретном случае расчетно и для иодавляющего количества промыслов должна составлять около 0,5 .U, что значительно сокращает объем земляных работ ири строительстве новых промыслов. Неконденсирующиеся фракции нефтестабилизационнои установки направляются на газобензиновый завод без дополнительной компрессии.
П р е д ы е т изобретения
Способ внутрипромыслового транспорта скважинной жидкости с помощью насосов, отличающийся тем, что, с целью предотвращения выпадения парафина в коллекторах, перемещение жидкости на участке трап-сборный пункт осуществляется при давлении, превышающем давлении втрапе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ПРОМЫСЛОВОГО СБОРА, ТРАНСПОРТА И ПЕРВИЧНОЙ ПОДГОТОВКИ НЕФТИ И ГАЗА | 2008 |
|
RU2354431C1 |
СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕГКИХ ФРАКЦИЙ ИЗ РЕЗЕРВУАРОВ И АППАРАТОВ НИЗКОГО И АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЙ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2049520C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ И ТРАНСПОРТА ПРОДУКЦИИ НА НЕФТЕГАЗОКОНДЕНСАТНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЯХ С ВЫСОКИМ ГАЗОВЫМ ФАКТОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2007659C1 |
Водогазоотделитель для нефтяных эмульсий | 1959 |
|
SU127998A1 |
Способ транспорта высоковязкой нефти совместно с попутным газом и пластовой водой | 1990 |
|
SU1737223A1 |
УСТАНОВКА ПОДГОТОВКИ ТЯЖЕЛОЙ АСФАЛЬТОСМОЛИСТОЙ НЕФТИ | 2000 |
|
RU2164435C1 |
СПОСОБ ПРОМЫСЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ НЕФТЕГАЗОВОДЯНОЙ СМЕСИ К ТРАНСПОРТУ | 2014 |
|
RU2561775C1 |
СПОСОБ ОБУСТРОЙСТВА КУСТА НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА И ТРАНСПОРТА НЕФТИ КУСТА НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН | 2011 |
|
RU2482265C2 |
Способ сбора и транспорта нефти по трубопроводам и система для его осуществления | 1991 |
|
SU1780575A3 |
Способ совместного транспорта нефти и газа | 1988 |
|
SU1571357A2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1952-12-01—Подача