В схемах автоматики по.1учили. большое распространение двухфазные индукционные двигатели. Они применяются в различных отрабатывающих и следящих системах, в счетИо рещающих, интегрирующих, тахогенераторных и Других устройствах.
Для упрощения конструкции таких двигателей их обычно выполняют в виде дискового ротора из немагнитного материала, который вращается в зазоре между двумя статорИыми электромагнитами.
С целью увеличения вращающего ся момента этих двигателей при заданных габаритах, предлагается, согласно изобретению, выполнять по.Люсные наконечники электромагнитов в виде неэкрднИроваиНых полуколец с взаимным смещением их ла 90° и тангенциальном направлении. Такое расположение Полюсных наконечников обеспечивает создание ИМИ дополнительного вращающегося магнитного ПОЛЯ, что обусловливает повыщение общего моMeHta двигателя.
На- фиг. 1 изображен поперечный разрез Предлагаемого двигателя; на фиг. 2-эскиз его электромагнита.
Магнитная система предлагаемого двигателя может быть выполнена из оксиферов, ферромагнитного материала или электротехннческой стали, особым путем шихтованной. Воздушный зазор у машины. образуется торцевыми частями двух электромагнитов t, между которыми вращается дненовый ротор 2 из ал1омииия.
11ер 1зь1Й электромагнит выполнен в виде Двух полюсных наконечников- полуколец 3 и 4, замыкаемых магнИтопроводом 5, на который насажены катушки 6 к 7, питаемые от напряжения одной фазы.
Аналогично устроен и второй электромагнит, но только оси его катушек и магнитной системы по вернуты в пространстве относительно Первого электромагнита На угол 90.
В результате этого, полюсные накоНечМИки магпины образуют дВа статорные кольца, расположенные в параллельных плоскостях со сдвигом одного относительно другого равным причем, воздушные зазоры одного кольца оказываются расположенными против полюсных наконечников другого кольца. Принцип работы предлагаемого двигателя тот же, что и Други.х индукционных машин.
Mat-нйтный поток какой-либо фазы, которая индуктирует в диске 2 ток, взаимодействует с тоКом второй фазы и создает вращающий момент.
Аналогично ток, индуктируемый потоком второй фазы взаимодействует с потоком первой фазы и создает свой вращающий момент, Оба эти момента складываютсй и образуют общий вращающий момент на валу машины.
Преимущество этого двигателя также в отсутствии консоли в месте крепления дискового рОтора, которая имеется обычно у цилиндрических роторов существующих мащин. Вследствие этого предлагаемая машина отказывается конструктивий очень прочйой. и надежной при вибрациях и ударах. Устройство обмо ток электромагнитов в виде катушек, иасажеиных на стержень, пбэволяет выполнить их с малым псриметром, что обеспечивает уменьЩение электрических потерь в двигателе.
Предмет изобретения
Двухфазный индукционный электроДвИгатель с дисковым ротором, расположенным в зазоре между двутия статорными электромагнитами, создающими на роторе вращающий момент, отличающийся тем, что, с целью увеличения относительного вращающего момента (момента на единицу веса мащины), полюсные наконечники электромагнитов выполнены в виде неэкранированных полуколец, образующих два статориых кольца, которые расположены в параллельных плоскостях со сдвигом в 90° одно относительно другого, т. е. тйким образом, что воздушные зазоры одного статориого кольца расположены против середин полюсных наконечников другого статорного кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2254661C1 |
Шаговый электродвигатель | 1989 |
|
SU1737654A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2098908C1 |
Способ многоканального телеуправления | 1950 |
|
SU118198A1 |
Электроизмерительный прибор | 1956 |
|
SU108983A2 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В СИСТЕМЕ И СПОСОБЕ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС В РОТОРНОЙ ЭНЕРГОВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ "ВОЗДУХ-ВОЗДУХ" И ВЛАГОПОГЛОТИТЕЛЬНОЙ ОСУШАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ | 2007 |
|
RU2427065C2 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246167C1 |
Асинхронный двигатель и способ его изготовления | 1984 |
|
SU1356121A1 |
Устройство для измерения токов большой силы | 1936 |
|
SU51476A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2316882C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-07-13—Подача