Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для овлегчения запуска двигателя внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 981641 известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник тепла,, нагреватели, размещенные в картере двигателя в непосредственном контакте с крышками коренных подшипников коленчатого вала, и проводник тепла от источника к нагревателям, причем нагреватели в местах контакта с крышками сна.бжены конденсационными полостями, разделенными ребрами, а проводник тепла выполнен в виде змеевика, паропровода и конденсатопровода., и последнр:е сообщают змеевик о конденсационными полостями, змеевик размещен в зоне нагрева источника тепла, а конденсатопровод снабжен, емкостью и двумя клапанами, один из которых установлен на входе в емкость, а .другой - на выходе из нее, при этом источник тепла выполнен в виде жидкостного подогревателя с выпускным патрубком, и змеевик размещен в последнем l.
Однако при использовании известного устройства не обеспечивается достаточно быстрый подогрев моторного масла в поддоне двигателя, что снижает эффективность его запуска.
Целью изобретения является повышение эффективности запуска.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для облегчения запуска двигателя.внутреннего сгорания, содержащем источник тепла, нагреватели, размещенные в картере двигателя в непосредственном контакте с крышками коренных подшипников Коленчатого вала, и проводник тепла от источника к нагревателям, Причем нагреватели вместах контакта с крышками снабжены конденсационными полостями, разделенными ребрами, а проводник тепла выполнен в виде змеевика, паропровода и конденсатопровода, и последние сообщают змеевик с конденсационными полостями, змеевик размещен в зоне нагрева источника трепла, а конденсатопровод снабжен емкостью и двумя клапанами, один из которых установлен на входе в емкость, а другой - на выходе из нее, при этом источник тепла выполнен в виде жидкостного подогревателя с выпускным патрубкЬм, и змеевик размещен в последнем, проводник тепла снабжен нагревателем масла, выполненным в виде конденсационной трубки, один конец которой подсоединен к паропроводу, а другой - к конденсатопроводу параллельно конденсационным полостям.
На фиг. 1 представлено предлага.емое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит источник тепла, выполненный в виде жидкостного подогревателя 1 с выпускным патрубком 2, нагреватели 3, размещенные в картере двигателя в непосредственном контакте с кры1иками 4 коренных подшипников 5 коленчатого вала 6 и снабженные в местах контакта с крышками 4 конденсационными полостями, разделенными ребрами (не показаны), и проводник тепла от подогревателя 1 к нагревателям 3, выполненный р .виде змеевика 7, паропровода 8 и конденсатопровода 9, последние сообщают змеевик 7 с конденсационными полостями, причем змеевик 7 размещен в выпускном патрубке 2 подогревателя 1, а конденсатопровод 9 снабжен емкостью 10с рабочей жидкостью и двумя клапанами 11 и 12, из которых клапан 11 установлен на входе в емкость 10, а клапан 12 - на вы- , ходе из нее.
В емкости 10 на поверхности рабочей жидкости размещен плавающий поршень с диафрагмой (не показаны). В надпоршневой полости емкости 10 установлена пружина (не показана), создающая необходимое давление-рабочей жидкости, в качестве которой может быть испо.льзована низкЬзамерзающая жидкость, например водоспиртоуая смесь. .
Проводник тепла снабжен нагревателем масла, который выполнен в виде змеевиковой конденсационной трубки 13 с наружными ребрами 14 для увеличения теплопередающей поверхности, и размещен в поддоне 15 двигателя вокруг маслоприемника 16. Оди конец трубки 13 подсоединен к паропроводу 8, а другой - к конденсатопроводу 9 параллельно Конденсационным полостям.
Конец выпускного патрубка 2 подогревателя 1 направлен в сторону от поддона 15.
Устройстйо работает -следующим образом.
При розжиге предпускового подогревателя 1 начинается разогрев охлаждающей жидкости двигателя за счет ее циркуляции через теплообменник подогревателя 1. Одновременно происходит вскипание рабочей жидкости в змеевике 7, омываемом горячими газами, выходящими из выпускного патрубка 2 подогревателя 1.
Образующийся при этом, пар вытесняет жидкость из паропровода 8, конденсационных полостей нагревателей 3 и трубки 13 по конденсатопроводу 9 через открытый потоком жидкости клапан 11 в емкость 10. Вытеснению жидкости из змеевика 7 непосредственно
в ёмкость 10 препятствует закрытый давлением пара клапан 12. При достижении нагревателей 3 полшипников 5 коленчатого вала 6 и трубки 13 пар конденсируется на внутренних поверхностях нагревателей 3 и трубки 13 и передает тепло крышкам 4 коренных подшипников 5 коленчатого вала 6 и моторному маслу в поддоне 15.
Процесс конденсации пара сопровождается падением давления во внутренних полостях нагревателей 3 и трубки 13, и соответственно в змеевике 7. За счет образовавшейся разности давления между пйровым контуром и емкостью 10 клапан 11 закрывается, а клапан 12 открывается, и жидкость из емкости 10 подается в змеевик 7. При выравнивании давлеНИИ в змеевике 7 и емкости 10 клапан 12 закрывается, и цикл повторяется.
При среднем давлении рабочей жидкости 0,3 МПа температура пара, поступающего в нагреватель масла, составляет плюс .
Устройство в равной степени можеТ быть применено на двигателях с сухим картером. В этом случае нагреватель масла размещается в масляном
0 баке, а компоновка подогревателя на машине значительно упрощается.
Таким образом, использование изобретения позволяет повысить эф5фективность запуска двигателя без снижения качества моторного масла, а также снизить пожароопасность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU981641A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386820C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2088765C1 |
Энергосберегающее техническое средство | 2015 |
|
RU2610649C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117167C1 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2718556C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117168C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. 981641, отличающееся тем f что, с целью повышения эч1)фективности запуска, проводник тепла снабжен нагревателем масла, выполненным )в виде конденсационной трубки, один конец которой подсоединен к паропроводу, а другой к кондеисатопроводу параллельно конденсационным полостям. W с: О) сх л о со
0
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU981641A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-05-24—Подача