Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01M5/02 F02N17/02 

Описание патента на изобретение SU981641A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для. облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник тепла, нагреватели, размещенные в картере двигателя в непосредственном контакте с крышками коренных подшипников коленчатого вала, и про-, водник тепла от источника к нагревателям flj.

Однако известное устройство не позволяет обеспечить быстрый и равномерный разогрев подшипников коленчатого вала, что снижает эффективность запуска двигателя.

Целью изобретения является повышение эффективности запуска.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем источник тепла, нагреватели, размещенные в картере двигателя в непосредственном контакте с крышками коренных подшипников коленчатого вала, и проводник тепла, от источника к нагревателям.

последние в местах контакта с крышками снабжены конденсационными полостями, разделенными ребрами, а проводник тепла выполнен в виде змеевика, паропровода и конденсатопровода, и последние сообщают змеевик с конденсационными полостями, причем змеевик размещен в зоне нагрева источника тепла, а конденсатопровод

10 снабжен емкостью и двумя клапанами, один из которых установлен на входе в емкость, а другой - на выходе из нее.

Источник тепла выполнен в виде

15 жидкостного подогревателя с выпускным патрубком, и змеевик размещен в последнем.

На фиг.1 представлено устройство на фиг.2 - принципиальная схема со20единения конденса ционных полостей нагревателей.

Устройство содержит источник тепла, выполненный в виде жидкостнсхго подогревателя 1 с выпускным патруб25ком 2, нагреватели 3, размещенные в картере 4 двигателя 5 в непосредственном контакте с крышками б коренных подшипников 7 коленчатого вала 8 и снабженные в местах контакта с

30 крышками б конденсационными полостями 9, раэделеншзиии ребрами Ю, и проводник тепла от подогревателя 1 к нагревателям 3, выполненный в виде змеевика 11, паропровода 12 и конденсатопровода 13, и последние сообщают змеевик. 11 с конденсационными полостями 9, причем змеевик 11 размещен в выпускном патрубке 2 подогревателя 1, а конденсатопровод 13 снабжен емкостью 14 с рабочей жидкостью и двумя клапанами 15 и 16, из которых клапан 15 установлен на входе в емкость 14, а клапан 16 - на выходе из нее.

В емкости 14 на поверхности рабочей жидкости размещен плавающий поршень 17 с диафрагмой 18. В надпоршневой полости емкости 14 установлена пружина 19, создающая необходимое давление рабочей жидкости, в качестве которой может быть использована .низкозамерзающая жидкость, например водо-спиртовая смесь Устройство работает следующим образом.

При розжиге подогревателя 1 начинается разогрев охлаждающей жидкости двигателя 5 за счет ее циркуляции через теплообменник подогревателя 1. Моторное масло в картере двигателя 5.разогревается горячими газами, выходящими из подогревателя 1. Одновременно происходит вскипание рабочей жидкости в змеевике 11, омываемом горячими газами, выходящими из выпускного патрубка 2 подогревателя 1. Образующийся при этом пар вытесняет жидкость из паропровода 12 и полостей 9 нагревателей 3 по конденсатопроводу 13 через открытый потоком жидкости клапан 15 в емкость 14, сжимая при этом пружину 19 над поршнем 17, Вытеснению жидкости из змеевика 11 непосредственно в емкость 14 препятствует закрытый давлением пара клапан 16. При достижении нагревателей 3 пар конденсируется на поверхностях, образующих полости 9, и передает тепло стенкам нагревателей 3 и далее через крышки 6 подшипникам 7 коленчатого вала 8. Процесс конденсации пара сопровождается падением давления в полостях 9 нагревателей 3, а соответственно и в змеевике 11. За счет образовавшейся разности давлений между паровым контуром (змеевик 11, полости 9 и паропровод 13) и. емкостью 14 клапан 15 закрывается, а клапан 16 открывается, и поршень 17 под действием пружины 19 вытесняет жидкость из емкости 14 через клапан 16 в змеевик 11. При выравнивании давлений в змеевике 11 и емкос ти 14 клапан 16 закрывается, и цикл повторяется.

Устройство в равной степени может быть применено на двигателях с воздушным охлаждением.

Таким образом, использование нагревателей, снабженных конденсационными полостями, обеспечивает создание и поддержание высокого температурного напора на наружной поверхности крышек коренных подшипников коленчатого вала практически с начала работы подогревателя, ускоряет процесс разогрева подшипников коленчатого вала и тем самым повышает эффективность запуска двигателя .

Формула изобретения

1.Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник тепла, нагреватели, размещенные в картере двигателя в непосредственном контакте с крышками коренных подшипников коленчатого вала, и проводник тепла от источника к нагревателям, о т личающееся тем, что, с целью

повышения эффективности запуска,

нагреватели в местах контакта с крышками снабжены конденсационными полостями, разделенными ребрами, а проводник тепла выполнен в виде змеевика, паропровода и конденсатопровода и

последние сообщают змеевик с конденсационными полостями, причем змеевик размещен в зоне нагрева источника тепла, а конденсатопровод. снабжен емкостью и двумя клапанами, один

из которых установлен на входе в емкость, а другой - на выходе из нее.

2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что источник тепла выполнен в виде жидкостного

подогревателя с выпускным патрубком, и змеевик размещен в последнем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 261025, кл. F 01 М 5/02, 1968.

Похожие патенты SU981641A1

название год авторы номер документа
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Шевчук Леонид Яковлевич
  • Егоров Валерий Яковлевич
  • Оберемок Владимир Захарович
  • Кузьмин Николай Александрович
SU1068603A2
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Попов Юрий Викторович
  • Воронов Геннадий Викторович
  • Шанин Николай Николаевич
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Мальков Юрий Павлович
RU2386820C2
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА 2011
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2465479C1
Энергосберегающее техническое средство 2015
  • Панков Михаил Михайлович
RU2610649C1
ТЕПЛОВОЙ ЛАЗЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА 1998
  • Григорчук В.С.
RU2132473C1
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2024784C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГОРЯГИНА - КДВСГ 2008
  • Горягин Владимир Федорович
RU2374475C1
ДВИГАТЕЛЬ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА 2005
  • Шоэлл Гарри
RU2357091C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ 2015
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2603504C1

Иллюстрации к изобретению SU 981 641 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 981 641 A1

SU 981 641 A1

Авторы

Шевчук Леонид Яковлевич

Егоров Валерий Яковлевич

Оберемок Владимир Захарович

Кузьмин Николай Александрович

Поляков Юрий Трифонович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-06-10Подача