Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для. облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник тепла, нагреватели, размещенные в картере двигателя в непосредственном контакте с крышками коренных подшипников коленчатого вала, и про-, водник тепла от источника к нагревателям flj.
Однако известное устройство не позволяет обеспечить быстрый и равномерный разогрев подшипников коленчатого вала, что снижает эффективность запуска двигателя.
Целью изобретения является повышение эффективности запуска.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем источник тепла, нагреватели, размещенные в картере двигателя в непосредственном контакте с крышками коренных подшипников коленчатого вала, и проводник тепла, от источника к нагревателям.
последние в местах контакта с крышками снабжены конденсационными полостями, разделенными ребрами, а проводник тепла выполнен в виде змеевика, паропровода и конденсатопровода, и последние сообщают змеевик с конденсационными полостями, причем змеевик размещен в зоне нагрева источника тепла, а конденсатопровод
10 снабжен емкостью и двумя клапанами, один из которых установлен на входе в емкость, а другой - на выходе из нее.
Источник тепла выполнен в виде
15 жидкостного подогревателя с выпускным патрубком, и змеевик размещен в последнем.
На фиг.1 представлено устройство на фиг.2 - принципиальная схема со20единения конденса ционных полостей нагревателей.
Устройство содержит источник тепла, выполненный в виде жидкостнсхго подогревателя 1 с выпускным патруб25ком 2, нагреватели 3, размещенные в картере 4 двигателя 5 в непосредственном контакте с крышками б коренных подшипников 7 коленчатого вала 8 и снабженные в местах контакта с
30 крышками б конденсационными полостями 9, раэделеншзиии ребрами Ю, и проводник тепла от подогревателя 1 к нагревателям 3, выполненный в виде змеевика 11, паропровода 12 и конденсатопровода 13, и последние сообщают змеевик. 11 с конденсационными полостями 9, причем змеевик 11 размещен в выпускном патрубке 2 подогревателя 1, а конденсатопровод 13 снабжен емкостью 14 с рабочей жидкостью и двумя клапанами 15 и 16, из которых клапан 15 установлен на входе в емкость 14, а клапан 16 - на выходе из нее.
В емкости 14 на поверхности рабочей жидкости размещен плавающий поршень 17 с диафрагмой 18. В надпоршневой полости емкости 14 установлена пружина 19, создающая необходимое давление рабочей жидкости, в качестве которой может быть использована .низкозамерзающая жидкость, например водо-спиртовая смесь Устройство работает следующим образом.
При розжиге подогревателя 1 начинается разогрев охлаждающей жидкости двигателя 5 за счет ее циркуляции через теплообменник подогревателя 1. Моторное масло в картере двигателя 5.разогревается горячими газами, выходящими из подогревателя 1. Одновременно происходит вскипание рабочей жидкости в змеевике 11, омываемом горячими газами, выходящими из выпускного патрубка 2 подогревателя 1. Образующийся при этом пар вытесняет жидкость из паропровода 12 и полостей 9 нагревателей 3 по конденсатопроводу 13 через открытый потоком жидкости клапан 15 в емкость 14, сжимая при этом пружину 19 над поршнем 17, Вытеснению жидкости из змеевика 11 непосредственно в емкость 14 препятствует закрытый давлением пара клапан 16. При достижении нагревателей 3 пар конденсируется на поверхностях, образующих полости 9, и передает тепло стенкам нагревателей 3 и далее через крышки 6 подшипникам 7 коленчатого вала 8. Процесс конденсации пара сопровождается падением давления в полостях 9 нагревателей 3, а соответственно и в змеевике 11. За счет образовавшейся разности давлений между паровым контуром (змеевик 11, полости 9 и паропровод 13) и. емкостью 14 клапан 15 закрывается, а клапан 16 открывается, и поршень 17 под действием пружины 19 вытесняет жидкость из емкости 14 через клапан 16 в змеевик 11. При выравнивании давлений в змеевике 11 и емкос ти 14 клапан 16 закрывается, и цикл повторяется.
Устройство в равной степени может быть применено на двигателях с воздушным охлаждением.
Таким образом, использование нагревателей, снабженных конденсационными полостями, обеспечивает создание и поддержание высокого температурного напора на наружной поверхности крышек коренных подшипников коленчатого вала практически с начала работы подогревателя, ускоряет процесс разогрева подшипников коленчатого вала и тем самым повышает эффективность запуска двигателя .
Формула изобретения
1.Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник тепла, нагреватели, размещенные в картере двигателя в непосредственном контакте с крышками коренных подшипников коленчатого вала, и проводник тепла от источника к нагревателям, о т личающееся тем, что, с целью
повышения эффективности запуска,
нагреватели в местах контакта с крышками снабжены конденсационными полостями, разделенными ребрами, а проводник тепла выполнен в виде змеевика, паропровода и конденсатопровода и
последние сообщают змеевик с конденсационными полостями, причем змеевик размещен в зоне нагрева источника тепла, а конденсатопровод. снабжен емкостью и двумя клапанами, один
из которых установлен на входе в емкость, а другой - на выходе из нее.
2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что источник тепла выполнен в виде жидкостного
подогревателя с выпускным патрубком, и змеевик размещен в последнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 261025, кл. F 01 М 5/02, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068603A2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386820C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2011 |
|
RU2465479C1 |
Энергосберегающее техническое средство | 2015 |
|
RU2610649C1 |
ТЕПЛОВОЙ ЛАЗЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2132473C1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2024784C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГОРЯГИНА - КДВСГ | 2008 |
|
RU2374475C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2005 |
|
RU2357091C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ | 2015 |
|
RU2603504C1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-06-10—Подача