6
да
00 О5 Изобретение относится к двигате лестроению. Известна топливная система энер гетической установки, содержащая танк запаса топлива с подключенным к нему приемным трубопроводом, рас ходную цистерну с линией подачи в нее топлива и питательным каналом с запорным устройством, впускную магистраль энергетической установки и топливоподкачиваюииД насос,, всасывающий патрубок которого соединен с питательным каналом, а нагнетательный патрубок подключен к Недостатком этой системы являет ся сложность конструкции. Цель.ю изобретения является упро щение конструкции. . Указанная цель достигается тем, что в топливной системе энергетической установки, содержащей танк запаса топлива с подключенным к нему приемным трубопроводомf расходную цистерну с линией подачи в нее топлива и питательньм каналом с запорным устройством, впускную магистраль энергетической установки и топливоподкачивакхций насос, всасывающий патрубок которого соединен с питательным каналом, а нагнетательный патрубок подключен к впускной магистрали, вход линии по дачи подключен к впускной магистра ли, а всасывающий патрубок топливо подкачивакщего насоса дополнительно соединен с приемным трубопроводом. Запорное устройство питательног канала выполнено в виде гидроуправ ляемого клапана,, а приемный трубопровод снабжен обратным клапаном. На фиг. 1 изображена схема топливной системы; на фиг, 2 - схема гидроуправляемого клапана. Система содержит танк 1 запаса топлива и подключенный к нему приемный трубопровод 2, оборудованный запорным устройством 3, выполненны в виде обратного клапана, расходну цистерну 4, расположенную выше тан ка 1 топлива, и связанный с ней питательный канал 5, оборудованный запорным устройством 6,впус ную магистраль 7 энергетической установки 8, линию 9 подачи топлив с запорным устройством 10, связанную на входе с впускной магистраль 7, а на выходе - с расходной цисте ной 4, топливоподкачивсшзщий насос всасывающий патрубок которого соед нен с приемным трубопроводом 2 и питательным каналом 5, а нагнетате ный патрубок подключен к впускной магистрали 7, байпасный канал 12 с перепускным клапаном 13, соединя ющий всась}вающий и нагнетательный патрубки насоса 11. Запорное устройство 6 на питаТо-эльном канале 5 выполнено в виде гидроуправляемого клапана. Гидроуправляемый клапан содержит корпус 14, снабженный перегородкой 15 с отверстием для прохода топлива, запорный орган 16, размещенный в корпусе 14, полость 17 управления, ограниченную обечайкой 18 и диафрагмой 19, шток 20, соединяющий запорный орган 16 и диафрагму 19, пружину сжатия 21, размещенную между диафрагмой 19 и корпусом 14, импульсную коммуникацию 22, сообщающую полость управления 17 с выходом линии 9 подачи топлива в расходную цистерну 4, и жесткую связь 23, соединяющую полость 17 управления с корпусом 14. Система работает следующим образом. Открывается запорное устройство 10 и закрывается запорное устройство 6. Пускается насос 11, который принимает топливо из танка 1 по приемному трубопроводу 2 и всасывающему патрубку через открытый разреясе-1 нием на всасывающий обратный клапан 3. Топливо подается насосом 11 через нагнетательный патрубок, |вход линии 9 подачи топлива и ее выход через открытое запорное устройство 10 в расходную цистерну 4,а также во впускную магистраль 7 энергетической установки 8.По окончании заполнения топливом расходной цистерны 4 при действующем насосе 11 запорное устройство 10 закрывается, а запорное устройство 6 открывается. В момент закрытия запорного устройства 10 избыток топлива по байпасному каналу 12 через открывгиощийся давлением топлива перепускной клапан 13 поступает во всасывающий патрубок насоса 11. В результате открытия запорного устройства 6 под действием избыточного гидростатического давления обратный клапан 3 закрывается, насос 11 начинает принимать топливо из расходной цистерны 4 и подавать его при закрытом запорном устройстве 10 только во впускную магистраль 7 энерегтической установки 8. При снижении уровня топлива в расходной цистерне 4 до минимальной отметки цикл заполнеиия этой цистерны повторяется, Гидроуправляемый клапан позволяет автоматизировать операцию Открытия и закрытия питательного клапана 5 и действует следующим образом. Давление Р ,наблюдаемое при открытии запорного устройства 10 иа выходе линии 9 подачи топлива, передается по импульсной коммуникации 22 в полость 17 управления гидроуправляемого клапана, воздействует на диафрагму 19.
В результате диафрагма 19 вместе со штоком 20 и запорным органом 16 перемещается вниз, закрывая отверстие в перегородке 15 и прекращая тем самым поступление топлива по питательиому каналу 5 во всасывающий патрубок насоса 11. Жесткая связь 23 соединяющая корпус 14 и обечайку 18, герметизирующую полость 17 управления, препятствует перемещению последией относительно корпуса 14. При закрытии запорного устройства 10 давление на выходе линии 9 снижается.
В результате воздействия усилия пружины 21 диафрагма 19 и связанный с ней запорный орган 16 занимает крайнее верхнее положение, открывая проход топлива по питательному каналу 5, через гидроуправляемь клапан :к насосу 11.
Поскольку в системе осуществляется поочередное движение топлива по питательному каналу 5 и линии 9 подачи топлива, то, с целью сокращени протяженности трубопроводов, возможно объединение в един трубопровод участков питательного канала 5 я линии 9, находящихся выше запориых устройств 6 и 10 соответственно
Таким образом, подключеиие входа линии подачи топлива в расходную цистерну к топливноймагистрали энергетической установки и соединение всасывающего патрубка топливоподкачивающего насоса с приемным трубопроводом танка запаса топлива обеспечивают упрощение конструкции топливной системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная система судового дизеля | 1978 |
|
SU744140A1 |
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2135897C1 |
Судовая система подготовки к сжиганию вязкого и маловязкого топлива | 1979 |
|
SU943424A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАЗУТА К СЖИГАНИЮ | 2003 |
|
RU2246073C1 |
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ И ОГНЕВОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД В ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛАХ С ГАЗОМАЗУТНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2115864C1 |
Установка для получения водотопливной эмульсии | 1986 |
|
SU1711957A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2128295C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1998 |
|
RU2127209C1 |
СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2194965C2 |
СИСТЕМА ТЕРМИЧЕСКОЙ УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ СРЕД | 2000 |
|
RU2167365C1 |
1. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ, содержа щая танк запаса топлива с подключенным к нему приемным трубопроводо расходную цистерну с линией подачи нее топлива и питательным каналом с запорным устройством, впускную fe Tl магистраль энергетической установки и топливоподкачмваквдий насос, всасывающий патрубок которого соединен с питательным каналом, а нагнетательный патрубок подключен к впускной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, вход линии подачи подключен к впускной магистрали, а всасывающий патрубок топливоподкачивающего насоса дополнительно соединен с приемным трубопроводом. 2. Система по п. 1, о т л и чающаяся тем, что запорное устройство питательного канала выполнено в виде гидроуправляемого клапана, а приемный трубопровод снабжен обратным клапаном. /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Использование теплив и масел в двигателях промысловых судов | |||
Калининград, Калининградское книжное иэд-во, 1979, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1981-03-18—Подача