Предмет изобретения относится к устройствам для остановки испоЛНителыюго органа балансной электрической системы IB конечных положениях управляемого мехатгизма, «а.приме р, для остановки реверсивного двигателя постоянного тока с двумя последовательными обмотками возбуждения.
Особенность изобретения заключается в том, что « входным зажимам двух сравниваемых элементов системы, например, к свободным концам обмоток Возбуждения, подключается цепь, составленная из двух включенных навстречу «ыпряиителей, шунтйроватгиых нормально зткрытымИ контактами «олцовых вышюч-ателей, которые в краГ(1НИх полокеннях замыкают накоротко соответтвующий выпрямитель, образуя ;епь для уравнивания токов в обмот;ах возбуждензия двигателей.
Эта особенность изобретения дает озМожность ли«в«Д1И1ровать ко лебаэльный режим пополнительного еханизма в конечных полбжен иях.
На фиг. изображена обычная сема утфа1влен1ия исполнительным
механизмом, приводИМы-м в движение серводвигателем с двумя лоследователыными обмотками возбуждеп я; па фИг. 2-балансная схема управ,1еиия сер ВодБИгателем; «а фиг. 3-балансная схема упра1вления серВодвигателем с устройством для остановки исполшттельного мехаиизма в крайних положе}гиях.
При обыч1ной схеме управления серводвигателем / с двумя последовательными обмотками возбуждения 2 к 3 замыкание контактов кома ПАОатарата 4 вызывает движение исполнительного механизма в сторону «больше,. iB то время как замыкание контактов командо-аппарата 5 вызывает движение июполнительного меха1Н,изма в сторону «меньше. При движении исполнительного механизма ограничение его в крайних положениях В сторону «больше Или «меньше осуществляется посредством нормалыно закрытых контактов выключателей 6 к 7.
В случае применения балансной системы тгатаиия сервод1В1Игателя (фиг. 2), когда серводвигатель / с обмотками возбуждения 2 w 3 полуjer ПИтание от двух источнчжоп Поояиного тока 8 к 9, направл&иие и серость вращения серводвигателя тределяются разностью ампсрвнтте от двух токов этих ИСТОЧНИКОВ. Однако ограничение движения ис)лнителыюго механизма лосредст м нормально закрытых контактов нщевых выключателей б И 7 в случае «евоэмояшо, так как при 13рыве цепи одно/} мз обмоток двите.чь июлучает несбалансироваиное здействие в обратном «а1правлении. Де1гств1ительно, если при замк-ну;х контактах «онцевых 1вы;ключатей , что соответтствует проме,точному пойоженшю Исполнительго механизма, напряжение источка TOiia 8 превышает «апряжение гочника тока 9, серводвигатель ащается в таком направленИИ, коэое соответствует движению истнительного механизма в CTOpoiiy эльше. В ирайием положении эисходит раз-мыкание контактов гщеозого выключателя 6, в резульQ чего серводвигатель получает гаиие только от источ ника тока 9, ) вызывает вращение двигателя в травлении, противоположном то, которое было до размыкания iTBKTOB конце:вого выключателя 6; е. нспоянителЬНый механизм на1ает передвитаться в сторону эньше. Как только мёхаиизм от(ит от крайнего положения «боль, происходит замьпкание контакI ко щевого выключателя 6, и двиель опять изменяет «аправЛ|еиие его вращения. Таким образом, юлиительный механизм совершает ;Вратно-ПОсгупательное движение 1ле точки, соответствующей размышю контактов концевого выклюеля. Ограничение иополиительного ме1изма, в случае применения балаи й системы питания серводвигатесогласно изобретению, осуществ:тся следующим образом: с-ервоггатель / (фиг. 3) с двумя после1ательными обмотками возбужде 2 ч 3 получает Питание от двух очпиков ПОСТОЯШ1ОГО тока 8 я 9 ез электрическую цепь, состояю из двух включенных навстречу грямителей Юн Л, шуитированных нормально открытыми контактами nyteBbix выключателей 12 и IS, замыкаиие которых IB «раймих положениях вызывает остановку двигателя. Действительно, если при разомкнутых контактах концевых выключателей 6 1И 7, чгго соответствует промежуточному положению йополнител.ьиого механизма, напряжений источника тока 8 превышает напряжение источника тшса 9, серводвигатель вращается в таком на1правле1нии, которое соответствует Д1виже 1ию испол1нителмюго меха1низма в сторону «больше. В краГшем положении механ1И31ма, при его движении в сторо,ну «Дольше, замыкаются нормально открытые контакты концевого выключателя 6, и обмотки 2 и 5 соединяются параллельно через выпрямитель /О, который в это время открыт, так «ак напряжение на зажимах обмотки 2 превышаеп- напряжение на зажимах обмотки 3. Токи в обмотках 2 и 5 выравниваются, и двигатель останавливается. При увеличении напряжения источника тока 9 ток черея выпряМ1Итель 10 уменьшается, а когда Напряжение источника тока 9 ста- нет больше напряжения лсточиика тока 8, выпрямитель 10 запирается, и двигатель получает питание от двух ЙСТОЧ1НИКОВ с преобладанием ампервитков обмотки 3, в результате чгго двигатель начинает вращаться в сторону соответствующую движению исполнительного механиз1ма в направлений «Меньше. Устройство для остановки исполнительного органа балансной электрической системы в конеч1ных положениях управляемого механизма (например, для остановки реверсивного электродвигателя балансного серВоНривода) при питании сравнивающйХ элементов системы от разных Источников напряжения утфавляющих сигналов, с использованием концевых выключателей для осуществления остановки исполнительного органа, отличающееся тем, что, с целью предо1вращен Ия «олебатольного режима «ополнителвного органа в конечных положениях, к входным зажимам двух срав1нивающих элеПредмет изобретения
ментов системы подключена цепь, составленная из двух включенных навстречу выетрямителей, шунтированных нормально открытыми концевыми выключателями, которые в пределыных положениях управляемого
механизма замыкают накоротко соответствующий выпрямитель, образуя цепь для уравниваиия токов в сравнивающих элементах до тех пор, пока не изменится знак разности напряжений управляющих сишалов.
f
УРЦ-ч -
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-05-15—Подача