Устройство для остановки исполнительного органа балансной электрической системы в конечных положениях управляемого механизма Советский патент 1957 года по МПК H02P3/00 H02P1/22 

Описание патента на изобретение SU106862A1

Предмет изобретения относится к устройствам для остановки испоЛНителыюго органа балансной электрической системы IB конечных положениях управляемого мехатгизма, «а.приме р, для остановки реверсивного двигателя постоянного тока с двумя последовательными обмотками возбуждения.

Особенность изобретения заключается в том, что « входным зажимам двух сравниваемых элементов системы, например, к свободным концам обмоток Возбуждения, подключается цепь, составленная из двух включенных навстречу «ыпряиителей, шунтйроватгиых нормально зткрытымИ контактами «олцовых вышюч-ателей, которые в краГ(1НИх полокеннях замыкают накоротко соответтвующий выпрямитель, образуя ;епь для уравнивания токов в обмот;ах возбуждензия двигателей.

Эта особенность изобретения дает озМожность ли«в«Д1И1ровать ко лебаэльный режим пополнительного еханизма в конечных полбжен иях.

На фиг. изображена обычная сема утфа1влен1ия исполнительным

механизмом, приводИМы-м в движение серводвигателем с двумя лоследователыными обмотками возбуждеп я; па фИг. 2-балансная схема управ,1еиия сер ВодБИгателем; «а фиг. 3-балансная схема упра1вления серВодвигателем с устройством для остановки исполшттельного мехаиизма в крайних положе}гиях.

При обыч1ной схеме управления серводвигателем / с двумя последовательными обмотками возбуждения 2 к 3 замыкание контактов кома ПАОатарата 4 вызывает движение исполнительного механизма в сторону «больше,. iB то время как замыкание контактов командо-аппарата 5 вызывает движение июполнительного меха1Н,изма в сторону «меньше. При движении исполнительного механизма ограничение его в крайних положениях В сторону «больше Или «меньше осуществляется посредством нормалыно закрытых контактов выключателей 6 к 7.

В случае применения балансной системы тгатаиия сервод1В1Игателя (фиг. 2), когда серводвигатель / с обмотками возбуждения 2 w 3 полуjer ПИтание от двух источнчжоп Поояиного тока 8 к 9, направл&иие и серость вращения серводвигателя тределяются разностью ампсрвнтте от двух токов этих ИСТОЧНИКОВ. Однако ограничение движения ис)лнителыюго механизма лосредст м нормально закрытых контактов нщевых выключателей б И 7 в случае «евоэмояшо, так как при 13рыве цепи одно/} мз обмоток двите.чь июлучает несбалансироваиное здействие в обратном «а1правлении. Де1гств1ительно, если при замк-ну;х контактах «онцевых 1вы;ключатей , что соответтствует проме,точному пойоженшю Исполнительго механизма, напряжение источка TOiia 8 превышает «апряжение гочника тока 9, серводвигатель ащается в таком направленИИ, коэое соответствует движению истнительного механизма в CTOpoiiy эльше. В ирайием положении эисходит раз-мыкание контактов гщеозого выключателя 6, в резульQ чего серводвигатель получает гаиие только от источ ника тока 9, ) вызывает вращение двигателя в травлении, противоположном то, которое было до размыкания iTBKTOB конце:вого выключателя 6; е. нспоянителЬНый механизм на1ает передвитаться в сторону эньше. Как только мёхаиизм от(ит от крайнего положения «боль, происходит замьпкание контакI ко щевого выключателя 6, и двиель опять изменяет «аправЛ|еиие его вращения. Таким образом, юлиительный механизм совершает ;Вратно-ПОсгупательное движение 1ле точки, соответствующей размышю контактов концевого выклюеля. Ограничение иополиительного ме1изма, в случае применения балаи й системы питания серводвигатесогласно изобретению, осуществ:тся следующим образом: с-ервоггатель / (фиг. 3) с двумя после1ательными обмотками возбужде 2 ч 3 получает Питание от двух очпиков ПОСТОЯШ1ОГО тока 8 я 9 ез электрическую цепь, состояю из двух включенных навстречу грямителей Юн Л, шуитированных нормально открытыми контактами nyteBbix выключателей 12 и IS, замыкаиие которых IB «раймих положениях вызывает остановку двигателя. Действительно, если при разомкнутых контактах концевых выключателей 6 1И 7, чгго соответствует промежуточному положению йополнител.ьиого механизма, напряжений источника тока 8 превышает напряжение источника тшса 9, серводвигатель вращается в таком на1правле1нии, которое соответствует Д1виже 1ию испол1нителмюго меха1низма в сторону «больше. В краГшем положении механ1И31ма, при его движении в сторо,ну «Дольше, замыкаются нормально открытые контакты концевого выключателя 6, и обмотки 2 и 5 соединяются параллельно через выпрямитель /О, который в это время открыт, так «ак напряжение на зажимах обмотки 2 превышаеп- напряжение на зажимах обмотки 3. Токи в обмотках 2 и 5 выравниваются, и двигатель останавливается. При увеличении напряжения источника тока 9 ток черея выпряМ1Итель 10 уменьшается, а когда Напряжение источника тока 9 ста- нет больше напряжения лсточиика тока 8, выпрямитель 10 запирается, и двигатель получает питание от двух ЙСТОЧ1НИКОВ с преобладанием ампервитков обмотки 3, в результате чгго двигатель начинает вращаться в сторону соответствующую движению исполнительного механиз1ма в направлений «Меньше. Устройство для остановки исполнительного органа балансной электрической системы в конеч1ных положениях управляемого механизма (например, для остановки реверсивного электродвигателя балансного серВоНривода) при питании сравнивающйХ элементов системы от разных Источников напряжения утфавляющих сигналов, с использованием концевых выключателей для осуществления остановки исполнительного органа, отличающееся тем, что, с целью предо1вращен Ия «олебатольного режима «ополнителвного органа в конечных положениях, к входным зажимам двух срав1нивающих элеПредмет изобретения

ментов системы подключена цепь, составленная из двух включенных навстречу выетрямителей, шунтированных нормально открытыми концевыми выключателями, которые в пределыных положениях управляемого

механизма замыкают накоротко соответствующий выпрямитель, образуя цепь для уравниваиия токов в сравнивающих элементах до тех пор, пока не изменится знак разности напряжений управляющих сишалов.

Похожие патенты SU106862A1

название год авторы номер документа
Устройство для распределения реактивных нагрузок между параллельно работающими генераторами 1956
  • Росман Л.В.
SU110923A1
Устройство для автоматической разгрузки синхронных машин при их перегрузке 1956
  • Бочков Б.С.
  • Гольдина Л.Л.
  • Росман Л.В.
SU117667A1
Способ повышения надежности электрических цепей автоматики, управления и регулирования, постоянно обтекаемых тюком 1957
  • Росман Л.В.
SU118123A1
Устройство для повышения устойчивости параллельной работы электрических генераторов путем изменения мощности первичного двигателя в зависимости от тока генератора 1951
  • Иносов В.Л.
  • Крутикова В.Е.
  • Цукерник Л.В.
SU96817A1
Автоматический регулятор тока синхронной машины 1953
  • Кучкин М.Д.
  • Росман Л.В.
SU104175A1
Устройство для распределения реактивных нагрузок между параллельно работающими электрическими генераторами 1957
  • Росман Л.В.
SU109966A1
Устройство, реагирующее на угол сдвига фаз и знак его изменения 1955
  • Росман Л.В.
SU105707A1
Способ автоматической разгрузки синхронных генераторов и компенсаторов 1956
  • Блохин В.Ф.
  • Гольдина Л.Л.
  • Кучкин М.Д.
  • Росман Л.В.
SU115296A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫМ ПОСТОЯННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ 2002
  • Пухов И.К.
RU2223581C1
Устройство для выключения механизмов крана при его перегрузке 1958
  • Кессель Л.В.
  • Левин Г.И.
SU118960A1

Иллюстрации к изобретению SU 106 862 A1

Реферат патента 1957 года Устройство для остановки исполнительного органа балансной электрической системы в конечных положениях управляемого механизма

Формула изобретения SU 106 862 A1

f

УРЦ-ч -

SU 106 862 A1

Авторы

Росман Л.В.

Сегура Х.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-05-15Подача