Известны устройства для выключения механизмов крана при его перегрузке, выполненные в виде электрического контактного датчика, находящегося под воздействием грузового каната и при срабатывании приводящего в действие исполнительный орган, управляющий приводом крана.
Недостатком таких устройств является их значительная сложность.
В описываемом устройстве, предназначенном преимущественно для установки на автомобилях с пневматической системой управления, этот недостаток устранен тем, что исполнительный орган выполнен в виде золотника с электромагнитным регзлированием установленного на неповоротной части крана, срабатывающего при токе короткого замыкания и управляющего пневматическим толкателем, воздействующим на муфту сцепления трансмиссии автомобиля.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство состоит из электрического контактного датчика, включающего в себя рычажно-пружинный ограничитель грузоподъемности и управляющего педалью включения муфты сцепления пневматического толкателя, питаемого посредством золотника с электромагнитным регулированием.
Неподвижный конец грузового каната / прикреплен к рычагу 2, ограничителя грузоподъемности, размещенного на головке стрелы крана,, ограничитель включает в себя пружину 3 и нормальноразомкнутый контакт 4, связанный с рычагом 2 посредством штока 5. Контакт 4 электрически соединяется с выключателем 6, управляемым рычагом реверса 7 и замкнутым при включении реверса на «подъем груза и «опускание стрелы (положение I). При остальных положениях рычага 7 («нейтральном II и на «подъем стрелы и «опускание груза III) контакты выключателя разомкнуты. К клемме выключателя 6 подсоединен один конец обмотки электромагнита 8, второй конец которой подключен к источнику электрического тока 9. Золотник 10, установленный на
№ 118960- 2 -
неповоротной части крана и снабженный закрепленными на подпружиненном штоке 11 клапаном 12 и золотниковым поршием 13, соединен с воздухопроводом 14 с сетью высокого давления и воздухопроводами 15 и 16 соответственно с атмосферой и с беспоршневым цилиндром /7. Шток последнего соединен с педалью 18 управляюш,ей муфтой сцепления трансмиссии автомобиля.
При подъеме груза, превышаюш,его допустимый для данного вылета (или при опускании стрелы с таким грузом) рычаг 2, поворачиваясь под действием натяжения троса /, преодолеваюш.его усилие пружины 3, замыкает контакт 4, в результате чего электрическая цепь питания обмотки магнита 8 замыкается. Под воздействием магнитного поля сердечник втягивается в магнит. При этом поршень 13 перекрывает отверстие воздухопровода 15 и сообш,ает напорный воздухопровод 14 с полостью беспоршневого цилиндра 17. Шток последнего воздействует на педаль 18, отключая тем самым муфту сцепления и разобш ая двигатель с грузовой и стреловой лебедками крана.
Для последующего опускания груза (или подъема стрелы) рычаг 7 отводится в положение II. При этом контакты выключателя 6 размыкаются и питание обмотки электромагнита 8 прерывается. Сердечник электромагнита возвращается в исходное положение, клапан 12 перекрывает подачу сжатого воздуха, а поршень 13 сообщает полость цилиндра 17 с атмосферой, в результате чего шток последнего перестает воздействовать на педаль 18 муфты сцепления, обеспечивая тем самым ее включение, что позволят произвести опускание груза или подъем стрелы.
Предмет изобретения
Устройство для выключения механизмов крана при его перегрузке, преимущественно для использования в кранах установленных на автомобилях с пневматической системой управления, выполненное в виде электрического контактного датчика, находящегося под воздействием грузового каната и при срабатывании приводящего в действие исполнительный орган, управляющий приводом крана, от л ичающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, исполнительный орган выполнен в виде золотника с электромагнитным регулированием, установленного на неповоротной части крана, срабатывающего при токе короткого замыкания и управляющего пневматическим толкателем, воздействующим па сцепления трансмиссии автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический привод для отключения сцепления двигателя стрелового крана | 1961 |
|
SU146008A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2277065C2 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2321534C2 |
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ С МЕХАНИЗМАМИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1967 |
|
SU206058A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483945C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля | 1974 |
|
SU512086A2 |
Устройство для управления лебедками стрелового крана | 1984 |
|
SU1293098A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Комитет по делам изабретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Л. Г. ГоландскийГр. 154
Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. 18.IV-59 г.
Объем 0,34 п. л.Зак. 2483Тираж 1020Цена 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-09-11—Подача