OS
оо а со 4;:
и
Фаг.1 Изобртейие относится к машиностроению. Известен тормозйой диск, состоящий из ролого плоского кольца, обе стенки которого являются рабочими, внутреняя полость кольца, р1адёлепа продольными перегородками и частично заполнена жидкостью, при этом внутренйяя поверхность перегородок покрыта пористым материалом и выполнена с возможностью прохода жидкости между перегородками I. Однако данный диск не обеспечивает надежного охлаждения, так как нагретая и охлажден-ная жидкость находятся в одной полости, разделенной только перегородками. Наиболее близким к изобретению по достигаемому результату и по выполняемой функции является торможной диск, состоящий из полого плоского кольца, одна из торцовых стенок которого является рабочей, внутренняя полость кольца выполнена в виде отдельных сегментов, разделенных друг от друга радиальными перегородками и частично заполненных жидкостью, причем внутренняя торцовая поверхность каждого сегмента покрыта пористым материалом, на внешней стороне торцовой нерабочей )хйостикольцажесткоустановлены ребра охлаждения, равномерно расположенные по окружности 2. Известное устройство позволяет охлаждать тормозной диск, йо из-за отсутствия циркуляции жидкости охлаждение рабочей поверхности диска недостаточно. Целью изобретения является повыц1ение эффективности охлаждения. Цель достигается тем, что тормозной диск, состоящий из полого плоского кольца, одна из торцовых стенок которого является рабочей, внутренняя полость кольца выполнена в виде отдельных сегментов, разделенных друг от друга радиальными перегородками и частично заполненных жидкостьк), причем внутренняя торцовая поверхность каждого сегмента покрыта пористым материалом, а На внешней торцовой нерабочей поверхности кольца жестко установлены ребра .охлаждения, равномерно расположенные по окружности, снабжен дополнительным полым кольцом, жестко соединенным с основными перемычками, равномерно расположенными по окружности, внутренняя полость дополнительного кольца выполнена в виде сегментов, разделенных между собой перегородками, а ребра охлаждения выполнены на внешней торцовой поверхности дополнительного кольца, при этом перемычки выполнены на всю ширину колец, размещены между перегородками, а внутри каждой из них, на периферии и в соприкасающихся с ними торцовых стенках колец выполнены сквозные отверстия. ... На фиг. 1 показан тормозной диск, поперечный разрез, на фиг. 2 - разрез А-А На фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I; иа фиг. 4 -т- разрез В-В на фиг. 3. Тормозной днск состоит из полого плоского кольца 1, торцовая стенка 2 которого является рабочей, внутренняя полость 3 кольца 1 выполнена в виде отдельных сегментов 4, разделенных друг от друга радиальными перегородками 5 и частично заполненные жидкостью, причем внутри каждого сегмента 4 стенка 2 покрыта пористым материалом 6, и дополнительного полого кольца 7, жестко соединенного, напри-, мер, сваркой с кольцом I перемычками 8, равномерно расположенными по окружности. Внутренняя полость 9 кольца 7 выполнена так же, как и внутренняя полость 3 кольца 1, в виде сегментов 4, разделенных друг от друга радиальными перегородками 5, а на наружной поверхности кольца 7 выполнены ребра fO охлаждения. Перемычки 8 выполнены на.всю щирииу колец 1 и 7, размещены йежду перегородками 5 и внутр; каждой из них, на периферии ив сопрягающихся с ними торцовых стенках колец, выполнены сквозные отверстия 11 и 12. Кроме того, перемычки 8 совместно с-нерабочими стенками колец I и 7 образуют вентиляционные каналы 13. Тормозной диск работает сделующи образом. При вращении диска жидкость, залитая в полости 3 и ;9 колец 1 и 7, под дей; ствием сил инерции располагается в перифа рийной области этих полостей, При нагревании рабочей стенки 2 коль ца 1 жидкость испаряется с пористых материалов 6. Пар заполняет через сковозйыеверстия 12 полости 9 кольца 7 и конденсируется на ее поверхностях, как более холодйых, причем та1 как дополнительное полое кольцо 7 омывается со всех сторон встречным воздухом, то процесс конденса- . ции пара в жидкость происходит более интенсивно.Конденсат стекает под действием сил инерции в периферийную часть полости 9 и через отверстие 11 поступает в полость 3 кольца 1 на испарение. Выделившееся при конденсации тепло отводится с наружной поверхности кольца 7 с помощью ребер охлаждения, а с внутренней - потоками воздуха в вентиляционных каналах. Изобретение позволяет эффективно охлаждать тормозной диск как за счет циркуляции охлаждающей, жидкскти внутри диска, так и за счет принудительного охлаждения жидкости при помощи ребер охлаждения и вентиляционных каналов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной диск | 1986 |
|
SU1516647A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА | 2015 |
|
RU2620635C1 |
Ленточно-колодочный тормоз с принудительной системой воздушно-жидкостного охлаждения | 2017 |
|
RU2677736C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2352832C2 |
Вертикальная электрическая машина | 1986 |
|
SU1365251A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ "РИФ" | 1992 |
|
RU2054187C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
Торцовое уплотнение | 1980 |
|
SU1010367A1 |
Гидромуфта | 1986 |
|
SU1434176A1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК, состоящий КЗ полого плоского кольца, одна из торцовых стенок которого является рабочей,.fitiiyTренняя полость кольца выполнена в виде отдельных сегментов, разделенных перегородками и частично заполненных жидкостью причем внутренняя торцовая поверхность каждого сегмента П9крыта пористым материалом, на внешней торцовой нерабочей поверхности кольца жестко установленЬ ребра охлаждения, равномерно расположенные по окружности, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности . охлаждения, он снабжен дополнительным полым кольцом, жестко соединенным с основными перемычками, равномерно расположенными по окружности, внутренняя полость дополнительного кольца выполнена в виде сегментов, разделенных между еобой перегородками, а ребра охлаждения выполнены на внешней торцовой поверхности дополнительного кольца, при этом перемычки выполнены на всю ширину колец, размешены между перегородками, а внутри каждой из них, на периферии и в S сопрягающихся с ними торцовых стенках (Л колец выполнены сквозные отверстия. 9 Л
13
Фиг.З
В-В подернуто
.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба | 1975 |
|
SU524941A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Вороний В | |||
Г | |||
и др | |||
Низкотемпературные тепловые трубы для летателььных аппаратов | |||
М., «Машиностроение, 1976, с | |||
Универсальный двойной гаечный ключ | 1920 |
|
SU169A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1981-01-12—Подача