Тормозной диск Советский патент 1989 года по МПК F16D65/12 

Описание патента на изобретение SU1516647A1

Похожие патенты SU1516647A1

название год авторы номер документа
Тормозной диск 1981
  • Новиков Александр Васильевич
SU1068634A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ИНГИБИТОРА 2015
  • Пещеренко Марина Петровна
  • Пещеренко Сергей Николаевич
RU2612400C1
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ МНОГОКОМПОНЕНТНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Дробышевский Ю.В.
  • Столбов С.Н.
RU2206388C1
Центрифуга для отделения твердых частиц от жидкости 1974
  • Денис Дж.Дудрей
SU776541A3
Ленточно-колодочный тормоз с принудительной системой воздушно-жидкостного охлаждения 2017
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Красин Петр Сергеевич
  • Витвицкий Василий Степанович
  • Лаврынович Михаил Михайлович
RU2677736C1
МЕЛЬНИЦА 1997
  • Хетагуров В.Н.
  • Лапинагов А.М.
  • Маслов Е.Н.
  • Грицунов П.В.
RU2142341C1
ДИСКОВЫЙ ФИЛЬТР 1997
  • Ескле Дитмар
  • Геринг Борис
  • Готке-Хаскамп Лудгар
  • Баур Вольфганг
  • Циллер Йозеф
  • Димер Вольфганг
  • Кресс Дитер
RU2146166C1
ФИЛЬТРОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Алферов Михаил Ярославович
  • Барсуков Игорь Борисович
  • Куликов Леонид Борисович
RU2040318C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СЛЕЖАВШИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2001
  • Третьяков Г.М.
RU2199931C2
Фильтр 1989
  • Боровой Ярослав Анатольевич
  • Курилюк Николай Степанович
SU1731254A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 516 647 A1

Реферат патента 1989 года Тормозной диск

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам или тормозам с внутренним охлаждением. Цель изобретения - повышение скорости охлаждения и увеличение допустимой рабочей частоты вращения путем ускорения движения рабочей жидкости от периферии к центру. Тормозной диск содержит рабочую 1 и нерабочую 2 торцовые поверхности и внутреннюю полость 3 между ними. Во внутренней полости 3 выполнены концентрично расположенные кольцевые щели (КЩ) 4, разделенные радиальными перегородками на камеры (К) 6. Внутренняя поверхность каждой К 6 покрыта пористым материалом (ПМ) 7, пропитанным рабочей жидкостью. Высота радиальной перегородки в каждой КЩ 4 увеличивается в направлении от периферии к центру, а количество радиальных перегородок в том же направлении уменьшается. На нерабочей торцовой поверхности 2 выполнены концентрично расположенные кольца 9. При нагревании торцовой рабочей поверхности 1 рабочая жидкость испаряется с ПМ 7 внутренней поверхности К 6 и конденсируется на кольцах 9. В К 6 сконденсированная жидкость возвращается по капиллярам МП 7. Благодаря выполнению высоты радиальных перегородок с уменьшением ее в каждой КЩ 4 от центра к периферии уменьшается масса транспортируемой жидкости и увеличивается скорость охлаждения. Скорость охлаждения увеличивается и благодаря увеличению количества К 6. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 516 647 A1

СП

Од U

Фие. 1

диск содержит рабочую 1 и нерабочую 2 торцовые поверхности и риут- реннюю полость 3 между ними. Во внутренней полости 3 выполнены концент- рично расположенные кольцевые щели (КЩ) 4, разделенные радиальными перегородками на камеры (К) 6. Внутренняя поверхность каждой К 6 покрыта пористым материалом (ITM) 7, пропитанным рабочей жидкостью. Высота радиальной перегородки в каждой КЩ 4 увеличивается в направлении от периферии к центру, а количество радиальных перегородок в том же направлении уменьшается. На нерабочей торцовой рабочей поверхности 2 выполнеИзобретение относится к машинострению и в частности к муфтам или тормозам с внутренним охлаждением,

Цель изобретения - повьпчение ско- рости охлаждения и увеличение допустимой рабочей частоты вращения путем ускорения движения рабочей ид- кости от периферии к центру диска.

На фиг,1 изображен тормозной диск обршй вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг,I.

Тормозной диск содержит рабочую торцовую поверхность 1, нерабочую торцовую поверхность 2 и внутреннюю полость 3 между ними. Во внутренней полости 3 выполнены концентрично расположенные кольцевые щели 4, разделенные радиальными перегородками 5 на камеры 6. Внутренняя поверх- ность каждой камеры 6 покрыта пористым материалом 7, пропитанным рабочей жидкостью. На нерабочей торцовой поверхности 2 выполнены ребра 8 охлаждения и концентрично распо- ложенные кольца 9, покрытые пористы материалом 7, пропитанным рабочей жидкостью. Высота радиальных перегородок 5 в каждой щели 4 увеличиваеся в направлении к центру, а само количество перегородок 5 в каждой щели 4 в том же направлении уменьшается, в результате чего количество камер в каждой щели в направлени к центру умешииается.

Тормозной диск работает следующим образом.

При вращении диска рабочая жидкость под дейс1вием сил инерции отны концентрично распог-оженные кольца 9. При нагревании торцовой рабочей поверхности 1 рабочая

жидкость испаряется с ПМ 7 внутренней поверхности К 6 и конденсируется на кольцах 9, В К 6 сконденсированная жидкость возвращается по капиллярам ПМ 7, Благодаря выполнению высоты радиальных перегородок с уменьшением ее в каждой КЩ 4 от центра к периферии уменьшается масса транспортируемой жидкости и увеличивается скорость охлаждения. Скорость

охлаждения увеличивается и благодаря увеличению количества К 6, 2 ил.

брасывается к периферии каждой щели 4, а возвращается к центру диска посредством капиллярных сил в пористом материале 7 каждой камеры 6, При нагревании торцовой рабочей поверхности 1 жидкость испаряется с покрытой пористым материалом 7 внутренней поверхности камеры 6 и конденсируется на кольцах 9, Сконденсированная жидкость возвращается в зону испарения камеры 6 посредством капиллярных усилий пористого материала 7, Выполнение высоты радиальных перегородок 5 с уменьшением ее в каждой nje ли 4 от центра к периферии уменьшает высоту столба и массу транспортируемой жидкости, уменьшая тем самым силы инерции, действующие на эту жидксгсть и препятствующие капиллярным силам транспортировать охлаждающую жидкость, в результате чего увеличивается скорость подачи охлаждающей жидкости в зону испарения и, следовательно, скорость охлаждения. Кроме того, увеличение количества камер 6 к периферии диска уменьшает путь транспортировки жидкости в зону испарения, что также приводит к увеличению скорости охлаждения. Уменьшение сил инерции, действующих на охлаждающую жидкость, в результате уменьшения высоты перегородок 5 в направлении от центра к периферии позволяет увеличить допустимые рабочие частоты вращения диска. Формула изобретения

Тормозной диск, содержащий две плоские торцовые поверхности, одна

5

из которых выполнена рабочей, и внуреннюю полость между ними, на периферии которой выполнена колыгевая щель, разделенная радиальными перегородками, на отдельные камеры, при этом внутренняя поверхность каждой камеры покрыта пористым материа- ло.м, пропитанным рабочей жидкостью, а на нерабочей торцовой поверхности выполнены ребра охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости охлаждения и увеличения допустимой рабочей частоты вращения путем ускорения движения рабочей жидкости от периферии к

476

центру диска, во внутренней полости выполнены дополнительные концентрич- но расположенные кольцевые щели с.радиальными перегородками с высотой, увеличивающейся в каждой последующей приближающейся к центру диска тели, и с уменьшающимся к центру диска числом упомянутых перегородок в

каждой последующей приближающейся к центру диска щели, при этом на нерабочей торцовой поверхности вьтолнены концентрично расположенные кольца, покрытые пористым материалом, пропитанным рабочей жидкостью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516647A1

Патент США № 3481439, кл
Вагонный распределитель для воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU192A1

SU 1 516 647 A1

Авторы

Новиков Александр Васильевич

Даты

1989-10-23Публикация

1986-12-08Подача