название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной диск | 1981 |
|
SU1068634A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ИНГИБИТОРА | 2015 |
|
RU2612400C1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ МНОГОКОМПОНЕНТНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2206388C1 |
Центрифуга для отделения твердых частиц от жидкости | 1974 |
|
SU776541A3 |
Ленточно-колодочный тормоз с принудительной системой воздушно-жидкостного охлаждения | 2017 |
|
RU2677736C1 |
МЕЛЬНИЦА | 1997 |
|
RU2142341C1 |
ДИСКОВЫЙ ФИЛЬТР | 1997 |
|
RU2146166C1 |
ФИЛЬТРОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2040318C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СЛЕЖАВШИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2199931C2 |
Фильтр | 1989 |
|
SU1731254A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам или тормозам с внутренним охлаждением. Цель изобретения - повышение скорости охлаждения и увеличение допустимой рабочей частоты вращения путем ускорения движения рабочей жидкости от периферии к центру. Тормозной диск содержит рабочую 1 и нерабочую 2 торцовые поверхности и внутреннюю полость 3 между ними. Во внутренней полости 3 выполнены концентрично расположенные кольцевые щели (КЩ) 4, разделенные радиальными перегородками на камеры (К) 6. Внутренняя поверхность каждой К 6 покрыта пористым материалом (ПМ) 7, пропитанным рабочей жидкостью. Высота радиальной перегородки в каждой КЩ 4 увеличивается в направлении от периферии к центру, а количество радиальных перегородок в том же направлении уменьшается. На нерабочей торцовой поверхности 2 выполнены концентрично расположенные кольца 9. При нагревании торцовой рабочей поверхности 1 рабочая жидкость испаряется с ПМ 7 внутренней поверхности К 6 и конденсируется на кольцах 9. В К 6 сконденсированная жидкость возвращается по капиллярам МП 7. Благодаря выполнению высоты радиальных перегородок с уменьшением ее в каждой КЩ 4 от центра к периферии уменьшается масса транспортируемой жидкости и увеличивается скорость охлаждения. Скорость охлаждения увеличивается и благодаря увеличению количества К 6. 2 ил.
(Л
СП
Од U
Фие. 1
диск содержит рабочую 1 и нерабочую 2 торцовые поверхности и риут- реннюю полость 3 между ними. Во внутренней полости 3 выполнены концент- рично расположенные кольцевые щели (КЩ) 4, разделенные радиальными перегородками на камеры (К) 6. Внутренняя поверхность каждой К 6 покрыта пористым материалом (ITM) 7, пропитанным рабочей жидкостью. Высота радиальной перегородки в каждой КЩ 4 увеличивается в направлении от периферии к центру, а количество радиальных перегородок в том же направлении уменьшается. На нерабочей торцовой рабочей поверхности 2 выполнеИзобретение относится к машинострению и в частности к муфтам или тормозам с внутренним охлаждением,
Цель изобретения - повьпчение ско- рости охлаждения и увеличение допустимой рабочей частоты вращения путем ускорения движения рабочей ид- кости от периферии к центру диска.
На фиг,1 изображен тормозной диск обршй вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг,I.
Тормозной диск содержит рабочую торцовую поверхность 1, нерабочую торцовую поверхность 2 и внутреннюю полость 3 между ними. Во внутренней полости 3 выполнены концентрично расположенные кольцевые щели 4, разделенные радиальными перегородками 5 на камеры 6. Внутренняя поверх- ность каждой камеры 6 покрыта пористым материалом 7, пропитанным рабочей жидкостью. На нерабочей торцовой поверхности 2 выполнены ребра 8 охлаждения и концентрично распо- ложенные кольца 9, покрытые пористы материалом 7, пропитанным рабочей жидкостью. Высота радиальных перегородок 5 в каждой щели 4 увеличиваеся в направлении к центру, а само количество перегородок 5 в каждой щели 4 в том же направлении уменьшается, в результате чего количество камер в каждой щели в направлени к центру умешииается.
Тормозной диск работает следующим образом.
При вращении диска рабочая жидкость под дейс1вием сил инерции отны концентрично распог-оженные кольца 9. При нагревании торцовой рабочей поверхности 1 рабочая
жидкость испаряется с ПМ 7 внутренней поверхности К 6 и конденсируется на кольцах 9, В К 6 сконденсированная жидкость возвращается по капиллярам ПМ 7, Благодаря выполнению высоты радиальных перегородок с уменьшением ее в каждой КЩ 4 от центра к периферии уменьшается масса транспортируемой жидкости и увеличивается скорость охлаждения. Скорость
охлаждения увеличивается и благодаря увеличению количества К 6, 2 ил.
брасывается к периферии каждой щели 4, а возвращается к центру диска посредством капиллярных сил в пористом материале 7 каждой камеры 6, При нагревании торцовой рабочей поверхности 1 жидкость испаряется с покрытой пористым материалом 7 внутренней поверхности камеры 6 и конденсируется на кольцах 9, Сконденсированная жидкость возвращается в зону испарения камеры 6 посредством капиллярных усилий пористого материала 7, Выполнение высоты радиальных перегородок 5 с уменьшением ее в каждой nje ли 4 от центра к периферии уменьшает высоту столба и массу транспортируемой жидкости, уменьшая тем самым силы инерции, действующие на эту жидксгсть и препятствующие капиллярным силам транспортировать охлаждающую жидкость, в результате чего увеличивается скорость подачи охлаждающей жидкости в зону испарения и, следовательно, скорость охлаждения. Кроме того, увеличение количества камер 6 к периферии диска уменьшает путь транспортировки жидкости в зону испарения, что также приводит к увеличению скорости охлаждения. Уменьшение сил инерции, действующих на охлаждающую жидкость, в результате уменьшения высоты перегородок 5 в направлении от центра к периферии позволяет увеличить допустимые рабочие частоты вращения диска. Формула изобретения
Тормозной диск, содержащий две плоские торцовые поверхности, одна
5
из которых выполнена рабочей, и внуреннюю полость между ними, на периферии которой выполнена колыгевая щель, разделенная радиальными перегородками, на отдельные камеры, при этом внутренняя поверхность каждой камеры покрыта пористым материа- ло.м, пропитанным рабочей жидкостью, а на нерабочей торцовой поверхности выполнены ребра охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости охлаждения и увеличения допустимой рабочей частоты вращения путем ускорения движения рабочей жидкости от периферии к
476
центру диска, во внутренней полости выполнены дополнительные концентрич- но расположенные кольцевые щели с.радиальными перегородками с высотой, увеличивающейся в каждой последующей приближающейся к центру диска тели, и с уменьшающимся к центру диска числом упомянутых перегородок в
каждой последующей приближающейся к центру диска щели, при этом на нерабочей торцовой поверхности вьтолнены концентрично расположенные кольца, покрытые пористым материалом, пропитанным рабочей жидкостью.
Патент США № 3481439, кл | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1986-12-08—Подача