Высокоскоростные электрические электродвигатели с подшипниками качения имеют ряд существенных недостатков, основными из которых являются: вибрация ротора при; первой и кратных критических скоростях и незначительная стойкость под1иипт1ков при скоростях вращения более 100000 .
Аэростатические и аэродинамические опоры также но получили распространения в таких двигателях, так как в случае при запуске двигателя.возникают условия сухого трения и может произойти задир вкладышей.
Цел()1( HdCTosnueio изобретения JHUitieTC создлнно нокой конструкИНН асн11Х|)он11о|() дпнгатели, которая позволила бы устранить вибрации ротора при высоких скоростях вращения и обеспечить благодаря этому надежную работу двигателя при указанных скоростях.
Для этого предлагается согласно изобретению выполнять ротор двигателя без подшипников и использовать пару «ротор-статор в каче ;тве трущейся пары «цапфа-подшипник. Смазка и требуемое охлаждение трущейся пары осуществляется при этом путем подачи в воздущнЫй зазор мащин масла с помощью рас пылителя.
На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого электродвигателя.
Электродвигатель имеет горизонтальный массивный ротор /, вращающийся в Воздушном зазоре шириною не более 0,1 мм. Ротор не имеет подшипников н образует вместе со статором 2 трущуюся пару «цапфа-подшипник.
Обмотка статора 3 маслостойкая. Статор может быть ряде случае илготонлен но ншхтоианным, а л сплошного куска мя1кой стали. Интенсивное охлаждение статора и ротора, а также смазка поверхности скольжения трущейся пары и сегментных подпятников 4 обеспечивается путем подачи в машину распыленного масла через патрубок 5.
Струя распыленного масла, поступающая в двигател ь под давлением 1,5 атм, создает в воздущном зазоре между ротором и статором несу
luyiu позлушио-мпсляпую плопку, легко иыл1р кин;11()1цу10 при окружMoii скорости бо.пгс 20 м/сск лавлсппо до 5 кг/см. Отвод масл;) из лпиглтсля осуществляется через njlTpy6oK 6.
Огмоитпыо подпятники 4, воспринимающие 6oKOBEiie нагрузки, рабоггпот при срлвиительио псбо.чЕЛИИХ окружных скоростях (ввиду их iteзиичителыюго диаметрп). Они не фиксируют вал в радиальном направлеиии, так как зазор между ва.чом и отверстиями лгих подпятников бо.ипнс раднальиогч) зазора .между ротором н статором.
Предмет изобретения
1. Высокоскоростной асинхронный электродвн атель с горизонтальным
MaccHBHijiM ротором и с заполне1гнем во.чдуниюго зазора между статором 11 ротором маслом, о т л и ч а и и с я тем, что, с целые устранения вибраций ротора при высоких скоростях вращения, ротор выполнен без под1 ипников и вместе со статором образует трущуюся пару
«цапфа-подшипник, воспринимаюHiyio радиальные нагрузки.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся применением распылителя для подачи в мащину масла, служащего для смазки и охлаждения тру цейся пары, в распыленном виде.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2349776C2 |
Винтовой забойный двигатель | 2002 |
|
RU2224078C2 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2102575C1 |
Электродвигатель погружной установки для добычи пластовой жидкости и способ его изготовления и сборки | 2023 |
|
RU2815180C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВАЛОМ | 2011 |
|
RU2475928C1 |
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU933273A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2613012C1 |
РОТОРНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДОЛОТА | 2017 |
|
RU2690238C1 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2825679C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-05-15—Подача