Известны стенды с торсионным механизмом для испытания агрегатов трансмиссий, например коробок передач, транспортных машин, основанные па принципе использования замкнутого силового контура.
Существенным недостатком таких стендов является невозможность реверсирования испытуемого агрегата или установки его шестерен в нейтральное положение без плавного раскручивания или закручивания торсионного стержня торсионного механизма.
Описываемый торсионный механизм для стендов с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссии транспортных мап1ин иcклFOчaeт эти недостатки. Сущность механизма заключается в том, что он выполнен с двумя закрученными в одном направлении, паралле,1ьно расположенными и смонтированными в поворотной траверсе торсионными стержнями, на концах которых закреплены шестерни, сцепляющиеся в зависимости от положения траверсы с шестернями расположенными на концах валов в разрыве силового контура или с шестернями стопорных стержней, препятствующих раскручиванию торсионного стержня, выключаемого из силового контура. Траверса кинематически связана посредством рычажной Передачи с реверсом испытуемых агрегатов трансмиссии.
На фиг. I изображена схема стенда для испытания коробок передач транспортных машин; на фиг. 2 схематически изображен торсионный механизм в общем виде.
От электродвигателя / через два конических редуктора 2 3 приводятся во вращение две подлежащие испытанию коробки-; передач 4 и 5. Коробки соединены между собой жестким валом 6. Между коническими редукторами установлен торсионный механизм 7. Все шестерни этого механизма одного модуля и могут входить в зацепление друг с другом. Шестерня 8 получает вращение от шестерни 9 конического редуктора 2. Шестерня 10 приводит во вращение шестерню // кониче№ 1()(i882-- 2 -СКОРО редуктора ,i. Шестерни 12 и //У свободно закрсшлены на праверсг / /, которая и спою очередь укреплена на оси /Л и может относительно н(ч понорачнваться. Расположение шестерен 12 и 13 на траверсе выбрано с таким расчетом, чтобы при полном зацеплении шестерни 12 с nuCTcpHeii i. HI гетерия 13 вьинла бы из зацепления с 1пестерней 8. Лиа.югнчно размсчиены на траверсе 16 шестерни 17 и /5. Траверса 16 так же, как и траверса /4, : акреплена на оси /5. Шестерни 13, 17 и 12,
18соединены между собой соответственно торсионными стержнями 19 и 20. а шестерни 21, 22. 23 и 24 --- стопорными валиками 25 и 26. Для возможрюсти закрутки торсионных стержней, шестерни 17 и 18 соединены с ними не непосредственно, а Через фланцы 27 и 2(9. Шестерни 23 и 24 удалены от шестерен 12 и 18 иа такое расстояние, чтобы при полном выходе их из заценления с шестернями 8 и /О, они одновременно вошли в полное зацепление с шестернями 23 и 24. На такое же расстояние от икстгрен 13 17 удалены И1естерни 2/ и 22.
3лкрутка торсионных стержней осушествляется при иомоши рычагов, надеваемых на шлицы ступицы фланцев 27 и 28. которые крепятся к шестерням 17 и 18 болтами. Оба TOpcnoHiy ix стержня 19 и 20 закручиваются в одну сторону.
Траверсы 14 и 16 сблокированы с рычагами переключения реверсивных механизмов испытываемых коробок так, чтобы заполный цикл реверсирования коробок, шестерни 12 и 18 полностью вышли бы из зацепления с шестернями 8 н 10. а шестерни 13 и 17 вошли бы с ними в зацепление. При этом в период нейтрального положения реверсивных механизмов испытываемых коробок, когда разрывается замкнутый контур, (пестерни /5 н 18 еще не выйдут полностью из зацепления с iiiecтериями 8 и 10, но войдут частично в зацепление с шестернями 23 и 24 н аналогично, шестерни 13 и 17 будут одновременно находиться в неполном зацег|лении с Н1естернями 5, 21 и 10, 22, т, е, торсионные стержни 20 и /.9.будут находиться в условиях замкнутого контура и не раскрутятся.
При полном включении реверса испытываемых коробок шестерни 12 и 18 войдут в зацепление с шестернями 23 и 24, а шестерни 13 и 17 с шестернями S и /f. В данном положении торсионные стержни 20 и
19будут также находиться в условиях замкнутого контура, причем непосредственно включенным в контур стенда будет торсионный стержень 19.
При переключении реверса испытываемых коробок процесс повторится в обратном порядке и в контур стенда включается торсионный с ержень 20.
Параметры зубьев шестерен реверсивного торсионного механизма выбираются такими, чтобы избежать поломки зубьев при неполных включениях шестерен, хотя такое зацепление носит кратковременный характер.
Предмет изобретения
1 Торсионный механизм для стендов с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссий транспортных машИн, например коробок передач, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсирования испытуемых агрегатов без повторного закручивания торсионного стержня, он снабжен двумя закрученными в одном направлении, параллельно расположенными и смонтированными в поворотной траверсе торсионными стержнямн, на концах которых закреплены шестерни, сцепляющиеся в зависимости от полоясения траверсы или с шестернями, расположенными на концах валов в разрыве
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1994 |
|
RU2082050C1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2392172C1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ | 2013 |
|
RU2526224C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-10-18—Подача