Торсионный механизм для стендов с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссий транспортных машин Советский патент 1957 года по МПК G01M13/02 F16H3/00 

Описание патента на изобретение SU106882A1

Известны стенды с торсионным механизмом для испытания агрегатов трансмиссий, например коробок передач, транспортных машин, основанные па принципе использования замкнутого силового контура.

Существенным недостатком таких стендов является невозможность реверсирования испытуемого агрегата или установки его шестерен в нейтральное положение без плавного раскручивания или закручивания торсионного стержня торсионного механизма.

Описываемый торсионный механизм для стендов с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссии транспортных мап1ин иcклFOчaeт эти недостатки. Сущность механизма заключается в том, что он выполнен с двумя закрученными в одном направлении, паралле,1ьно расположенными и смонтированными в поворотной траверсе торсионными стержнями, на концах которых закреплены шестерни, сцепляющиеся в зависимости от положения траверсы с шестернями расположенными на концах валов в разрыве силового контура или с шестернями стопорных стержней, препятствующих раскручиванию торсионного стержня, выключаемого из силового контура. Траверса кинематически связана посредством рычажной Передачи с реверсом испытуемых агрегатов трансмиссии.

На фиг. I изображена схема стенда для испытания коробок передач транспортных машин; на фиг. 2 схематически изображен торсионный механизм в общем виде.

От электродвигателя / через два конических редуктора 2 3 приводятся во вращение две подлежащие испытанию коробки-; передач 4 и 5. Коробки соединены между собой жестким валом 6. Между коническими редукторами установлен торсионный механизм 7. Все шестерни этого механизма одного модуля и могут входить в зацепление друг с другом. Шестерня 8 получает вращение от шестерни 9 конического редуктора 2. Шестерня 10 приводит во вращение шестерню // кониче№ 1()(i882-- 2 -СКОРО редуктора ,i. Шестерни 12 и //У свободно закрсшлены на праверсг / /, которая и спою очередь укреплена на оси /Л и может относительно н(ч понорачнваться. Расположение шестерен 12 и 13 на траверсе выбрано с таким расчетом, чтобы при полном зацеплении шестерни 12 с nuCTcpHeii i. HI гетерия 13 вьинла бы из зацепления с 1пестерней 8. Лиа.югнчно размсчиены на траверсе 16 шестерни 17 и /5. Траверса 16 так же, как и траверса /4, : акреплена на оси /5. Шестерни 13, 17 и 12,

18соединены между собой соответственно торсионными стержнями 19 и 20. а шестерни 21, 22. 23 и 24 --- стопорными валиками 25 и 26. Для возможрюсти закрутки торсионных стержней, шестерни 17 и 18 соединены с ними не непосредственно, а Через фланцы 27 и 2(9. Шестерни 23 и 24 удалены от шестерен 12 и 18 иа такое расстояние, чтобы при полном выходе их из заценления с шестернями 8 и /О, они одновременно вошли в полное зацепление с шестернями 23 и 24. На такое же расстояние от икстгрен 13 17 удалены И1естерни 2/ и 22.

3лкрутка торсионных стержней осушествляется при иомоши рычагов, надеваемых на шлицы ступицы фланцев 27 и 28. которые крепятся к шестерням 17 и 18 болтами. Оба TOpcnoHiy ix стержня 19 и 20 закручиваются в одну сторону.

Траверсы 14 и 16 сблокированы с рычагами переключения реверсивных механизмов испытываемых коробок так, чтобы заполный цикл реверсирования коробок, шестерни 12 и 18 полностью вышли бы из зацепления с шестернями 8 н 10. а шестерни 13 и 17 вошли бы с ними в зацепление. При этом в период нейтрального положения реверсивных механизмов испытываемых коробок, когда разрывается замкнутый контур, (пестерни /5 н 18 еще не выйдут полностью из зацепления с iiiecтериями 8 и 10, но войдут частично в зацепление с шестернями 23 и 24 н аналогично, шестерни 13 и 17 будут одновременно находиться в неполном зацег|лении с Н1естернями 5, 21 и 10, 22, т, е, торсионные стержни 20 и /.9.будут находиться в условиях замкнутого контура и не раскрутятся.

При полном включении реверса испытываемых коробок шестерни 12 и 18 войдут в зацепление с шестернями 23 и 24, а шестерни 13 и 17 с шестернями S и /f. В данном положении торсионные стержни 20 и

19будут также находиться в условиях замкнутого контура, причем непосредственно включенным в контур стенда будет торсионный стержень 19.

При переключении реверса испытываемых коробок процесс повторится в обратном порядке и в контур стенда включается торсионный с ержень 20.

Параметры зубьев шестерен реверсивного торсионного механизма выбираются такими, чтобы избежать поломки зубьев при неполных включениях шестерен, хотя такое зацепление носит кратковременный характер.

Предмет изобретения

1 Торсионный механизм для стендов с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссий транспортных машИн, например коробок передач, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсирования испытуемых агрегатов без повторного закручивания торсионного стержня, он снабжен двумя закрученными в одном направлении, параллельно расположенными и смонтированными в поворотной траверсе торсионными стержнямн, на концах которых закреплены шестерни, сцепляющиеся в зависимости от полоясения траверсы или с шестернями, расположенными на концах валов в разрыве

Похожие патенты SU106882A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания силовых зубчатых передач 1983
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Короткевич Александр Викентьевич
  • Лабко Семен Леонидович
  • Стефанович Андрей Иосифович
SU1114911A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1994
  • Благонравов Александр Александрович
  • Болотов Владимир Владимирович
RU2082050C1
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
Стенд для испытания передач 1981
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Крочак Ярослав Адамович
SU976323A1
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ 2009
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Кошкин Виктор Владимирович
  • Ляхова Елена Юрьевна
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Щукина Альбина Октябревна
RU2392172C1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) 2004
RU2292270C2
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ 2013
  • Марюшин Анатолий Викторович
  • Горегляд Юрий Михайлович
  • Шведова Светлана Юрьевна
  • Галёмина Людмила Юрьевна
RU2526224C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2

Иллюстрации к изобретению SU 106 882 A1

Реферат патента 1957 года Торсионный механизм для стендов с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссий транспортных машин

Формула изобретения SU 106 882 A1

SU 106 882 A1

Авторы

Крившин А.П.

Пшеничный Г.И.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-10-18Подача