Переключатель Советский патент 1981 года по МПК H01H21/22 

Описание патента на изобретение SU817775A1

(54) ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛБ

Похожие патенты SU817775A1

название год авторы номер документа
Переключатель указателей поворота 1985
  • Абрамов Николай Степанович
SU1328858A1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА И СВЕТА АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Турилов Н.Л.
  • Платонцев Ю.И.
  • Яворковская Ю.С.
  • Гуревич В.С.
  • Крылов А.С.
  • Яковлев В.П.
  • Крутиков А.Г.
  • Барабаш А.А.
  • Остренкова Л.А.
  • Королев В.Н.
  • Альтштейн Е.М.
  • Стрелов Ю.А.
RU2070115C1
ЭЛЕКТРОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 1997
  • Тягунов Г.И.
  • Соколов С.В.
  • Федотенков С.В.
  • Храмов А.В.
  • Ямбаев Р.Х.
RU2124777C1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Яворковская Ю.С.
  • Долгицер Г.А.
RU2063345C1
Переключатель указателей поворота с автоматическим возвратом в нейтральное положение 1975
  • Рыжкин Александр Иванович
SU552224A1
Пульт управления для вспомогательных устройств автомобиля 1979
  • Массимо Виталони
SU1321365A3
МНОГОПОЗИЦИОННОЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Тягунов Геннадий Иванович
  • Соколов Сергей Викторович
  • Федотенков Сергей Викторович
  • Храмов Александр Викторович
  • Ямбаев Рифкат Хусаинович
RU2124448C1
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU307933A1
Электрический поворотно-нажимной переключатель 1982
  • Махалов Вячеслав Аркадьевич
  • Хрулев Анатолий Леонидович
SU1065909A1
Дверной накладной замок 1989
  • Сопин Сергей Николаевич
  • Вишняков Станислав Михайлович
  • Сапожников Геннадий Петрович
  • Клоков Станислав Николаевич
SU1693222A1

Иллюстрации к изобретению SU 817 775 A1

Реферат патента 1981 года Переключатель

Формула изобретения SU 817 775 A1

I

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к переключателям света, сигналов поворота, стеклоочистителя и омывателей.

Известны переключатели, содержащие пустотелый корпус, два рычага управления; с подвижными контактами, закрепленные в пустотелом корпусе и установленные на оси с возможностью поворота, механизм возврата, сигнальную систему и выключаю щую шайбу, связанную с рулевым колесом и подвижно соединенную с пустотелым корпусом. В пустотелом корпусе закреплены неподвижные контакты 1 и 2.

Недостатки известных переключателей состоят в ограничении функциональных возможностей, вызванном наличием только 5 позиций: включения дальнего света, включения .ближнего света, световой сигнализации, правого указателя поворота, левогоуказателя поворота; в том, что рычаги имеют лишь 2-3 рабочих положения; а также . в сложности и недостаточной надежности конструкции из-за наличия большого коли чества деталей механизма .возврата.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что переключатель снабжен дополнительным рычагом управления, выполненным в виде вилки с подвижными контактами, также закрепленным в корпусе и установленным на другой оси с возможностью поворота, и другими неподвижными контактами в виде изогнутых пластин, которые установлены в пустотелом корпусе концентрично оси дополнительного рычага, при этом подвижные контакты дополнительного рычага управления постоянно соприкасаются с неподвижными контактами в виде изогнутых пластин, а механизм возврата представляет собой два конусных кулачка, выполненных на плече одного из упомянутых рычагов управления, при этом конусные кулачки установлены относительно друг друга так, что их вершины направлены в противоположные стороны и между ними образуется Z-образ- ный сквозной паз, а выключающая шайба выполнена с выступом и установлена так, что указанный выступ входит в Z-образный сквозной паз и взаимодействует с кулачками. Кроме того, кулачки выполнены в виде приливов. На фиг. 1 изображен переключатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - корпус переключателя; на фиг. 4 - кулачки механизма возврата; на фиг. 5 - схема действия оси механизма возврата; на фиг. 6 - узел I на фиг. 5. Переключатель содержит пустотелый корпус 1, рычаги 2-4 управления, установленные на осях 5 и 6, закрепленные в пустотелом корпусе 1 и снабженные подвижными контактами 7-10, механизм возврата, сигнальную систему и выключающую шайбу 11, связанную с рулевым колесом (не показано) и подвижно соединенную с пустотелым корпусом 1. В пустотелом корпусе 1 закреплены неподвижные контакты 12-17 и неподвижные контакты 18-23 в виде изогнутых пластин.Рычаг 4 выполнен в виде вилки с подвижными контактами 7 и 8. Неподвижные контакты установлены в пустотелом корпусе концентрично оси рычага 14. Механизм возврата выполнен в виде конусных кулачков 24 и 25 на плече рычага 3. Кулачки 24 и 25 установлены друг относительно друга так, что они образуют 7;образный сквозной паз 26, а их вершины направлены в противоположные стороны. Выключающая шайба 11 снабжена выступом 27, взаимодействующи) с Z-образным сквозным пазом 26 и кулачками 24 и 25. Кулачки 24 и 25 могут быть выполнены в виде приливов. Подвижные контакты рычага 4 постоянно соприкасаются с неподвижными контактами 18-23. Кулачки 24 и 25 могут быть выполнены из износостойкого материала. Рычаги 2-4 имеют конусный люфт 28- 30. На пустотелом корпусе закреплена фигурная шайба 31, взаимодействующая с контактами звукового сигнала, установленными на рулевом колесе. Оси 5 и 6 фиксируются шайбой 32. Рычаги 2-4 снабжены дополнительными выступами 33-35, в которых установлены пружины 36-38 с шариками 39-41, взаимодействующими с фигурными пазами 42-44 механизма фиксации, выполненными в пустотелом корпусе в виде вилки с канавками. Контакты световой сигнализации и омывателя, установленные в пустотелом корпусе, выполнены в виде штифтов 45, 45 а и фигурных пластин 46, 46 а. Кулачок 24 имеет, рабочие поверхности 47 и 48, а кулачок 25 имеет рабочие поверхности 49 и 50. Рычаг 2 включает ближний свет или дальний свет фар. В нейтральном положении подвижный контакт 9 размещен на неподвижном контакте 12. Для включения ближнего света поворачивают рычаг вокруг оси 5 против часовой стрелки до замыкания с неподвижным контактом 9 неподвижных контактов 12 и 13. Для включения дальнего света рычаг 2 разворачивают в том же направлении до замыкания контактов 13 и 14 подвижным контактом 9. Фиксация рычага 2 Б каждом из трех положений (2 рабочих и одно нейтральное) осуществляется посредством шарика 41, подпружиненного пружиной 36, и фигурного паза 44. Кроме того, рычаг 2 служит для включения световой сигнализации: при оттягивании рычага 2 в сторону рулевого колеса выбирается люфт 28 и происходит перемещение щтифта 45 до замыкания контактных пластин 46. Рычаг 3 служит для переключения указателей поворота - левого и правого. Подвижный контакт 10, находясь в нейтральном положении, размещен на неподвижном контакте 16. При этом ось XX Z-образного паза находится на траектории движения выступа 27 выключающей щайбы И. Поэтому кулачки 24 и 25 не препятствуют повороту рулевого колеса вокруг оси пустотелого корпуса 1. При включении правого указателя поворота рычаг 3 поворачивают вокруг оси 5 против часовой стрелки до замыкания неподвижных контактов 15 и 16 подвижным контактом 10. При этом кулачок 24 перемещается на траекторию движения выступа 27 выключающей щайбы 11. При осуществлении правого поворота рулевое колесо поворачивают по часовой стрелке. Одновременно выключающая шайба 11, взаимодействующая с рулевым колесом, поворачивается в ту же сторону. Выступ 27 скользит по поверхности 47 кулачка 24 (по наклонной плоскости вверх), люфт 29 периодически выбирается, за счет чего кулачок 24 с рычагом 3 отклоняется (в вертикальной плоскости) вниз, пропуская выступ 27. После окончания поворота рулевое колесо возвращают (выворачивают) в первоначальное положение (поворачивают по часовой стрелке). Одновременно выключающая шайба 11 поворачивается в том же направлении и выступ 27 упирается в поверхность 48 кулачка 24. За счет уклона плоскости 48 (под углом с ) происходит разложение силы Р (усилие давления выступа 27 на плоскость 48) на составляющие Р и Р«, и под действием силы Р кулачок 24 с рычагом 3 перемещается (в горизонтальной плоскости) в первоначальное положение. При этом ось X-X Z-образного паза возвращается на траекторию движения выступа 27, контакты 10 и 15 размыкаются, что обеспечивает отключение правого указателя поворота. При включении левого указателя поворота переключатель работает аналогичным образом. Включение и отключение левого указателя поворота осуществляется посредством контактов 10, 16 и 17 и кулачка 25. Рычаг 3 фиксируется в трех положениях (в нейтральной и двух крайних) посредством шарика 40, подпружиненного пружиной 37 и фигурным пазом 43 механизма фиксации. Рычаг 4 осуществляет посредством электронного блока управления включение смывателя и четырех скоростей стеклоочистителя, а также фароочистителя и фароомывателя. Например, в нейтральном положении вилка рычага 4 находится в положении , А, все приборы выключены. В положении В включается первая скорость стеклоочистителя и фароочистителя, при этом замыкаются контакты 22 и 23. В положении С включается вторая скорость стеклоочистителя и фароочистителя; замыкаются контакты 21-23. В положении D включается первая скорость стеклоочистителя с замедлением; замыкаются контакты 18 и 19, а также 21 и 22. В положении Е включается вторая скорость стеклоочистителя с замедлением; замыкаются контакты 18-22. Во всех указанных положениях рычагу 4 может включаться стеклоомыватель и фароомыватель одновременно. Для этого pt.iчаг 4 оттягивают в сторону рулевого колеса, выбирая люфт 30. При этом происходит перемещение штифта 45 а до замыкания контактных пластин 46 -а. Фиксация рычага 4 во всех положениях осуществляется посредством щарика 39, подпружиненного пружиной 38, и фигурного паза 42 механизма фиксации. Звуковая сигнализация включается посредством нажатия на звуковое кольцо, подвижно установленное на рулевом колесе, до замыкания контактов, размещенных на том же колесе, фигурной щайбой 31. Формула изобретения 1. Переключатель, содержащий пустотелый корпус, два рычага управления с подвижными контактами, закрепленные в пустотелом корпусе и установленные на оси с возможностью поворота, механизм возврата, сигнальную систему и выключающую щайбу, связанную с рулевым колесом и подвижно соединенную с пустотелым корпусом, в котором также закреплены неподвижные контакты, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, он снабжен дополнительным рычагом управления, выполненным в виде вилки с подвижными контактами, также закрепленным в указанном пустотелом корпусе и установленным на другой оси с возможностью поворота, и другими неподвижными контактами, выполненными в виде изогнутых пластин, которые установлены в пустотелом корпусе концентрично с осью дополнительного рычага, при этом подвижные контакты дополнительного рычага управления постоянно соприкасаются с упомянутыми другими изогнутыми неподвижными контактами, а механизм возврата представляет собой два конусных кулачка, выполненных на плече одного из упомянутых рычагов управления, при этом конусные кулачки установлен друг относительно друга так, что их вершины направлены в противоположные стороны и между ними образуется Z-образный сквозной паз, а выключающая щайба выполнена с выступом и уста, новлена так, что указанный выступ входит в упомянутый Z-образный сквозной паз и взаимодействует с кулачками. 2. Переключатель по п. 1, отличающийся тем, что кулачки выполнены в виде приливов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Переключатель П135-3726000 Рижского завода «Автоэлектроприбор. 2.Патент ФРГ № 2313430, кл. В 60 Q 1/38, 1974.

J7

12

15

5Q I

SU 817 775 A1

Авторы

Карабанов Владимир Борисович

Даты

1981-03-30Публикация

1978-09-28Подача