Изобретение относится к сборным железобетонным )1абережным, состоящим из нижнего блока, укладываемого на основание, вертикальной стенки, нижним концом шарнирно соединенной с нижним блоком, и анкерных устройств, удерживающих стенку в вертикальном положении.
Известные такого рода сооружения имеют отдельные элементы, обладающие большим весом. Это вызывает потребность в возведении специальных устройств для спуска их на воду и применении кранов большой грузоподъемности при погрузке, разгрузке и монтаже.
Указанные недостатки устранены в нижеописанной набережной.
Достигается это тем, что нижний блок выполнен в виде пустотелого понтона, обладающего плавучестью. Понтон состоит из трех отсеков, из которых средний снабжен кингстонагуш для затопления, а оба бортовые отсека устраиваются глухими.
Все это позволяет транспортировать блоки в плавучем состоянии к месту установки, допускает применение облегченных СПУСКОВЫХ
устройств и подъемных кранов меньн ей грузоподъемности.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез набережной; на фиг. 2-план нижнего блока в транспортном положении; на фиг. 3-вид его сбоку; на фиг. 4-разрез но АА на фиг. 3.
Набережная из сборных железобетонных блоков состоит из нижнего же.тезобетонного блока /, укладываемого на основание 2, вертикальной стенки 3, нижним концом шарнирно соединенной с нижним блоком, анкерного устройства в виде прикрепленных к вертикальной стенке анкеров 4 и анкерной стенки или нлиты 5.
На фиг.1 анкера расположены в два ряда. В зависимости от высоты вертикальной стенки, количество рядов анкеров может быть и иное.
Между вертикальной стенкой и берегом 6 производится грунтовая засыпка 7.
1 1ижний блок / представляет собою закрытый со всех сторон ящикпонтон, обладающий плавучестью. Двумя перегородками 8 он разделен на три отсека, из которых крайние отсеки 9 глухие, а средний отсек 10 снабжен кингстонами //, обеспечивающими возможность затопления понтона при поддержке подъемным краном.
Верхняя плита-палуба, прикрывающая средний отсек, может выполняться съемной во избежание излишнего ее утяжеления при больших вертикальных эксплуатационных нагрузках.
Нижний блок / делается монолитным или из сборных железобетонных элементов.
В транспортйом положении вертикал1)Иая стенка 3 располагается на палубе нижнего блока / и после установки его на подготовленное основание поворачивается в гнарнирном закреплении при помощи подъемного крана, приводится в вертикальное положение и закрепляется анкерами 4.
Засьшка грунта за установленную стенку осуществляется рефулированием или другими известными способами.
Предмет изобретения
1.11абережная из сборных железобетониых блоков, состоящих из нижнего, железобетонного блока, ук.г адываемого на основание, вертикальной стенки, нижним концом нгарнирно соединенной с нижним блоком, анкерных устройств, удерживающих стенку в вертикальном положении,о т л и ч а ю HI, а я с я тем, что- нижний блок выполняется в виде пустотелого понтона, обладающего плавучестью.
2.Форма выполнения нижнего блока по п. 1, о т л и ч а ю ГЦ а я с я тем, что, с целью обеспечения ему плавучести, внутри блока устраиваются два глухих бортовых отсека и один средний, снабженный кингстонами для затопления блока.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прижимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды | 2015 |
|
RU2616378C2 |
Причал | 1985 |
|
SU1283283A1 |
Обжимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды | 2015 |
|
RU2645351C2 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
Паром временной переправы | 2021 |
|
RU2784097C1 |
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ | 1966 |
|
SU189351A1 |
ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ | 2016 |
|
RU2659339C2 |
ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ НА СВАЙНОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2568497C1 |
ПЛАВУЧИЙ ОСТРОВ | 2014 |
|
RU2545128C1 |
{ л .-,.
Фиг. 2
17
Фиг. 3
II t
ш:
о.
:;
-Я Л 1
Фиг, 4
Г ПГТТтГ
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-06-12—Подача