Спуско-подъемное устройство для судов Советский патент 1984 года по МПК B63C3/10 

Описание патента на изобретение SU1129122A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спуска судов на воду и подъема с воды.

Известно спуско-подъемное устройство для судов, содержащее док-понтон с системой затопления и осушения 1.

Недостатками этого устройства являются большие металлоемкость и длительность процессов спуска-подъема судов.

Цель изобретения - снижение металлоемкости устройства и ускорение процессов с пуска-подъем а судов.

Указанная цель достигается тем, что в спуско-подъемном устройстве для судов, содержащем док-понтон с системой затопления и осущения, док-понтон снабжен сухими отсеками и системой полиспастов, блоки которых закреплены на торцах докапонтона и на дне акватории под док-понтоном, а ходовые концы канатов полиспастов закреплены на лебедках, установленных на береговой стенке, к которой пришвартован док-понтон с возможностью вертикального перемещения.

На фиг. 1 изображено спуско-подъемное устройство для судов, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - схема усилий, действующих на док-понтон.

Спуско-подъемное устройство для судов состоит из дока-понтона 1, разделенного на балластные отсеки 2 поперечными и продольными переборками и сухие отсеки (воздушные ящики) 3, размещенные под стапель палубой, на которой на кильблоках и клетках устанавливают судно 4. Док-понтон оборудован системой затопления и осущения, состоящей из кингстонов 5 с валиковым приводом 6 управления, выведенным на стапель-палубу, и воздущных трубок 7, имеющих проходные запорные вентили 8 на стапель-палубе. Вентили 8 сообщаются с воздушной распределительной колонкой 9 гибкими щлангами 10.

Колонка 9 имеет запорные вентили 11, сообщающиеся с шлангами 10, запорный вентиль 12, сообщающийся с атмосферой, и запорный вентиль 13, который сообщается с магистралью подачи сжатого воздуха. Док-понтон пришвартован к береговой стенке. К борту док-понтона приварены обухи 14, которые с помощью пальца 15 соединены с серьгой 16 бугелей 17, имеющих возможность перемещаться по швартовным колоннам 18 береговой стенки 19. Бугели 17 состоят из разъемной рамы 20-, в которой укреплены вращающиеся ролики 21 для перемещения по швартовной колонне.

На носовом и кормовом торцах док-понтона установлены ходовые блоки 22 полиспастов 23, а их коренные блоки 24 закреплены на дне акватории. Ходовые конца канатов 25 полиспастов 23 закреплены на тяговых лебедках 26, установленных на береговой стенке 19. Коренные блоки 24 крепятся на дне акватории мертвыми якорями 27.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают на стапель-палубе кильблоки и клетки. Открывают кингстоны 5 балластных отсеков 2 с помощью валиковых приводов 6, запорные вентили воздушной системы 8, расположенные на палубе докпонтона, вентиль 12 на колонке 9, сообщающий воздушную систему с ат.мосферой, вентили 11 на колонке, сообщающиеся воздушными шлангами 10 с воздушными вентилями 8 балластных отсеков. В балластные отсеки через кингстоны поступает вода, вытесняя воздух в атмосферу. После заполнения водяным балластом балластных отсеков понтон погружается на определенную глубину, но остается на плаву за счет силы плавучести воздущных ящиков 3. Эта сила обеспечивает надводный борт док-понтона в 5- 10 см и имеет определенную величину (за счет определенного объема воздущных ящиков), равную или незначительно меньще суммарного тягового усилия лебедок 26. Закрывают воздушные вентили 12 и 11 на колонке 9. Включают синхронно лебедки 26 на выборку каната и плавно погружают док-понтон на определенную глубину.

С помощью буксиров или других средств (лебедок, щпилей) наводят судно на докпонтон по сигнальным устройствам, например вехам, устаноэленным на стапель-палубе док-понтона (не показаны).

Затем включают лебедки на выдачу каната и док-понтон под действием силы плавучести воздушных ящиков начинает всплывать до контакта кильблоков и клеток с днищем судна.

Открывают сообщающийся с магистралью сжатого воздуха вентиль 13 на колонке и, открывая определенные вентили 11, продувают в определенном порядке балластные системы 2.

Время приема и удаления балласта зависит от площади сечения приемных труб кингстонов, воздушных труб, от давления продувочного воздуха, от величины открытия кингстонов и воздушных вентилей, что, в конечном итоге, определяет время погружения и всплытия док-понтона.

При всплытии док-понтона с судном по мере уменьшения высоты подводного борта судна увеличивается нагрузка на док-понтон и дальнейшее его всплытие обеспечивается увеличением количества удаляемого балласта, а также режимом работы лебедок на выдачу каната. Режим работы лебедок (чередование их включений и выключений) должен быть таким, чтобы кйнаты полиспастов были натянуты определенным усилием равным или несколько меньше силы плавучести воздушных ящиков док-понтона, что необходимо для обеспечения остойчивости

док-понтона в подводном положении. После окончательного всплытия док-понтона с судном закрывают кингстоны 5 и воздушные вентили 8, что является окончанием операции подъема судна.

Погружение док-понтона с судном производится в обратном порядке, при этом прием балласта и работа лебедок на выборку каната сочетаются таким образом, чтобы канаты полиспастов были натянуты для обеспечения остойчивости док-понтона в подводном положении (фиг. 5).

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого изобретения достигается за счет снижения металлоемкости спуско-подъемного устройства; ускорения процессов спуска-подъема судов.

г/ 20

Похожие патенты SU1129122A1

название год авторы номер документа
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2016
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
  • Зимин Александр Валерьевич
RU2615026C1
Способ подъема судна на береговой стапель 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2751472C1
Передаточный судоподъемник 1986
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Радинский Ефим Иосифович
  • Кермас Иван Васильевич
  • Кононенко Владимир Никифорович
SU1326497A1
Способ спуска судна с берегового стапеля 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2738945C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ 2011
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
RU2482993C1
Плавучий док 1982
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Муратов Игорь Юрьевич
  • Прищепа Виталий Федорович
  • Радинский Ефим Иосифович
SU1049348A1
Передаточный плавучий док 1984
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
  • Бовсуновский Александр Антонович
  • Мурашкин Анатолий Михайлович
  • Самойленко Михаил Яковлевич
SU1219448A1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2012
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
RU2506196C1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2006
  • Волков Владимир Андреевич
RU2310578C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ НЕГАБАРИТНОГО ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Виноградов А.А.
  • Вишняков Ю.М.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев И.Р.
  • Копченов В.П.
  • Мазокин В.А.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Пашин В.М.
  • Струев В.П.
RU2180636C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 129 122 A1

Реферат патента 1984 года Спуско-подъемное устройство для судов

СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ, содержащее док-пон-тон с системой затопления и осушения, отличающееся тем, что, с целью снижения его металлоемкости и ускорения процессов спуска-подъема судов, док-понтон спабжен сухими отсеками и системой полиспастов, блоки которых закреплены на торцах докапонтона и на две акватории под док-понтоном, а ходовые концы канатов полиспастов закреплены на лебедках, установленных на береговой стенке, к которой пришвартован док-понтон с возможностью вертикального перемещения.

Формула изобретения SU 1 129 122 A1

Судно

--1-1 1-+-

Док-понтон

f

и

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1129122A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ловягин М
А
и др
Металлические плавучие доки
Л., «Судостроение, 1964, с
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1
Топливник с глухим подом 1918
  • Брандт П.А.
SU141A1

SU 1 129 122 A1

Авторы

Беляковский Валентин Николаевич

Радинский Ефим Иосифович

Омельян Виктор Петрович

Астахов Леонид Семенович

Даты

1984-12-15Публикация

1983-08-30Подача