Причал Советский патент 1987 года по МПК E02B3/06 E02D29/02 

Описание патента на изобретение SU1283283A1

Изобретение относится к строительству и касается возведения причальных сооружений в морских и речных портах.

Целью изобретения является снижение стоимости причала путем повышения его эксплуатационных качеств и упрощение технологии производства работ по его возведению.

На фиг. 1-4 показаны основные этапы возведения сооружения; на фиг. 5 - конструкция причала, поперечный разрез.

Ограждающая конструкция 1 установлена в траншею 2, которая заполнена грунтом 3. Тыловая грань ограждающей конструкции 1 снабжена наклонной стойкой 4

с опорной консолью 5, а лицевая грань - 5 элемент 6 поднимают в вертикальное поло- жесткими опорными элементами 6. Верх-жение и связывают с ограждающей кон

10

вдоль монтажного блока (понтона) и закрепляют к нему (фиг. 1). После доставки блока к месту установки над заранее подготовленной траншеей 2 его балластируют и устанавливают посредством плавкрана в транщею, при этом от ограждающей конструкции открепляют свободные концы наклонных стоек 4 и опорных элементов 6 и опускают их до контакта с поверхностью дна перед стенкой и позади нее (фиг. 2). Затем траншею заполняют грунтом и выполняют обратную засыпку до проектного уровня (при этом наклонные стойки 4 с консолями 5 начинают играть роль анкеров). Перед монтажом верхнего строения опорный

струкцией 1 посредством жесткой монтажной связи 12 (фиг. 3). После погружения подкрановых тыловых опор 8 устраивают железобетонное верхнее строение 7 и подкрановые пути 9 и 10. При недостаточной величине коэффициента запаса общей устойчивости сооружения лицевая стенка может быть снабжена анкерным устройством (фиг. 4, пунктир). Уплотнение стыков между 25 отдельными блоками может быть осуществлено, например, путем устройства завесы из двух слоев гидрорерина соответствующих размеров, как при обеспечении грунтоне- проницаемости стыков между блоками набережной уголкового типа.

20

нее строение причала выполнено в виде монолитной либо сборно-монолитной надстройки 7, тыловой конец которой опирается на свайную опору 8. Колея портального крана расположена так, что передний подкрановый путь 9 размещен между продольными осями стенки и опорными элементами б,- а тыловой подкрановый путь 10 - на свае. За стенкой образована песчаная засыпка 11.

Наличие жестких опорных элементов 6, щарнирно соединенных лицевой гранью ограждающей конструкции 1, позволяет на этапе возведения сооружения обеспечивать (совместно с наклонными стойками 4) устойчивость причала, а в период эксплуа- 30 тации улучшает условия работы лицевой стенки, загружая ее пролет вертикальной силой и создавая изгибающий момент, противоположный по знаку моменту от распорного давления засыпки (благодаря расположению узлов крепления жестких опорных элементов 6 к ограждающей конструкции ниже узлов крепления к ней наклонных стоек 4.

Объемный монтажный блок огра ждаю- щей конструкции может быть выполнен из

струкцией 1 посредством жесткой монтажной связи 12 (фиг. 3). После погружения подкрановых тыловых опор 8 устраивают железобетонное верхнее строение 7 и подкрановые пути 9 и 10. При недостаточной величине коэффициента запаса общей устойчивости сооружения лицевая стенка может быть снабжена анкерным устройством (фиг. 4, пунктир). Уплотнение стыков между 25 отдельными блоками может быть осуществлено, например, путем устройства завесы из двух слоев гидрорерина соответствующих размеров, как при обеспечении грунтоне- проницаемости стыков между блоками набережной уголкового типа.

35

Формула изобретения

Причал, включающий верхнее строение, ограждающую конструкцию, установленную в транщею, и щарнирно связанные с ней наклонные стойки, размешенные в грунтовой засыпке, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости причала за счет повышения его эксплуатационных качеств и упрощения технологии производства

пакетов (фиг. 1-3), составленных из шпун- 40 работ по его возведению, ограждающая тин, и доставлен к месту строительства наконструкция установлена в траншею с накпонтоне либо может состоять из соединенныхлоном в сторону засыпки, а лицевая грань

между собой металлических труб. В послед-ограждающей конструкции снабжена жесткими опорными элементами, связанными с верхним строением причала, причем узлы крепления жестких элементов к лицевой

нем случае монтажный блок (при герметизации труб) обладает плавучестью и может транспортироваться к месту производства работ на плаву при помощи буксира или плавкрана. При этом как наклонные стойки 4, так и опорные элементы б располагают

45

грани ограждающей конструкции расположены ниже узлов крепления к ней наклонных стоек.

5 элемент 6 поднимают в вертикальное поло- жение и связывают с ограждающей кон

0

вдоль монтажного блока (понтона) и закрепляют к нему (фиг. 1). После доставки блока к месту установки над заранее подготовленной траншеей 2 его балластируют и устанавливают посредством плавкрана в транщею, при этом от ограждающей конструкции открепляют свободные концы наклонных стоек 4 и опорных элементов 6 и опускают их до контакта с поверхностью дна перед стенкой и позади нее (фиг. 2). Затем траншею заполняют грунтом и выполняют обратную засыпку до проектного уровня (при этом наклонные стойки 4 с консолями 5 начинают играть роль анкеров). Перед монтажом верхнего строения опорный

элемент 6 поднимают в вертикальное поло- жение и связывают с ограждающей кон

струкцией 1 посредством жесткой монтажной связи 12 (фиг. 3). После погружения подкрановых тыловых опор 8 устраивают железобетонное верхнее строение 7 и подкрановые пути 9 и 10. При недостаточной величине коэффициента запаса общей устойчивости сооружения лицевая стенка может быть снабжена анкерным устройством (фиг. 4, пунктир). Уплотнение стыков между отдельными блоками может быть осуществлено, например, путем устройства завесы из двух слоев гидрорерина соответствующих размеров, как при обеспечении грунтоне- проницаемости стыков между блоками набережной уголкового типа.

Формула изобретения

Причал, включающий верхнее строение, ограждающую конструкцию, установленную в транщею, и щарнирно связанные с ней наклонные стойки, размешенные в грунтовой засыпке, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости причала за счет повышения его эксплуатационных качеств и упрощения технологии производства

работ по его возведению, ограждающая конструкция установлена в траншею с накграни ограждающей конструкции расположены ниже узлов крепления к ней наклонных стоек.

I

//////////////////

//

Фис .г

///////// ////// ///А

у

сриг.З

Составитель Р. Нагорная

Редактор М. НедолуженкоТехред И. ВересКорректор О. Луговая

Заказ 7385/23Тираж 606Подписное

ВНИИПИ Государствеииого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

0глз-4

Похожие патенты SU1283283A1

название год авторы номер документа
Подпорная стенка 1987
  • Мищенко Борис Алексеевич
SU1476039A1
Причальное сооружение 1983
  • Шварцман Давид Аронович
  • Зеленский Василий Сергеевич
  • Дубровский Михаил Павлович
SU1130642A1
Причальное сооружение 1985
  • Шварцман Давид Аронович
  • Дубровский Михаил Павлович
SU1307017A2
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1998
  • Прохоренков А.В.
  • Прохоренков В.Д.
RU2136814C1
Причальное сооружение на скальном основании и способ его возведения 1983
  • Сапожников Адольф Иосифович
SU1167246A1
Причальная набережная 1989
  • Дубровский Михаил Павлович
  • Пойзнер Михаил Борисович
  • Кац Анатолий Давыдович
  • Чеботарев Олег Николаевич
SU1629370A1
Причальная набережная 1984
  • Зеленский Василий Сергеевич
  • Баранов Иван Игнатьевич
SU1254083A1
Анкерное устройство для реконструкции причальной набережной 1991
  • Котов Александр Иванович
  • Нарбут Роман Михайлович
SU1788128A1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1992
  • Гончаров В.В.
  • Дмитриев В.Г.
RU2010908C1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1994
  • Васильев А.П.
  • Мартыненко Ф.А.
RU2068046C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 283 283 A1

Реферат патента 1987 года Причал

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения причалов в морских и речных портах. Цель изобрете/ ния - снижение стоимости причала путем повышения его эксплуатационных качеств и упрощения технологии производства работ по его возведению. Лицевая грань ограждающей конструкции 1 снабжена жесткими опорными элементами 6, связанными с верхним строением 7. Узлы крепления элементов 6 к лицевой грани ограждающей конструкции расположены ниже узлов крепления к ней наклонных стоек 4. Наличие опорных элементов 6 и указанное их расположение позволяет разгрузить пролет ограждающей конструкции при восприятии ею вертикальной эксплуатационной нагрузки. 4 ил. /ff / / (Л tr If в 1C 00 со 1C 00 со cpuf.5

Формула изобретения SU 1 283 283 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1283283A1

Будин А
Я
Тонкие подпорные стенки для условий Севера
Л.: Стройиздат, 1982, с
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники 0
  • Печеркин Е.Ф.
SU82A1
Машина для изготовления проволочных гвоздей 1922
  • Хмар Д.Г.
SU39A1
0
SU152427A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 283 283 A1

Авторы

Зеленский Василий Сергеевич

Дубровский Михаил Павлович

Даты

1987-01-15Публикация

1985-04-29Подача