Изобретение относится к строительству и касается возведения причальных сооружений в морских и речных портах.
Целью изобретения является снижение стоимости причала путем повышения его эксплуатационных качеств и упрощение технологии производства работ по его возведению.
На фиг. 1-4 показаны основные этапы возведения сооружения; на фиг. 5 - конструкция причала, поперечный разрез.
Ограждающая конструкция 1 установлена в траншею 2, которая заполнена грунтом 3. Тыловая грань ограждающей конструкции 1 снабжена наклонной стойкой 4
с опорной консолью 5, а лицевая грань - 5 элемент 6 поднимают в вертикальное поло- жесткими опорными элементами 6. Верх-жение и связывают с ограждающей кон
10
вдоль монтажного блока (понтона) и закрепляют к нему (фиг. 1). После доставки блока к месту установки над заранее подготовленной траншеей 2 его балластируют и устанавливают посредством плавкрана в транщею, при этом от ограждающей конструкции открепляют свободные концы наклонных стоек 4 и опорных элементов 6 и опускают их до контакта с поверхностью дна перед стенкой и позади нее (фиг. 2). Затем траншею заполняют грунтом и выполняют обратную засыпку до проектного уровня (при этом наклонные стойки 4 с консолями 5 начинают играть роль анкеров). Перед монтажом верхнего строения опорный
струкцией 1 посредством жесткой монтажной связи 12 (фиг. 3). После погружения подкрановых тыловых опор 8 устраивают железобетонное верхнее строение 7 и подкрановые пути 9 и 10. При недостаточной величине коэффициента запаса общей устойчивости сооружения лицевая стенка может быть снабжена анкерным устройством (фиг. 4, пунктир). Уплотнение стыков между 25 отдельными блоками может быть осуществлено, например, путем устройства завесы из двух слоев гидрорерина соответствующих размеров, как при обеспечении грунтоне- проницаемости стыков между блоками набережной уголкового типа.
20
нее строение причала выполнено в виде монолитной либо сборно-монолитной надстройки 7, тыловой конец которой опирается на свайную опору 8. Колея портального крана расположена так, что передний подкрановый путь 9 размещен между продольными осями стенки и опорными элементами б,- а тыловой подкрановый путь 10 - на свае. За стенкой образована песчаная засыпка 11.
Наличие жестких опорных элементов 6, щарнирно соединенных лицевой гранью ограждающей конструкции 1, позволяет на этапе возведения сооружения обеспечивать (совместно с наклонными стойками 4) устойчивость причала, а в период эксплуа- 30 тации улучшает условия работы лицевой стенки, загружая ее пролет вертикальной силой и создавая изгибающий момент, противоположный по знаку моменту от распорного давления засыпки (благодаря расположению узлов крепления жестких опорных элементов 6 к ограждающей конструкции ниже узлов крепления к ней наклонных стоек 4.
Объемный монтажный блок огра ждаю- щей конструкции может быть выполнен из
струкцией 1 посредством жесткой монтажной связи 12 (фиг. 3). После погружения подкрановых тыловых опор 8 устраивают железобетонное верхнее строение 7 и подкрановые пути 9 и 10. При недостаточной величине коэффициента запаса общей устойчивости сооружения лицевая стенка может быть снабжена анкерным устройством (фиг. 4, пунктир). Уплотнение стыков между 25 отдельными блоками может быть осуществлено, например, путем устройства завесы из двух слоев гидрорерина соответствующих размеров, как при обеспечении грунтоне- проницаемости стыков между блоками набережной уголкового типа.
35
Формула изобретения
Причал, включающий верхнее строение, ограждающую конструкцию, установленную в транщею, и щарнирно связанные с ней наклонные стойки, размешенные в грунтовой засыпке, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости причала за счет повышения его эксплуатационных качеств и упрощения технологии производства
пакетов (фиг. 1-3), составленных из шпун- 40 работ по его возведению, ограждающая тин, и доставлен к месту строительства наконструкция установлена в траншею с накпонтоне либо может состоять из соединенныхлоном в сторону засыпки, а лицевая грань
между собой металлических труб. В послед-ограждающей конструкции снабжена жесткими опорными элементами, связанными с верхним строением причала, причем узлы крепления жестких элементов к лицевой
нем случае монтажный блок (при герметизации труб) обладает плавучестью и может транспортироваться к месту производства работ на плаву при помощи буксира или плавкрана. При этом как наклонные стойки 4, так и опорные элементы б располагают
45
грани ограждающей конструкции расположены ниже узлов крепления к ней наклонных стоек.
5 элемент 6 поднимают в вертикальное поло- жение и связывают с ограждающей кон
0
вдоль монтажного блока (понтона) и закрепляют к нему (фиг. 1). После доставки блока к месту установки над заранее подготовленной траншеей 2 его балластируют и устанавливают посредством плавкрана в транщею, при этом от ограждающей конструкции открепляют свободные концы наклонных стоек 4 и опорных элементов 6 и опускают их до контакта с поверхностью дна перед стенкой и позади нее (фиг. 2). Затем траншею заполняют грунтом и выполняют обратную засыпку до проектного уровня (при этом наклонные стойки 4 с консолями 5 начинают играть роль анкеров). Перед монтажом верхнего строения опорный
элемент 6 поднимают в вертикальное поло- жение и связывают с ограждающей кон
струкцией 1 посредством жесткой монтажной связи 12 (фиг. 3). После погружения подкрановых тыловых опор 8 устраивают железобетонное верхнее строение 7 и подкрановые пути 9 и 10. При недостаточной величине коэффициента запаса общей устойчивости сооружения лицевая стенка может быть снабжена анкерным устройством (фиг. 4, пунктир). Уплотнение стыков между отдельными блоками может быть осуществлено, например, путем устройства завесы из двух слоев гидрорерина соответствующих размеров, как при обеспечении грунтоне- проницаемости стыков между блоками набережной уголкового типа.
Формула изобретения
Причал, включающий верхнее строение, ограждающую конструкцию, установленную в транщею, и щарнирно связанные с ней наклонные стойки, размешенные в грунтовой засыпке, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости причала за счет повышения его эксплуатационных качеств и упрощения технологии производства
работ по его возведению, ограждающая конструкция установлена в траншею с накграни ограждающей конструкции расположены ниже узлов крепления к ней наклонных стоек.
I
//////////////////
//
Фис .г
///////// ////// ///А
у
сриг.З
Составитель Р. Нагорная
Редактор М. НедолуженкоТехред И. ВересКорректор О. Луговая
Заказ 7385/23Тираж 606Подписное
ВНИИПИ Государствеииого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
0глз-4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подпорная стенка | 1987 |
|
SU1476039A1 |
Причальное сооружение | 1983 |
|
SU1130642A1 |
Причальное сооружение | 1985 |
|
SU1307017A2 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1998 |
|
RU2136814C1 |
Причальное сооружение на скальном основании и способ его возведения | 1983 |
|
SU1167246A1 |
Причальная набережная | 1989 |
|
SU1629370A1 |
Причальная набережная | 1984 |
|
SU1254083A1 |
Анкерное устройство для реконструкции причальной набережной | 1991 |
|
SU1788128A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2010908C1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2068046C1 |
Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения причалов в морских и речных портах. Цель изобрете/ ния - снижение стоимости причала путем повышения его эксплуатационных качеств и упрощения технологии производства работ по его возведению. Лицевая грань ограждающей конструкции 1 снабжена жесткими опорными элементами 6, связанными с верхним строением 7. Узлы крепления элементов 6 к лицевой грани ограждающей конструкции расположены ниже узлов крепления к ней наклонных стоек 4. Наличие опорных элементов 6 и указанное их расположение позволяет разгрузить пролет ограждающей конструкции при восприятии ею вертикальной эксплуатационной нагрузки. 4 ил. /ff / / (Л tr If в 1C 00 со 1C 00 со cpuf.5
Будин А | |||
Я | |||
Тонкие подпорные стенки для условий Севера | |||
Л.: Стройиздат, 1982, с | |||
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
0 |
|
SU152427A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-04-29—Подача