2. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что выпускной трубопровод снабжен подставкой- с продольной перегородкой, имеюптей отверстие, при этом корпус нейтрализатора снабжен npoyuJHHa.vin с отверстиями, охватывающими продольную перегородку
подставки, и соединен с перегородкой 1итифтом, установ,ленн1)1М в отверстиях npoyinnn и перегородки.
3. Трактор ио и. 1, отличающийся тем, что теплозапиггный экран установлен на торне корпуса нейтрализатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU779604A1 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1977 |
|
SU785533A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2187661C2 |
СИСТЕМА ВОЗДУХООЧИСТКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025296C1 |
Каталитический нейтрализатор | 1981 |
|
SU983290A1 |
ВЕРТОЛЁТ | 2003 |
|
RU2224686C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013578C1 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов | 1988 |
|
SU1590579A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ПОЛЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКЦИИ | 1995 |
|
RU2142373C1 |
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и может быть использовано В тракторах. Известно транспортное средство, например трактор, содержащий кабину, капот, двигатель с турбокомпрессором, снабженным горизонтально расположенным выпускны.м патрубком с цилиндрической нроточкой, впускной и выпускной трубопроводы и систему эжекционного отсоса ныли из фильтра, установленного во впускном трубопроводе до турбокомпрессора, включающую в себя эже/лор, установленный в вынускном трубопроводе над канотом, и трубопровод, соединяющий фильтр с эжектором, причем выпускной трубопровод соединен с двигателем через турбокомнрессор в подкапотном пространстве в горизонтальной плоскости 1. Недостатком этого трактора является отсутствие каталитического нейтрализатора, обеснечив8ЮН1его снижение токстичности отработавщих азов. Наиболее близким к изобретению является трактор, содержащий кабину, капот, двигатель с турбокомпрессором, впуск ной и выпускной трубопроводы и систему эжекционного отсоса пыли из фильтра, установленного во впускном трубопроводе до турбокомпрессора, включающую в себя эжектор, установленный в выпускном трубонроводе, и трубопровод, соеднняюнщй фильтр с эжектором, причем выпускной трубопровод соединен с двигателем через турбокомпрессор в подкапотном пространстве, каталитический нейтрализатор с впускным и выпускным патрубками, установленный в выпускном трубопроводе 2. В известном тракторе нейтрализатор расположен за кабиной. Недостатком указанного трактора является сложность конструкции, заключающаяся в том, что нейтрализатор соединен с эжектором с помощью дополнительной трубы с фланцевым соединением, проходящей над капотом и кабиной трактора, в результате чего система выпуска трактора, включаюн ая выпускную трубу и каталитический нейтрализатор с узлами его крепления, имеет больп1ие габариты, вес, требует большого объема монтажных и демонтажных работ при проведении -технического обслуживания и ремонта трактора и его агрегатов, ухуд1нает обзор. Недостатком известного устройства является малая эффективность очистки отработавших газов и большое газодинамическое сонротивление систем1 1 выпуска, что связано с бoлыJJOй длиной гс13одипамического тракта, приводящей к значите,1ьному охлаждению отработав1них газов перед поступлением их в каталитический нейтрализатор и уве.пичению количества местных сопроти ;|ений. Цель изобретения - уменьшение c(;iipoтивлення систе.мы вьтуска при упрощении конструкции. Цель достигается тем, что к тракторе, содержаще.м .кабину, капот, двигатель с турбокомпрессором, впускной и выпускной трубопроводы и систему эжекционного отсоса пыли из фильтра, установленного во впускном трубопроводе до турбоком.чрсссора включаюн1ую в себя эжектор, установ,тенный в BbHiycKHOM трубонроводе, и трубопровод, соединяющий фильтр с эжектором, нричем пускной трубопровод соединен с двигателем через турбокомнрессор в подкатэтном пространстве, каталитический нейтрализатор с впускным и выпускным патрубками, установотенный в выпускном трубопроводе, каталитический нейтрализатор установлен в нoдкaпoтнoJM пространстве .между двигате.1ем и кабиной, выпускной натрубок нейтрализатора подсоединен к эжектору, нричем корпус нейтрализатора установлен на выпускно.м трубопроводе двигателя и отде;1ен от кабннь теплозащитны.м экрано.м. Кроме 1О1Ч), выпускной трубопровод снабжен подставкой с продольной перегородкой, имеющей отверстие, при этом корпус нейтрализатора снабжен проущинами с отверстиями, охватьшающими продольную перегородку подставки, и соединен с перегородкой П1ТИФТО.М, установленным в отверстиях нроунпш и перегородки. При этом теп..г1озащитный экран установ,пен на торн.е корпуса нейтра.тнзатора. На фиг. I показана обиигя схе.;а кс.мструкпии трактора; на фи1. 2 - - xciaНОНКИ каталитического нейтрализатора в подкапогиом пространстве трактора; па фиг. 3 - разрез Л А па фиг. 2. Трактор I со.чержиг кабину 2, капот 3. двигате.и 4 с турбокомнрессором 5, |ричем нослсдннй имеет горизонтально расноложенный выпускной патрубок с ци.мнндрнческой проточкой 6. На тракторе 1 уетановлены впускной 7 и ЕИ)Н1ускной 8 трубопроводы и система эжекннонного отсоса пылн из фпльтра 9, ycranoikTCHHoro во впускном трубопроводе 7 до турбокомпрессора 5, включаюп;ая в себя эжектор 10, установ:1енный в выпускпо.м трубопроводе 8 над капотом 3, трубопровод И. соединяющий |)ильтр 9 с ажекторо.м 10, причем выпускной трубопровод 8 соединен с двигателем 4 через турбокомнрессор 5 в подкапотном пространстве в горизонтальной плоскости. Каталитический нейтрализатор 12 с выпускным 13 и впускным 14 патрубка.ми размен1еп в нодкапотном прострапстве между двигателем 4, капотом 3 и кабиной 2. Впускной натрубок 14 нейтрализатора 12 имеет расточку 15 и посажен на проточку 6 В1 1пускн()го натрубка турбокомпрессора 5, а выпчскпо) патрубок 13 пейтра.тп.чатора 12 paciio.io/ixeii перпендикулярно впускно.му патрубку 14 и подсоединен к эжектору 10. Корпус нейтрализатора 12 установлен на выпускном трубонро воде 8 двигателя 4 с помощью подставки, содержащей основание 16, две опоры 17 нод корпус и продольную перегородку 18, крепится к подставке .хомутами 19 и отделен от кабины 2 теп.юзащнтпы.м экраном 20, что обеснеч1И1ает запиггу приборов и оборудовании кабины трактора от )ева. Корпус нейтра.шзатора 12 для устано15ки его в юдкапотно.м пространстве снабжен проушинами 21. о.ваг1.1ва1О1Ними продольную перегородку 18 подставки и упирающимися в П1.|фт 22. встав.юнный в отверстия перегородки 18 и пргпчнип 21. /1ля обеспечения равномерности затяжки хомутов 19. в ироцессе эксн.чуатации трактора нос.тедние нод11ружи 1ены пружинами 23, а для обеспечення компактности уетановки п удобства сборки и разборки теплозащитп|,|й экран 20 установлен на торце корпуса нейтра,тизатора 12. При работе трактора с помощью турбокомнрессора 5 осун1ествляется наддув возд .а, ирощед1иего (HLibTii 9. стунает в цилиндры двигателя рания топлива отраб()тавнн1е газы по ubiпускно.му трубопроводу 8 поступают is гурбпкомпрессор 5, отдавая нос.теднему чисг) энер1пп для наддува всасываемого no.ciyxM, а из него понадспот в ката.пп ическпп iieiiтра,1пзатор 12, в котором при г ро CBhinie ос П1еств.1яется Э(|1фе1 гииная очистка отработавп1их газов от неполно1Ч) сго|)ания тон,1ива. Ла.1ее orp.iботавп1ие 1азы иостхиают в эжектор 10. и,-; KOTopoio выбрасываю гея и aTMOci|ie) (. пом() эжектора по трубопровод} П ос ществ.тяется отсос пылп пз фильтра 9. ус танов.ченного во внускном трубоп|)(ии1Д1, 7. Устаповка ката, Н1тического пейтрализа i ( 12 в 1;одкапотпом пространстве между г jiooкомпрессором 5 и эжектором 10 позво.1яе1 до миниму.ма уменьшить длину вынхскного тракта двигателя, а с,1едовате;1ьно. и сопротивление системы выпуска, что весьма ( для трубонаддувного двигателя 4 и позио, ет сохранить его мощностные и экопомиач кие показатели. 11рп этом значите.ibiio хмснь )1 . ютери теп,1а из OTpa6oraBiiii:x ,:-up-i в атмосферу перед носту1,1енисм lix i; hci:тралмзатор 12, что увеличивает эанЬг;-,;:.: ность работы нейтрализатора. Pacio4iN i io впускного патрубка 14 нейтрализатора 12 обеспечивает В()()жность .;ieiKoii xci.inoiiки пос,теднего на проточке 6 выпускного naiрубка турбокомпрессора 5, и lUci) o6i, монтажн1 1Х п демоптажных работ сиодпкя к флаппе1 ому креп.епию выпускного ii,4iрубка 13 нейтр 1лиз;ггпра 2 к эжектору п и при .я.11-:1-. cm xoMyTaNiii 19 к ocHon.i нию 16 подставки. 11оследняя. в сшио очередь. обсс 1ечпна(.т иадсжпос Ki)Ci. ;ciiih чопipa,ii 3aropa 12 iia i-ракторс незаиисIMO -i yc.HUiiiii его p;:6(iTbi. .1анная онструк1и1Я систел|Ы Bbii.xcK, грактора, оборудован па я ката,1птичсч- чим . 1 затором 12, от.шчается ои. обес11еч: вает нс)13ме1Н1ость (ж ii Biicnnicro вида грактора, уменыиас и-с трак1Ч)ра по сравнению с npcrroi . и i-c ухх.ипает обзор из кабины 2 в-л./и :чмя. Хстановка теп.юзанипного vixpaiia умень inaer naipCB кабиШ) 2 грактора : li iiij;: лиоатора в подк;ии1тном прос; . :и
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-11-29—Подача