1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.
Известны двигатели внутреннего сгорания с каталитическими и жидкост-5 ными нейтрализаторами барботажного типа l.
Недостатками этих двигателей являются отсутствие эжекционного отсоса пыли из воздухоочистителя, что 10 приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы двигателя, и не-. достаточная эффективность, заключающа-т яся в относительно высоком газодинамическом сопротивлении и малой сте- 5 пени очистки отработавших газов. Высокое значение газодинамического сопротивления исключает применение каталитической и жидкостной ступеней очистки отработавших газов на дизе- 20 лях с трубопроводом.
Известен также двигатель, содержаиий впускную магистраль с воздухоочистителем и выпускную магистраль с установленными в ней эжектором otco- 25 са пыли, соединенным вентиляционной трубкой с воздухоочистителем, каталитическим нейтрализатором и жидкостным скруббером, снабженным участком Вентури соединенным при помогай под - ЗО
водящей трубки с емкостью нейтрализующего раствора 2 .
Недостатком этого двигателя с системой очистки отработавших газов является высокое газодинамическое сопротивление, которое приводит к отказу от использования эжекционного отсоса пыли, .
Цель изобретения - уменьшение сопротивления и повышение эффективности очистки отработавших газов,
Поставленна.я цель достигается тем, что жидкостной скруббер и эжектор отсоса пыли выполнены в едином узле, причем подводящая трубка подключена к вентиляционной трубке для подвода нейтрализующего раствора и пыли в участок Вентури,
На фиг. 1 представлена принципиальная схема двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - схема циклонного воздухоочистителя.
Двигатель 1 содержит впускную магистраль 2с циклонньам 3 и механическим 4 воздухоочистителями и выпускную магистраль 5. В выпускной магистрали двигателя 3 установлен каталитический нейтрализатор 6 с реактором 7. Трубой 8 каталитический нейтрализатор б соединен с эжектором 9, труба 8 пеi:% a,«iV «-ia-4- - j--
4ss;- - - - . , ... - jpexoflHT в сопло эжектора 10. Сместитёль эжектора 11 соединен с дйффузором 12, который сообщен с плоскостью жидкостного скруббера 13.Зона разреже Нйя эжектора 14 сообщена пентйЛяционной трубкой 15 с поддоном циклонного йбэдухоочистителя 3.Трубка 15 снабже 1йаГ жиклёром 16 j который через подводящую трубку 17 сообщён :й Ш Шст ю ;жйдкостного скруббера, при этом пЬдёодящая трубка 17 onyiaieHa жидкости, в частности воды,заполняюще мкость скруббера 13. Для Освобождени ёмкости скруббера-13 от жидкости с ловлёйной сажей и пылью дно 18 выггтййнёш раэъемным. Для вывода очйщенvitax отработавших газов скруббер снабжен выпускным патрубком 19. . 1, истема очистки отработавших газов Д1вигатёля работает следующим образом Ьоздух поступает в двигатель через циклонный воздй хобчиститель3; прЬйдя предварительную очистку от сравнительно крупных частиц пыли, которая оседает в поддоне, поступа ет в механический воздухоочиститель 17бЬдёржащий, например, буШЖНШ фильтр, а затем во впускную магистраль 2 и в цилиндры двигателя. Отработавшие газы из выг ускной магистрали 5 поступают в каталити Ческий нейтрализатор б, в реакторе 7 KOtOpbr-O происходит окисление продук тов неполного сгорания тОплийа, а v таюйё, Частично, дожигание сажи. По трубе 8 отработавшие газы поступают в эжектор 9. Истекая с высокой скоростью через сопло 10, Отработавшие газы соэдайт разрежение в зоне 14, в которую через вентиляционную tpy6ку 15 поступает воздух вместе с . частицами и пылью, осевшими в поддоне циклонного воздухоочистителя, а „.Цкж&м кйе капли и пары воды, засасЕлваемае из жидкостного йейтра 1и затора через подводящую трубку 17 и .жиклёр 16. ; л,-л,./.-1 :.,..-,-. , . S смесителе эжекторй 11 происходит CMotaeff не потоков эжектиру1«цих от работавших газов и эжектируемых воздуха с частицами пыли и воды, в результате которого на частицах гвьши и сажи происходит кондейсацйя воды и абсорбция и коагуляция частиц - - -- в диффузоре 12 происходит снййсёние скорости общего noifOKia И пбвышёйиё в нем статического дайлейИй при продол ясении процесса коагуляции сажи. В по лости жидкостного скруббера прбисхо.йЩ Щь-йаеМгй
, 779604 дит резкое снижение скорости потока, конденсация и осаждение частиц 1воды, сажи и йШй. Очищенные от сажи, пыли и осушенные отработавшие газы выходят из жйДкрстногб скруббера 13 патрубок 19. . Таким образом установка указанной конструкции участка Вентури, выполйяШцёго оДйОВЁ ёМённо роль основного элётмента идк Тногр нейтрализатора и эжёкторНУ обсасывающего пыль из воздухоочистителя, обеспечивает сохранение величины Противодавления в выпускйОй системе дизеля практически на уровнеего штатного исполнения. Поэтому такое конструктивное решение позволяет оборудовать дизель с наддувом системой очистки отработавших газов, вклй аадей каталитический и жйДкОсТный Нейтрализаторы, В резу;льтате величина противодавления сие темы выпуска увеличивается лишь на величину сопротивления каталитического нейтрализатора, т.е. на 250300 мм вод. ст., а общее противодавление системы выпуска не превьннает : 900 мм вод. ст. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий впускную магистраль с воздухоочистителем и выпускную магистраль с Установлёййыми в ней эжектором Отсоса пыли соединенным вентиляционной трубкой с воздухоочистителем, каталитичёским нейтрализатором и жидкостйым скруббером. Снабженным участком Вентури и соединенным при помощи подводящей трубки с ёмкостью нейтрализующего раствора, отличающийс я ем,что, с Целью уменьшения сопротивления и повышения эффективности очистки отработавших газов, жидкостной скруббер и Эжектор отсоса пыли выполнены в едийОм узле, Нричем подводящая трубка подключена к вентиля- : циййной трубке для подвода нейтрализующего раствора и пыли в участок Вентури, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Гиленко В.А. и др. Некоторые результаты испытаний комбинированных йёй ралиЬаторов выхлопных газов диг зелеврза. Труды ЦНИГИЦБМ, вып. 113, 1974, С. 113-115. ;,.:....,„л..,..л, . 2.AsfBipcKoe Свидетельство СССР по заявке № 2586491/25-06, кл. Р 01 N 3/04, 02.03.70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2135786C1 |
Устройство для обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU896244A1 |
Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя | 1981 |
|
SU1280144A1 |
Комбинированный нейтрализатор | 1987 |
|
SU1474297A1 |
Трактор | 1982 |
|
SU1071465A1 |
Устройство для обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU878984A2 |
Жидкостный нейтрализатор | 1985 |
|
SU1332045A1 |
Жидкостный нейтрализатор | 1985 |
|
SU1317173A1 |
Устройство для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701951A1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ | 1996 |
|
RU2128777C1 |
iiii.. .y,.
8 f6 т
6 7
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-11-24—Подача