Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F01N3/04 

Описание патента на изобретение SU779604A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания с каталитическими и жидкост-5 ными нейтрализаторами барботажного типа l.

Недостатками этих двигателей являются отсутствие эжекционного отсоса пыли из воздухоочистителя, что 10 приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы двигателя, и не-. достаточная эффективность, заключающа-т яся в относительно высоком газодинамическом сопротивлении и малой сте- 5 пени очистки отработавших газов. Высокое значение газодинамического сопротивления исключает применение каталитической и жидкостной ступеней очистки отработавших газов на дизе- 20 лях с трубопроводом.

Известен также двигатель, содержаиий впускную магистраль с воздухоочистителем и выпускную магистраль с установленными в ней эжектором otco- 25 са пыли, соединенным вентиляционной трубкой с воздухоочистителем, каталитическим нейтрализатором и жидкостным скруббером, снабженным участком Вентури соединенным при помогай под - ЗО

водящей трубки с емкостью нейтрализующего раствора 2 .

Недостатком этого двигателя с системой очистки отработавших газов является высокое газодинамическое сопротивление, которое приводит к отказу от использования эжекционного отсоса пыли, .

Цель изобретения - уменьшение сопротивления и повышение эффективности очистки отработавших газов,

Поставленна.я цель достигается тем, что жидкостной скруббер и эжектор отсоса пыли выполнены в едином узле, причем подводящая трубка подключена к вентиляционной трубке для подвода нейтрализующего раствора и пыли в участок Вентури,

На фиг. 1 представлена принципиальная схема двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - схема циклонного воздухоочистителя.

Двигатель 1 содержит впускную магистраль 2с циклонньам 3 и механическим 4 воздухоочистителями и выпускную магистраль 5. В выпускной магистрали двигателя 3 установлен каталитический нейтрализатор 6 с реактором 7. Трубой 8 каталитический нейтрализатор б соединен с эжектором 9, труба 8 пеi:% a,«iV «-ia-4- - j--

4ss;- - - - . , ... - jpexoflHT в сопло эжектора 10. Сместитёль эжектора 11 соединен с дйффузором 12, который сообщен с плоскостью жидкостного скруббера 13.Зона разреже Нйя эжектора 14 сообщена пентйЛяционной трубкой 15 с поддоном циклонного йбэдухоочистителя 3.Трубка 15 снабже 1йаГ жиклёром 16 j который через подводящую трубку 17 сообщён :й Ш Шст ю ;жйдкостного скруббера, при этом пЬдёодящая трубка 17 onyiaieHa жидкости, в частности воды,заполняюще мкость скруббера 13. Для Освобождени ёмкости скруббера-13 от жидкости с ловлёйной сажей и пылью дно 18 выггтййнёш раэъемным. Для вывода очйщенvitax отработавших газов скруббер снабжен выпускным патрубком 19. . 1, истема очистки отработавших газов Д1вигатёля работает следующим образом Ьоздух поступает в двигатель через циклонный воздй хобчиститель3; прЬйдя предварительную очистку от сравнительно крупных частиц пыли, которая оседает в поддоне, поступа ет в механический воздухоочиститель 17бЬдёржащий, например, буШЖНШ фильтр, а затем во впускную магистраль 2 и в цилиндры двигателя. Отработавшие газы из выг ускной магистрали 5 поступают в каталити Ческий нейтрализатор б, в реакторе 7 KOtOpbr-O происходит окисление продук тов неполного сгорания тОплийа, а v таюйё, Частично, дожигание сажи. По трубе 8 отработавшие газы поступают в эжектор 9. Истекая с высокой скоростью через сопло 10, Отработавшие газы соэдайт разрежение в зоне 14, в которую через вентиляционную tpy6ку 15 поступает воздух вместе с . частицами и пылью, осевшими в поддоне циклонного воздухоочистителя, а „.Цкж&м кйе капли и пары воды, засасЕлваемае из жидкостного йейтра 1и затора через подводящую трубку 17 и .жиклёр 16. ; л,-л,./.-1 :.,..-,-. , . S смесителе эжекторй 11 происходит CMotaeff не потоков эжектиру1«цих от работавших газов и эжектируемых воздуха с частицами пыли и воды, в результате которого на частицах гвьши и сажи происходит кондейсацйя воды и абсорбция и коагуляция частиц - - -- в диффузоре 12 происходит снййсёние скорости общего noifOKia И пбвышёйиё в нем статического дайлейИй при продол ясении процесса коагуляции сажи. В по лости жидкостного скруббера прбисхо.йЩ Щь-йаеМгй

, 779604 дит резкое снижение скорости потока, конденсация и осаждение частиц 1воды, сажи и йШй. Очищенные от сажи, пыли и осушенные отработавшие газы выходят из жйДкрстногб скруббера 13 патрубок 19. . Таким образом установка указанной конструкции участка Вентури, выполйяШцёго оДйОВЁ ёМённо роль основного элётмента идк Тногр нейтрализатора и эжёкторНУ обсасывающего пыль из воздухоочистителя, обеспечивает сохранение величины Противодавления в выпускйОй системе дизеля практически на уровнеего штатного исполнения. Поэтому такое конструктивное решение позволяет оборудовать дизель с наддувом системой очистки отработавших газов, вклй аадей каталитический и жйДкОсТный Нейтрализаторы, В резу;льтате величина противодавления сие темы выпуска увеличивается лишь на величину сопротивления каталитического нейтрализатора, т.е. на 250300 мм вод. ст., а общее противодавление системы выпуска не превьннает : 900 мм вод. ст. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий впускную магистраль с воздухоочистителем и выпускную магистраль с Установлёййыми в ней эжектором Отсоса пыли соединенным вентиляционной трубкой с воздухоочистителем, каталитичёским нейтрализатором и жидкостйым скруббером. Снабженным участком Вентури и соединенным при помощи подводящей трубки с ёмкостью нейтрализующего раствора, отличающийс я ем,что, с Целью уменьшения сопротивления и повышения эффективности очистки отработавших газов, жидкостной скруббер и Эжектор отсоса пыли выполнены в едийОм узле, Нричем подводящая трубка подключена к вентиля- : циййной трубке для подвода нейтрализующего раствора и пыли в участок Вентури, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Гиленко В.А. и др. Некоторые результаты испытаний комбинированных йёй ралиЬаторов выхлопных газов диг зелеврза. Труды ЦНИГИЦБМ, вып. 113, 1974, С. 113-115. ;,.:....,„л..,..л, . 2.AsfBipcKoe Свидетельство СССР по заявке № 2586491/25-06, кл. Р 01 N 3/04, 02.03.70.

Похожие патенты SU779604A1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Турбин В.С.
  • Подольский В.П.
  • Канищев А.Н.
RU2135786C1
Устройство для обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Каганович Илья Львович
  • Осененко Николай Фадеевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Френкель Александр Измайлович
  • Шейнин Михаил Георгиевич
SU896244A1
Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя 1981
  • Жегалин Олег Иванович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
SU1280144A1
Комбинированный нейтрализатор 1987
  • Реутов Владимир Алексеевич
  • Зайцев Анатолий Тихонович
SU1474297A1
Трактор 1982
  • Довженко Александр Иванович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Каганович Илья Львович
  • Ксенофонтов Иван Валентинович
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Магарилло Борис Иванович
  • Плешков Всеволод Иванович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
SU1071465A1
Устройство для обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Жегалин Олег Иванович
  • Каганович Илья Львович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
  • Френкель Александр Измайлович
  • Шейнин Михаил Георгиевич
SU878984A2
Жидкостный нейтрализатор 1985
  • Евдокимов Владимир Дмитриевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
  • Федяева Наталья Ивановна
SU1332045A1
Жидкостный нейтрализатор 1985
  • Евдокимов Владимир Дмитриевич
  • Жегалин Олег Иванович
  • Моисеев Станислав Петрович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
SU1317173A1
Устройство для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания 1989
  • Кныш Юрий Алексеевич
  • Ивлиев Александр Владимирович
  • Коргальцев Владимир Евгеньевич
  • Мозговой Виктор Леонтьевич
  • Епишев Михаил Николаевич
SU1701951A1
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ 1996
  • Русаков В.Ф.
RU2128777C1

Иллюстрации к изобретению SU 779 604 A1

Реферат патента 1980 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 779 604 A1

iiii.. .y,.

8 f6 т

6 7

SU 779 604 A1

Авторы

Довженко Александр Иванович

Жегалин Олег Иванович

Каганович Илья Львович

Клебанов Герцель Борисович

Родин Сергей Иванович

Сайкин Андрей Михайлович

Френкель Александр Измайлович

Саржинов Олег Абрамович

Даты

1980-11-15Публикация

1978-11-24Подача