Трансмиссия транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K17/00 

Описание патента на изобретение SU1071466A1

о

4

С5 О5

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии автомобилей с поперечным расположением двигателя непосредственно в области ведущей оси.

Известна трансмиссия транспортного средства, преимуп;ественпо с поперечным расположением относительно продольнс й оси транспортного средства, содержание расположенные в картере сцепление, установленное соосно валу двигателя, вал с шестерней, связанный с ведомым элементом сцепления, двухвальную коробку передач, ведущий вал которой, выполненный по крайней мере с двумя жестко закрепленными шестернями, связан с шестерней вала, и ведомый, выполненный по крайней мере двумя свободно установленными niecTepпими с муфтой включения последних, соединен посредством зубчатой передачи с ди(|)ференциалом, и по крайпей мере одн} пару зубчатого зацепления с муфтой 1.

Известная конструкция трансмиссии характеризуется повы1пенными габар1ггами, влияюп|,ими на конструктивную длину приводного агрегата и ширину колеи автомобиля, уменьшение которой важно, особенно для малолитражных автомобилей, при сохранении минимума точек приложения рабочих усилий в шестернях зацепления.

Целью изобретения является у.ченьшение осевого габарита при сохранении минимума точек приложения рабочих усилий в зубчатых зацеплениях.

Поставленная цель достигается тем, что в трансмиссии транспортного средства, преимуществеппо с поперечным расположением относительно продольной оси транспортного средства, содержащей расположенные в картере сцепление, установленное соосно валу двигателя, вал с шестерней, связанный с ведомым элементом сцепления, двухвальную коробку передач, ведущий вал которой выполненный по крайней .мере с двумя жестко закрепленными шестернями, связан с шестерней вала, а ведомый, выполненный по крайней мере с двумя свободно установленными шестернями, с муфтой включения последних соединён посредством зубчатой передачи с дифференциалом, и по крайней мере одну пару зубчатого зацепления с муфтой, ведущая шестерня зубчатой передачи установлена на ведомом валу свободно, ведущая шестерня упомянутой пары зубчатого зацепления также свободно установлена на ведомом валу, а ведомая закреплена на корпусе дифференциала, при этом ведущие шестерни соответственно пары зубчатого зацепления и зубчатой передачи связаны с ведомым валом посредство.м второй из упомянутых .муфт.

На чертеже схе.матически изображена трансмиссия транспортного средства, продольный разрез.

Трансмиссия транспортного средства с поперечным расположением относительно

продольной оси транспортного средства непосредственно в области ведущей оси транспортного средства состоит из расположенных в общем или состоя це.м из отдельных и соединенных между собой частей картере 1 сцепления 2 с установленны.м в корпусе, коаксиально валу двигателя 3, показанного осевой линией, вало.м 4 и установленной на нем жестко шестерней 5, смещенной в сторону по отношению к валу 4 сцепления коробки передач 6, и.меющей ведущий 7 и ведомый 8 валы, установленные на них взаимодействующие шестерни 9, 10, 11 и 12 передач, шестерню заднего хода ;.3, и подключенного к коробке передач 6 дифференциального меха 1изма 14, размещенного на продольной оси 15 транспортного средства. Шестерня 5 вала 4 сцепления 2 находится в постоянном зацеплении с расположенной на ведущем валу 7 коробки передач 6 и шестерней 10 высшей передачи, которая установлена жестко на конце ведущего вала 7 коробки передач. Остальные )ни передач установлены на валах 7 и 8 последовательно в сторону .двигателя к и|юдольной оси 15 транспортного средства.

Шестерня 9 может быть выполнена за одно целое с ведуп1им валом 7, а между П1естернями 9 и 10 расположена шестерня заднего хода 13.

llJecTepun 11 и 12 установлены на ведо.юм валу 8 свободно и взаимодействуют с HiiM избирательно, обычным способо.м, при помощи установленной на валу .муфты, которая па чертеже более подробно не показана.

Ведомый вал 8 коробки передач 6 выполнен удлиненным и простирается аксиально за сцепление 2 к дифф|еренциально.му .механиз.му 14, а на его удлиненно.м конце свободно установлены с возможностью избирательного соединения

с валом две шесШестерни 16 и 17 терни 16 и 17 нередачи.

зацеплении с сонаходится в постоянном ответствующи.ми шестернями 18 и 19, установлен 1ыми на корпусе 20 дифференциала и закрепленными на не.м жестко, при помощи болтов или другим известным способом.

Шестерни 16 и 17 установлены на ведомо.м валу 8 коробки передач так. что они расположены но обе стороны продольной оси 15 транспортного средства.

Шестерни 16 и 17 вводятся в зацеп.1ение с ведомым валом 8 избирательно, известным способом, при помощи установленной между шестернями .муфты (не показана).

Трансмиссия работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя передается с вала 4 сцепления 2 посредством шестерни 5 сначала на ведущий вал 7 коробки передач 6 и избирател а11о через пары шестерен 9 и И, 10 и 12 передачи на ве.д.омый вал 8 коробки передач г; на

Похожие патенты SU1071466A1

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2003
  • Сергеев В.М.
RU2235238C1
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Емельянцев Сергей Михайлович[Ua]
  • Замчевский Валерий Константинович[Ua]
  • Веселов Александр Григорьевич[Ua]
  • Филиппов Александр Васильевич[Ua]
RU2043214C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 2000
  • Некрасов В.И.
RU2176193C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ 2008
  • Исии Таканори
  • Усирода Юити
  • Цутия Такао
RU2390433C2
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1
ТРАНСМИССИЯ 2007
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2361751C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Семендяев Константин Николаевич
RU2092335C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВАРИАНТОВ КОНСТРУКЦИИ НЕСООСНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2015
  • Евтодеев Юрий Леонидович
RU2600410C1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Баранов Александр Андреевич
  • Фимичев Станислав Александрович
  • Загорко Анатолий Георгиевич
  • Чимерис Леонид Евгеньевич
  • Гвоздик Богдан Степанович
SU1765035A2
Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ 1983
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Иванов Эраст Иванович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Ковалев Алексей Филиппович
SU1252198A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 071 466 A1

Реферат патента 1984 года Трансмиссия транспортного средства

ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно с поперечным расположением относительно продольной оси транспортного средства, содержащая расположенные в картере сцепление, установленное соосно валу двигателя, вал с щестерней, связанный с ведомым элементом сцепления, двухвальную коробку передач, ведущий вал которой, выполнен по крайней мере с двумя жестко закрепленными шестернями, связан с щестерней вала, а ведомый, выполненный по крайней мере с двумя свободно установленными шестернями, с муфтой включения последних соединен посредством зубчатой передачи с дифференциалом, и по крайней мере одну пару зубчатого зацепления с муфтой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита при сохранении минимума точек приложения рабочих усилий в зубчатых зацепления.х, ведущая шестерня зубчатой передачи установлена на ведомо.м валу свободно, ведущая шестерня упомянутой пары зубчатого зацепления также свободно установлена на ведомом валу, а ведомая закреплена на корпусе дифференциала, при этом ведущие шестерни соответственно нары зубчатого зацепления с зубчатой передачей связаны с ведомым 5S валом посредством второй из упомянутых (Л муфт.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1071466A1

I
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВАФЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Квасенков Олег Иванович
RU2431299C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 071 466 A1

Авторы

Замчевский Валерий Константинович

Снегарь Олег Тарасович

Даты

1984-02-07Публикация

1981-11-26Подача