о
4
С5 О5
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии автомобилей с поперечным расположением двигателя непосредственно в области ведущей оси.
Известна трансмиссия транспортного средства, преимуп;ественпо с поперечным расположением относительно продольнс й оси транспортного средства, содержание расположенные в картере сцепление, установленное соосно валу двигателя, вал с шестерней, связанный с ведомым элементом сцепления, двухвальную коробку передач, ведущий вал которой, выполненный по крайней мере с двумя жестко закрепленными шестернями, связан с шестерней вала, и ведомый, выполненный по крайней мере двумя свободно установленными niecTepпими с муфтой включения последних, соединен посредством зубчатой передачи с ди(|)ференциалом, и по крайпей мере одн} пару зубчатого зацепления с муфтой 1.
Известная конструкция трансмиссии характеризуется повы1пенными габар1ггами, влияюп|,ими на конструктивную длину приводного агрегата и ширину колеи автомобиля, уменьшение которой важно, особенно для малолитражных автомобилей, при сохранении минимума точек приложения рабочих усилий в шестернях зацепления.
Целью изобретения является у.ченьшение осевого габарита при сохранении минимума точек приложения рабочих усилий в зубчатых зацеплениях.
Поставленная цель достигается тем, что в трансмиссии транспортного средства, преимуществеппо с поперечным расположением относительно продольной оси транспортного средства, содержащей расположенные в картере сцепление, установленное соосно валу двигателя, вал с шестерней, связанный с ведомым элементом сцепления, двухвальную коробку передач, ведущий вал которой выполненный по крайней .мере с двумя жестко закрепленными шестернями, связан с шестерней вала, а ведомый, выполненный по крайней мере с двумя свободно установленными шестернями, с муфтой включения последних соединён посредством зубчатой передачи с дифференциалом, и по крайней мере одну пару зубчатого зацепления с муфтой, ведущая шестерня зубчатой передачи установлена на ведомом валу свободно, ведущая шестерня упомянутой пары зубчатого зацепления также свободно установлена на ведомом валу, а ведомая закреплена на корпусе дифференциала, при этом ведущие шестерни соответственно пары зубчатого зацепления и зубчатой передачи связаны с ведомым валом посредство.м второй из упомянутых .муфт.
На чертеже схе.матически изображена трансмиссия транспортного средства, продольный разрез.
Трансмиссия транспортного средства с поперечным расположением относительно
продольной оси транспортного средства непосредственно в области ведущей оси транспортного средства состоит из расположенных в общем или состоя це.м из отдельных и соединенных между собой частей картере 1 сцепления 2 с установленны.м в корпусе, коаксиально валу двигателя 3, показанного осевой линией, вало.м 4 и установленной на нем жестко шестерней 5, смещенной в сторону по отношению к валу 4 сцепления коробки передач 6, и.меющей ведущий 7 и ведомый 8 валы, установленные на них взаимодействующие шестерни 9, 10, 11 и 12 передач, шестерню заднего хода ;.3, и подключенного к коробке передач 6 дифференциального меха 1изма 14, размещенного на продольной оси 15 транспортного средства. Шестерня 5 вала 4 сцепления 2 находится в постоянном зацеплении с расположенной на ведущем валу 7 коробки передач 6 и шестерней 10 высшей передачи, которая установлена жестко на конце ведущего вала 7 коробки передач. Остальные )ни передач установлены на валах 7 и 8 последовательно в сторону .двигателя к и|юдольной оси 15 транспортного средства.
Шестерня 9 может быть выполнена за одно целое с ведуп1им валом 7, а между П1естернями 9 и 10 расположена шестерня заднего хода 13.
llJecTepun 11 и 12 установлены на ведо.юм валу 8 свободно и взаимодействуют с HiiM избирательно, обычным способо.м, при помощи установленной на валу .муфты, которая па чертеже более подробно не показана.
Ведомый вал 8 коробки передач 6 выполнен удлиненным и простирается аксиально за сцепление 2 к дифф|еренциально.му .механиз.му 14, а на его удлиненно.м конце свободно установлены с возможностью избирательного соединения
с валом две шесШестерни 16 и 17 терни 16 и 17 нередачи.
зацеплении с сонаходится в постоянном ответствующи.ми шестернями 18 и 19, установлен 1ыми на корпусе 20 дифференциала и закрепленными на не.м жестко, при помощи болтов или другим известным способом.
Шестерни 16 и 17 установлены на ведомо.м валу 8 коробки передач так. что они расположены но обе стороны продольной оси 15 транспортного средства.
Шестерни 16 и 17 вводятся в зацеп.1ение с ведомым валом 8 избирательно, известным способом, при помощи установленной между шестернями .муфты (не показана).
Трансмиссия работает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя передается с вала 4 сцепления 2 посредством шестерни 5 сначала на ведущий вал 7 коробки передач 6 и избирател а11о через пары шестерен 9 и И, 10 и 12 передачи на ве.д.омый вал 8 коробки передач г; на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2003 |
|
RU2235238C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043214C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2000 |
|
RU2176193C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ | 2008 |
|
RU2390433C2 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
ТРАНСМИССИЯ | 2007 |
|
RU2361751C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2092335C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВАРИАНТОВ КОНСТРУКЦИИ НЕСООСНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2015 |
|
RU2600410C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1765035A2 |
Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ | 1983 |
|
SU1252198A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно с поперечным расположением относительно продольной оси транспортного средства, содержащая расположенные в картере сцепление, установленное соосно валу двигателя, вал с щестерней, связанный с ведомым элементом сцепления, двухвальную коробку передач, ведущий вал которой, выполнен по крайней мере с двумя жестко закрепленными шестернями, связан с щестерней вала, а ведомый, выполненный по крайней мере с двумя свободно установленными шестернями, с муфтой включения последних соединен посредством зубчатой передачи с дифференциалом, и по крайней мере одну пару зубчатого зацепления с муфтой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита при сохранении минимума точек приложения рабочих усилий в зубчатых зацепления.х, ведущая шестерня зубчатой передачи установлена на ведомо.м валу свободно, ведущая шестерня упомянутой пары зубчатого зацепления также свободно установлена на ведомом валу, а ведомая закреплена на корпусе дифференциала, при этом ведущие шестерни соответственно нары зубчатого зацепления с зубчатой передачей связаны с ведомым 5S валом посредством второй из упомянутых (Л муфт.
I | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВАФЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2431299C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1981-11-26—Подача