Резинометаллический элемент шарнира Советский патент 1984 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU1071506A1

СЛ

О

о

Фи1.1 Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу, оснащенных резинометаллическими щарнирами гусениц. Известен резинометаллический элемент шарнира гусеничной цепи, выполненный в виде разновысоких резиновых колец, одетых на металлический палец, которые при запрессовании в охватывающее отверстие упругое смыкаются и создают единое тело 1. Указанный шарнир имеет недостаточную надежность в эксплуатации, так как упругое резиновое тело выполнено из отдельных колец. Известен также резинометаллический элемент шарнира, содержащий металлический палец и прикрепленное к нему упругое тело, сплошное в направлении радиального нагружения и в фор.ме кольцевых выступов с противоположной стороны 2. Этот резинометаллический элемент благодаря наличию сплошного упругого тела, размешенного в направлении радиального нагружения, более надежен в эксплуатации, однако его долговечность снижается потому, что кольцевые выступы имеют одимаковую высоту, а нагружение их неравномерно. Целью изобретения является увеличение долговечности шарнира. Цель достигается тем, что в резинометаллическом элементе шарнира, содержашем металлический палец и прикрепленное к нему упругое тело, сплошное в направлении радиального нагружения и в форме кольцевых выступов с противоположной стороны, кольцевые выступы выполнены различной высоты. Кроме того, крайние кольцевые выступы выполнены с большей высотой, чем остальные. На фиг. 1 показан резинометаллический элемент шарнира, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в запрессованном в обойму виде. Резинометаллический элемент шарнира имеет внутреннюю арматуру в виде пальца 1 и упругое резиновое тело, включающее высокие кольцевые выступы 2, низкие кольце вые вь ступы 3 и сплошное массивное тело 4. Количество и типоразмерность высоких кольцевых выступов 2 выбираются из условия обеспечения сцепления резины с поверхностью обоймы при эксплуатационной радиальнои нагрузке и скручивании упругого тела на рабочий угол, а также нераскрытия полости шарнира со стороны колец на протяжении срока службы шарнира. Высокие кольцевые выступы 2 но высоте в направлении, противоположном радиальному нагружению, на 20-80% больше, чем сплошное массивное тело 4. Расположение высоких кольцевых выступов по длине шарнира предопределяется характером работы шарнира. При работе в абразивной среде предпочтительно выполнение крайних кольцевых выступов высокими. Низкие кольцевые выступы обеспечивают боковой подпор высоких и способствуют более равномерному нагружению сплошного массивного тела. ограничивая перетекание резины под нагрузкой из рабочей зоны в противоположную. Высота низких кольцевых выступов ориентировочно на 2-30% больше величины кольцевого зазора между внутренней арматурой и обоймой при их концентричном расположении. Расстояние между кольцевыми выступами таково, что после запрессовки элемента в обойму резина на 80-100% заполняет полость шарнира. Сплошное массивное тело охватывает арматуру на дуге 150-200° и имеет в свободном состоянии высоту, обеспечивающую в собранном шарнире близкое к концентричному расположение арматуры в отверстии обоймы 5, или большую толщину резины в направлении радиального нагружения. Уменьшение количества кольцевых выступов, запрессовываемых с большим натягом, сохранение крайних кольцевых выступов достаточно высокими и обеспечение заполнения полости шарнира резиной способствуют повышению долговечности элемента по сравнению с известным без ухудшения других эксплуатационных качеств шарнира. Элемент работает следующим образом. При радиальном нагружении шарнира основную нагрузку воспринимает сплошной участок упругого тела, в то время как кольцевые выступы выполняют в основном центрирующую и уплотняющую функцию, при скручивании же упругого тела работают все его части. Благодаря такой конструкции резино.металлического шарнира обеспечивается равномерное нагружение всех его частей и повышается работоспособность.

//7///7/F/////////////////////

5 Фи1.2

Похожие патенты SU1071506A1

название год авторы номер документа
Резинометаллический шарнир (его варианты) 1983
  • Цыпленков Владимир Иванович
SU1258750A1
Резинометаллический шарнир 1982
  • Цыпленков Владимир Иванович
  • Стаханова Галина Николаевна
SU1071507A1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Коростелев Сергей Анатольевич
RU2427496C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Коростелев Сергей Анатольевич
RU2428346C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станистлавович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763441C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763444C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763443C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Коростелев Сергей Анатольевич
RU2426668C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763442C1
Гусеница с последовательным резинометаллическим шарниром 1983
  • Цыпленков Владимир Иванович
  • Быков Ефим Григорьевич
SU1175784A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 071 506 A1

Реферат патента 1984 года Резинометаллический элемент шарнира

1. РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ШАРНИРА, содержащий металлический пален и прикрепленное к нему упругое тело, сплошное в направлении радиального нагружения и в форме кольцевых выступов с противоположной стороны, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности шарнира, кольцевые выступы выполнены различной высоты. 2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что крайние кольцевые выступы выполнены с большей высотой, чем остальные. 6656$$

SU 1 071 506 A1

Авторы

Цыпленков Владимир Иванович

Стаханова Галина Николаевна

Даты

1984-02-07Публикация

1981-12-05Подача