Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения - повышение долговечности гусеницы.
На фиг. 1 дан шарнир гусеницы, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, со съемными односторонними выступами и разъемными в поперечном сечении втулками; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Гусеница включает звенья 1 с проушинами, снабженными фиксирующими эле.ментами в виде, например, выступов 2. В отверстия проушин запрессованы втулки.3 с прикрепленным снаружи упругим телом 4 и стянуты в моноблок соединительным пальцем 5 с помощью концевых гаек 6. Отверстия проушин гусеницы в поперечном сечении могут иметь как круглую, так и некруглую форму. Фиксирующие выступы 2 выполнены односторонними, взаимодействующими с одним ИЗ торцов упругого тела 4. Втулки 3 с прикрепленным снаружи упругим телом 4 в отверстия проушин устанавливаются с радиальным обжатием упругого тела, величина которого выбирается в зависимости от величины максимального рабочего угла скручивания шарнира в обводе и составляет около 20-25% при круглом отверстии и 10- 15% при некруглом отверстии.
Выступы 2 для осевой фиксации втулок во внутренней поверхности отверстия могут быть выполнены за одно целое с телом звена, как показано на фиг. 1, либо в виде колец, запрессованных в отверстие или прикрепленных к звену сваркой, а также в виде разрезных вкладышей 7, установленных в кольцевые канавки 8, как показано на фиг. 2, Втулка 3 в зоне выступа 2 или вкладыша 7 в разрыве упругого тела может быть выполнена разъемной в поперечном сечении, что гювышает технологичность и надежность работы шарнира.
Выступы, образованные с помощью вставок, установленных в канавки, целесообразно выполнять при получении отверстий в проушинах механической обработкой, например сверловкой.
Расположение выступов позволяет выполнить отверстие проушины замкнутой формы и уменьшить количество выступов по длине шарнира, что способствует повышению жесткости шарнира и снижению удельной нагрузки на упругое тело, благодаря чему повышается долговечность шарнира.
Выполнение шарнира с односторонними выступами позволяет дополнительно увеличить длину упругого тела в рабочей зоне и тем самым снизить его напряженность.
При размещении выступа только посредине шарнира открывается возможность установки втулок с длиной, равной половине длины шарнира, так как радиальное обжатие упругого тела существенно меньше по сравнению с гусеницами, не имеющими выступов.
Жесткость таких цельных втулок, перекрывающих несколько проущин, выше по сравнению с пакетом втулок, стянутых соединительным пальцем.
Кроме того, применение удлиненных втулок позволяет уменьшить диаметр отверстия под стяжной палец и тем самым повысить жесткость втулок, так как в данном конструктивном исполнении стяжной палец разгружен от изгибающих нагрузок и не требует большого усилия затяжки концевых гаек с целью исключения при работе шарнира относительного проворота втулок по торцам.
Шарнир работает следующим образом.
При движении транспортного средства гусеница испытывает растягивающие усилия, а радиальная нагрузка на шарнир передается через упругое тело, которое испытывает два типа деформации: радиальное сжатие и кручение. Фиксирующий выступ при этом создает более благоприятные условия работы упругого тела и всего шарнира в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резинометаллический шарнир (его варианты) | 1983 |
|
SU1258750A1 |
Шарнир гусеницы и эластичное уплотнение шарнира | 1983 |
|
SU1134457A1 |
Резино-металлический шарнир | 1983 |
|
SU1102703A1 |
Гусеница | 1990 |
|
SU1729888A1 |
Упругая гусеница транспортного средства | 1978 |
|
SU766947A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1983 |
|
SU1144929A1 |
Гусеница | 1990 |
|
SU1782846A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1985 |
|
SU1268465A1 |
Соединение звеньев гусениц | 1983 |
|
SU1142351A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763441C1 |
ГУСЕНИЦА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ, содержащая звенья,с проушинами, в отверстиях которых установлены втулки с прикрепленным снаружи упругим телом, стянутые в моноблок с помощью установленных на пальце концевых гаек, и фиксирующие элементы для осевой фиксации моноблока, взаимодействующие с упругим телом, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, фиксирующие элементы выполнены односторонними, взаимодействующими с одним из торцов упругого тел а. 2.Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующие элементы размещены в нерабочей зоне проущины. 3.Гусеница по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что фиксирующие элемент:ы выполнены съемны.ми и размещены в выемках на внутренней стороне проущины. 4.Гусеница по пп. 1-3, отличающаяся тем, что втулка в зоне размещения фиксирующих элементов выполнены разъемными в поперечной плоскости. СП 00 4
МИКРОПРОЦЕССОРНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЧАСТОТНОЙ РАЗГРУЗКИ | 2002 |
|
RU2230414C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ | 1919 |
|
SU287A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1178919A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1983-08-26—Подача