Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Известен механизм натяжения гусеницы, содержащий ходовой винт и гайку, прикрепленные соответственно к корпусу транспортного средства и к направляющему колесу гусеницы I.
Однако указанный механизм неудобен в эксплуатации, так как для вращения гайки требуется прикладывать большие усилия.
Известер1 также механизм натяжения |усеницы, содержащий корпус с опорами, вращающийся с помощью привода с редуктором винт и невращающуюся относительно корпуса ганку, связанные с противопо;тжными опорами механизма, упорный подшипник н гофрированное наружное уплотнение, установленное между опорами 2.
Указанный механизм характеризуется большими габаритами, так как привод с редуктором у него размещен отдельно от винта с гайкой, и, кроме того, механизм не позволяет обеспешгть дистанционное управление из-за отсутствия двигателя, что снижает его функциональные возможности-.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, уменьщение габаригов а повышение надежности.
Цель достигается тем, что в механизме натяжения гусеницы, содержащем корпус с опорами, вращающийся с помощью привода с редуктором винт и невращаюЩуюся относительно корпуса гайку, связанные с противоположными опорами механизма, упорный подшипник и гофрированное наружное уплотнение, установленное между опорами, привод снабжен двигателем, размещенным вместе с--упоркым подшипником внутри гайки, а гофрированное уплотнение одним концом закреплено непосредственно на гайке.
Кроме того, привод размещен между упорным подшипником н одной из опор.
11ри этом винт выполнен охватывающим ynopHbiii подшипник и снабжен уплотнением. уст;1нов.(енным между винтом н укач.чнным подшипником.
На чертеже показан механизм, продольHuil разрез.
Механизм натяження гусеницы содержит опору 1 с проушиной 2 и фланцем 3, образуя часть корпуса. К фланцу 3 неподвижно прикреплена длинная гайка 4; котсрая упорной част1,ю 5 навинчена на резьбовую часть 6 фланца 3 до упора в буртик 7 фланца 3.
Вторая часть корпуса имеет опору 8, проушину 9 с фланцем 10, имеющим стакан И и упорно кольцо 12. Опора 8 связана с опорой 1 силовыми элементами,Куда входнт корпус 13 электродвигателя 14, корпус 15
волнового редуктора 16, упорный щарико подшипник, 17, винт 18, имеющий короткую часть 19, диск 20 со шлицевой частью 21, и гайка 4. Между второй опорой 8 и
гайкой 4 установлено защитное гофрированное уплотнение 22, один конец которого укреплен прижимом 23 к фланцу 1о опоры 8, а другой конец укреплен прижимом 24 к упорному кольцу 25, ввинченному в свободный конец 26 гайки 4. Уплотнение выполнено, например, из резины и является упругим.
Электродвигатель 14 соединен с волновым редуктором 16 валом 27. Вместе они расположены между упорным шарикопод5 щнпником 17 и упорным кольцом 12 фланца 10 опоры 8. по линии 28 действия сжимающей силы. Все подвижные элементы механизма: двигатель 14, редуктор 16, упорный шарикоподшипник 17 н короткий винт 18 размещены внутри длинной гайки 4, сая0 занной через упругий гофр 22 с опорой 8.
Резьбовая часть 19, диск 20 и щлнцевая часть 21 винта 18 охватывают с трех сторон упорный шарикоподшипник 17 так, что он располагается внутри винта 18. Резьбовая часть 19 винта 18 также охватывает корпус 15 редуктора 16 и между ними размещено уплотнение 29, удерживающее смаз(Су в упорном шарикоподшипнике 17.
Волновой редуктор 16 вращения винта 0 18 своим выходным валом 30 связан со шлицевой частью 21 винта 18 и зафиксирован относительно ее крышкой 31, также удержнвающей смазку подшипника 17.
Питание к электродвигателю 14 поступает по проводам через герметичный щте5 кер 32, размещенный в отверстии 33 фланца 10 опоры 8.
Механизм работает следующим образом.
Водитель включает двигатель 14, поо давая питание через штекер 32 на одну из обмоток двигателя 14. При этом вал 27 двигателя 14 начинает вращаться в необходимом направлении. Выходной вал . 30 волнового редуктора 16 также начинает вращаться вместе с валом 27, но с мень5 шей скоростью, приводя во вращение винт 18. Винт 18, вкручиваясь в гайку 4 или вывинчиваясь нз нее, производит перемещение опоры 8 относительно опоры I. При этом сжимающая сила, действующая на линии 28, с опоры I передается через буртик 7 фланца 3 н упорную часть 5 гайки 4 на тело га|5ки 4. С гайкн 4 сжимающая сила передается через ее резьбу на резьбовую часть 19 винта 18, с нее на днск 20 винта 18, а с диска 20 на упорный подшнп5 ник 17. С упорного подшипника 17 сжимающая сила передается на корпус 15 редуктора 16 н далее через корпус 13 двигателя 14 на упорное кольцо 12 опоры 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2600953C1 |
Шпиндельный узел | 1985 |
|
SU1303270A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2464451C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. | 2016 |
|
RU2686648C9 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
ЛИНЕЙНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫМИ КОМПОНЕНТАМИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2419009C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2268401C2 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА КОЛЕСА ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА | 2012 |
|
RU2522643C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Абрамова В.А. | 2014 |
|
RU2568626C1 |
1. МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ, содержащий корпус с опорами, вращающийся с помощью привода с редуктором вннт и невращающуюся относительно корпуса гайку, связанные с противоположными опорами механизма, упорный подщипник и гофрированное наружное уплотнение, установленное между опорами, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможйостей, уменьшения габаритов н повышения надежности, привод снабжен двигателем, размещенным вместе с упорным подшипником внутри гайки, а гофрированное уплотнение одним концом закреплено непосредственно на гайке. 2.Механизм по п. I, отличающийся тем, что привод размещен между упорным подщипникоМ и одной из опор. 3.Механизм по п. I, отличающийся тем, что винт выполнен охватывающим упорный подшипник и снабжен уплотненном, установленным между ним и полилшником. (Л с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Режущая головка электробритвы | 1976 |
|
SU659379A1 |
бЗсЗО, 1938, 2 | |||
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ | 0 |
|
SU408846A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-11-23—Подача