1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях транспортных гусеничных машин.
Известны механизмы натяжения гусениц, встроенные в открытый конец рычага,, несущего направляющее колесо, содержащие грузовой винт с гайкой, закрепленный в теле рычага и втулки.
Однако такие механизмы неудобны при натяжении широкой гусеницы, кроме того, требуется большое усилие для вращения натяжного винта и в случае применения гусеницы с резино-металлическими шарнирами, так как необходимо значительное по величине предварительное натяжение.
Целью изобретения является повышение удобства обслуживания, снижение величины ручного усилия и улучшение герметичности уплотнения.
Эта цель достигается тем, что приспособление для вращения грузового винта выполнено Б виде размещенного внутри рычага червячного механизма, червячное колесо которого соединено с грузовым винтом посредством торсионного вала, имеющего по концам шлицы для неподвижного соединения с червячным колесом и подвижного - с грузовым винтом, а уплотнение выполнено в виде защитного резинового гофра, закрепленного
одним концом на рычаге, а другим - на втулке.
На чертеже показан предложенный механизм в разрезе.
Механизм натяжения гусеницы содержит грузовой винт 1 с гайкой 2, неподвил но закрепленной в рычаге 3 направляющего колеса (на чертеже не показано), втулку 4 с осью направляющего колеса, подвижно установленную на шлицах рычага 3, опирающуюся через опорный подшипник 5 на грузовой винт 1, приспособление для вращения грузового винта вручную и уплотнение 6 шлицевого соединения втулки 4 с рычагом 3.
Приспособление для вращения грузового винта выполнено в виде размещенного внутри рычага 3 червячного механизма 7, червячное колесо 8 которого соединено с грузовым винтом 1 торсионным валом 9, имеющим по концам шлицы для неподвижного соединения с червячным колесом 8 и подвижного - с грузовым винтом 1. Уплотнение 6 выполнено в виде защитного резинового гофра, закренленного одним концом на рычаге 3, а другим на
втулке 4.
Для натяжения или ослабления гусеницы червячный механизм 7 поворачивают в соответствующую сторону. Вращательное движение передается от червячного колеса 8 через
торсионный вал 9, жестко соединенный с ни.м
посредством шлицевого соединения, на грузовой винт 1. Вращаясь, он вывинчивается из ганки 2, неподвижно закт)еплен11ой нри norviOHui резьбы и стопорного штифта 10, находящегося в теле рычага 3 направляющего колеса. Осевое перемещение грузового винта нередается через опорный подпптпик 5 на втулку 4, которая перемещается на щлицах рычага 3, при этом происходит осевое скольжепие шлицев головки торсионного вала 9 относительно шлицев грузового винта 1. Уплотнение 6 предназначено для предотвращения попадания абразива дороги во внутреннюю полость механизма. .
Предмет изобретения
Механизм натяжения гусеницы, содержащий грузовой винт с гайкой, неподвижно закрепленной в рычаге направляющего колеса,
втулку с осью направляющего колеса, подвижно установленную на шлицах рычага, опирающуюся через опорный подшипник на грузовой винт, приспособление для вращения грузового винта вручную и уплотнение шлицевого соединения втулки с рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, снижения величины ручного усилия и улучшения герметичности
уплотнения, приспособление для вращения грузового винта выполнено в виде размещенного внутри рычага червячного механизма, червячное колесо которого соединено с грузовым винтом посредством торсионного вала,
имеющего по концам шлицы для неподвижного соединения с червячным колесом и подвижного соединения с грузовым винтом, а уплотнение выполнено в виде защитного резинового гофра, закрепленного одним концом
на рычаге, а другим - на втулке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусениц гусеничной машины | 1978 |
|
SU766949A1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
Механизм натяжения гусеницы | 1982 |
|
SU1071511A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1981 |
|
SU1071510A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1733318A1 |
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU895785A1 |
Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна и его циркуляций | 1978 |
|
SU771500A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2289045C2 |
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ ДОЗИРОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2003 |
|
RU2227846C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация