МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ Советский патент 1973 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU408846A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях транспортных гусеничных машин.

Известны механизмы натяжения гусениц, встроенные в открытый конец рычага,, несущего направляющее колесо, содержащие грузовой винт с гайкой, закрепленный в теле рычага и втулки.

Однако такие механизмы неудобны при натяжении широкой гусеницы, кроме того, требуется большое усилие для вращения натяжного винта и в случае применения гусеницы с резино-металлическими шарнирами, так как необходимо значительное по величине предварительное натяжение.

Целью изобретения является повышение удобства обслуживания, снижение величины ручного усилия и улучшение герметичности уплотнения.

Эта цель достигается тем, что приспособление для вращения грузового винта выполнено Б виде размещенного внутри рычага червячного механизма, червячное колесо которого соединено с грузовым винтом посредством торсионного вала, имеющего по концам шлицы для неподвижного соединения с червячным колесом и подвижного - с грузовым винтом, а уплотнение выполнено в виде защитного резинового гофра, закрепленного

одним концом на рычаге, а другим - на втулке.

На чертеже показан предложенный механизм в разрезе.

Механизм натяжения гусеницы содержит грузовой винт 1 с гайкой 2, неподвил но закрепленной в рычаге 3 направляющего колеса (на чертеже не показано), втулку 4 с осью направляющего колеса, подвижно установленную на шлицах рычага 3, опирающуюся через опорный подшипник 5 на грузовой винт 1, приспособление для вращения грузового винта вручную и уплотнение 6 шлицевого соединения втулки 4 с рычагом 3.

Приспособление для вращения грузового винта выполнено в виде размещенного внутри рычага 3 червячного механизма 7, червячное колесо 8 которого соединено с грузовым винтом 1 торсионным валом 9, имеющим по концам шлицы для неподвижного соединения с червячным колесом 8 и подвижного - с грузовым винтом 1. Уплотнение 6 выполнено в виде защитного резинового гофра, закренленного одним концом на рычаге 3, а другим на

втулке 4.

Для натяжения или ослабления гусеницы червячный механизм 7 поворачивают в соответствующую сторону. Вращательное движение передается от червячного колеса 8 через

торсионный вал 9, жестко соединенный с ни.м

посредством шлицевого соединения, на грузовой винт 1. Вращаясь, он вывинчивается из ганки 2, неподвижно закт)еплен11ой нри norviOHui резьбы и стопорного штифта 10, находящегося в теле рычага 3 направляющего колеса. Осевое перемещение грузового винта нередается через опорный подпптпик 5 на втулку 4, которая перемещается на щлицах рычага 3, при этом происходит осевое скольжепие шлицев головки торсионного вала 9 относительно шлицев грузового винта 1. Уплотнение 6 предназначено для предотвращения попадания абразива дороги во внутреннюю полость механизма. .

Предмет изобретения

Механизм натяжения гусеницы, содержащий грузовой винт с гайкой, неподвижно закрепленной в рычаге направляющего колеса,

втулку с осью направляющего колеса, подвижно установленную на шлицах рычага, опирающуюся через опорный подшипник на грузовой винт, приспособление для вращения грузового винта вручную и уплотнение шлицевого соединения втулки с рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, снижения величины ручного усилия и улучшения герметичности

уплотнения, приспособление для вращения грузового винта выполнено в виде размещенного внутри рычага червячного механизма, червячное колесо которого соединено с грузовым винтом посредством торсионного вала,

имеющего по концам шлицы для неподвижного соединения с червячным колесом и подвижного соединения с грузовым винтом, а уплотнение выполнено в виде защитного резинового гофра, закрепленного одним концом

на рычаге, а другим - на втулке.

Похожие патенты SU408846A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гусениц гусеничной машины 1978
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Неруш Анатолий Романович
  • Ридер Валентин Александрович
  • Суворов Анатолий Ювенальевич
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Смирнов Всеволод Андреевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Банников Рудольф Алексеевич
SU766949A1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2
Механизм натяжения гусеницы 1982
  • Водченко Олег Петрович
SU1071511A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1981
  • Физдель Симон Иосифович
  • Сагир Петр Иванович
  • Магерамов Лютфалий Кубан-Алиевич
  • Деуль Яков Иосифович
SU1071510A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1990
  • Поливаев Олег Иванович
  • Буравлев Николай Егорович
SU1733318A1
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1980
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU895785A1
Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна и его циркуляций 1978
  • Барановский Эрнест Васильевич
  • Гайсенок Константин Николаевич
  • Иорх Анатолий Александрович
  • Предеин Владимир Иванович
  • Черепанов Валентин Александрович
SU771500A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2002
  • Миллер Доналд С.
  • Эллен Дэйвид Дж.
RU2289045C2
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ ДОЗИРОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2003
  • Подрезов А.В.
  • Беляев П.В.
RU2227846C1

Иллюстрации к изобретению SU 408 846 A1

Реферат патента 1973 года МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ

Формула изобретения SU 408 846 A1

SU 408 846 A1

Авторы

В. К. Набоков

Даты

1973-01-01Публикация