Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомоби тьных дорог и аэродромов, нреимущественно к снегоочистителям с роторно-лопастным метательным аппаратам.
По основному авт. св. № 988954 известги метательный анпарат снегоочистителя, содержащий лонастной ротор, неподвижный кожух и выбросной патрубок с продольными каналами, источник перегретого водяного пара, соединенный с последними. Подача lieperpcToro водяного пара внутрь выбросного патрубка обеспечивает нагрев и частичное оплавление новерхности фрагментов снега, выбрасываемых лопастным ротором, что приводит к интенсивному слипанию этих фрагментов и увели.чению дальности т)анспортировки снега метательным агшаратом вследствие снижения суммарного аэ)одина.мического сопротивления 11.
Недостаток известного устройства состоит в необходимости значительного запаса воды для источника перегретого водяного пара, что существенно повышает материалоемкосгь метательного аппарата, и потребности периодического восстановления воды, снижающей производительность сне1чх)чпст11теля.
Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение производительности путем получения перегретого воляного пара из транспортируе.мого снега.
Для достижения поставленной цели метательный аппарат снегоочистителя, содержащий лопастной ротор, ненодвижный кожух п выброспой патрубок с продольными кана.па.ми, источник перегретого водяного пара, соединенный с последними, снабжен испарительной камерой, закрепленной на неподвижном кожухе, сообщенной с ним окном и связанной трубопроводом с источником перегретого пара, а также „ управляемой заслонкой, установленной в окне.
Г1)ичем окно образовано в нижнем квадранте сектора разгона снега лопастным ротором, а управляемая заслонка установлена с помощью щарнира тангенциально в направлении вращения ротора.
Кроме того, исгшрительная камера .снабжена ра:5Л(л1Ите;1ьной перегородкой, установленной с зазором относительно дна камеры.
На фиг. 1 схематично показан метательный аппарат снегоочистителя; .на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Метательный аппарат снегоочистителя содержит лопастной ротор 1, установленный с возможностью вращения в неподвижном кожухе 2, на котором жестко закреплен выбросной патрубок 3 с каналами 4 для подачи перегретого водяного пара внутрь выбросного патрубка. Каналы 4 направлены в сторону выброса снега из метательного аппарата и расположены по периметру выбросного патрубка 3.
Посредством трубопровода 5 каналы 4 соединены с источником перегретого водяного пара, который выполнен в виде пароперегревателя 6 связанного трубопроводом 7 с испарительной камерой 8. Испарительпая камера 8 закреплена на неподвижном кожухе 2 и соединена с его внутренней полостью сквозным окном 9, снабженным управляемой заслонкой 10. Сквозное окно 9 расположено на неподвижном кожухе 2
в нижнем квадранте сектора разгона снега х лопастным ротором 1 (фиг. 1). Управляемая заслонка 10 щарнирно установлена в тангенциальном направлении в сторопу вращения лопастного ротора 1, показанном стрелкой Б. Испарительная
5 камера 8 и пароперегреватель 6 соединены с источником тепла (не показан), подвод тепла от которого осуществляется в направлении, показанно.м стрелками В. Испарительная камера 8 снабжена разделительной перегородкой II, установленной с зазором относительно дна камеры.
Работа метательного аппарата снегоочистителя осуществляется следующим образом.
При поступательном движении снегоочис5 тителя лопастной ротор вращается посредством приводного вала (не показан). Снег поступает внутрь неподвижного кожуха 2 в осевом направлении, захватывается лопастным ротором 1, разгоняется по поверхности обечайки неподвижного кожуха
0 2 в пределах сектора разгона с6 и выбрасывается под действием центробежных сил через выбросной патрубок 3 по направлению стрелки Ж. При открытой управляемой заслонке 10 часть снега, транспортируемого лопастным ротором 1, через сквозное окно
9 попадает в испарительную камеру 8, как показано стрелкой Г. За счет тепла, подводимого к дну испарительной камеры 8 по направлению стрелок. В, происходит растапливание снега. Образовавшаяся
0 в результате растапливания вода интенсивно испаряется, при этом уровень воды в испарительной камере превьпиает зазор между разделительной перегородкой 11 и дном, образуя водяной затвор. За счет косоустановленной разделительной пере5 городки больщая часть водяного пара поступает по стрелке Д через трубопровод 7 в пароперегреватель 6, где дополнительный подвод тепла обеспечивает повыщение те.мпературы и давления водяного пара. Перегретый водяной пар через трубопровод 5
поступает затем в каналы 4, откуда подается по стрелке Е внутрь выбросного патрубка 3 в направлении выброса снега лопастным ротором 1, обеспечивая нагрев и частичное оплавление поверхности и слис пание между собой фрагментов снега. Меньщая часть водяного пара под низким давлением поступает противотоком через сквозное окно 9 внутрь неподвижного кожуха 2,
обеспечивая частичное оплавление снега при разгоне лопастным ротором 1 и тем самым снижая трение снега ю поверхности неподвижного кожуха.Расположение сквозного окна 9 в нижнем квадранте сектора разгона снега и расположение управляемой заслонки 10 в тангенциальном направлении в сторону вращения лопастного ротора 1 обеспечивают оптимальные условия перегрузки части снега, разгоняемого лопастным ротором, внутрь испарительной камеры 8 и препятствуют забиванию снегом сквозного окна 9. Кроме того, указанные условия обеспечивают рациональный .режим частичного оплавления снега внутри неподвижного кожуха. Изменяя угол
открытия управляемой заслонки 10, оператор регулирует уровень воды в испарительной камере 8. Изменение количества тепла, подводимого к испарительной камере 8 и пароперегревателю 6, обеспечивает выбор оптимального режи.ма нагрева и частичного оплавления транспортируемого метательным аппаратом снега, при котором обеспечивается максимальная дальность метания.
Использование изобретения позволяет на 50-60% повысить дальность транспортировки снега метательным аппаратом при одновременном повышении производительности и снижении материалоемкости рабочего оборудования снегоочистителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для увлажнения снега в снегоочистителе | 1987 |
|
SU1495409A1 |
Метательный аппарат роторного снегоочистителя | 1981 |
|
SU988954A1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1988 |
|
SU1560672A1 |
Газоструйный снегоочиститель | 1983 |
|
SU1114723A1 |
Рабочий орган снегоочистителя | 1988 |
|
SU1560673A1 |
Рабочий орган снегоочистителя | 1984 |
|
SU1194947A1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1983 |
|
SU1093745A1 |
Устройство для очистки снега | 2020 |
|
RU2758491C1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1986 |
|
SU1384651A1 |
Снегоочиститель | 2020 |
|
RU2756015C1 |
1. МЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ по авт. св. № 988954, . отличающийся тем,, что, с целью снижения материалоемкости и повышения производительности путем получения перегретого водяного пара из транспортируемого снега, он снабжен испарительной камерой, закрепленной на неподвижном кожухе, сообщенной с ним окном и связанной трубопроводом с источником перегретого пара, а также управляемой заслонкой, установленной в окне. 2.Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что окно образовано в нижнем квадранте сектора разгона снега лопастным ротором, а управляемая заслонка установлена тангенциально в направлении вращения ротора. 3.Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что испарительная камера снабжена разделительной перегородкой, установленной с зазором относительно дна камеры.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Метательный аппарат роторного снегоочистителя | 1981 |
|
SU988954A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-11-02—Подача