Опора кузова транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1073145A1

Изч)бретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узла сопряжения кузова с тележками, преимущественно локомотивов.

Известна эластичная опора кузова железнодорожного вагона, содержаш.ая открытый сверху полый корпус и упругий элемент, установленный в корпусе упругий элемент выполнен из твердого эластомерного материала, причем верхний конец упругого элемента, имеющий форму усеченной пирамиды, выступает из корпуса 1.

Недостатками этой опоры являются повышенная ее вертикальная жесткость, а также отсутствие способности гасить горизонтальные колебания подрессоренных масс.

Известна также боковая опора кузова транспортного средства, содержащая сопряженную с кузовом верхнюю плиту, нижнюю плиту, выполненную с полостью, и установленную в полости пружину 2.

Недостатки такой опоры - низкие эксплуатационные динамические характеристики экипажа, особенно при гащении горизонтальных колебаний, а также постоянство величины силы трения скольжения, определяемой действием постоянной массы кузова. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных динамических характеристик за счет гашения как вертикальных, так и горизонтальных колебаний подрессоренных масс и реализации переменной силы трения скольжения, не зависящей от нагрузки на опору.

Указанная цель достигается тем, что в опоре кузова транспортного средства преимуц ественно локомотива, содержащей сопряженную с кузовом верхнюю плиту, нижнюю плиту, выполненную с полостью, и установленную в полости пружину, последняя выполнена винтовой конической, а верхняя плита снабжена направляющей, расположенной в ее центре и соединенной с центральным наименьшим по диаметру витком пружины, которая своим наружным наибольшим по диаметру витком установлена во внутренней цилиндрической проточке, которая выполнена в нижней плите, а на конце направляющей смонтирован верхний скользун, сопряженный с подпружиненны.м относительно нижней плиты нижним скользуном.

На чертеже показана опора кузова, общий ВИ/..

Опора состоит из верхней плиты 1, ук)е 1ленной на кузове 2 локомотива, нижней плиты 3, имеющей внутреннюю цилиндрическую проточку 4 и установленной на раме тележки 5, и спиральной пружины 6, которая своим наружным витком 7 установлена в проточке 4. В центральный виток 8 пружин1з1 6, выполненный в виде замкнутого кольпа, входит направляющая 9 верхlii-i; плиты 1. На нижнем конце налравляюliieii смонтирован верхний скользун 10,

сопрягающийся с нижни.м скользуном 11, который прижат к верхнему пружиной 12. Эта пружина может быть выполнена как конической цилиндрической, так и спиральной в соответствии с требуе.мой характеристикой силы трения.

Между пружинами 6 и 12 установлено дистанционное кольцо 13.

На верхнем торце нижней плиты 3 выполнен усиливающий пояс 14, обеснечивающий работу опоры при выходе из строя пружины 6, а на верхней плите установлена опорная прокладка 15, обеспечивающая работу опоры при выходе из строя пружины 6.

Нижняя плита 3 фиксируется относительно ра.мы тележки 5 с помощью прилива 16, а между этой плитой и рамой установлена резиновая прокладка 17.

Опора кузова работает следующим образом.

Спиральная пружина 6, нагруженная вертикальной силой от массы кузова 2 и имеющая характеристику, обеспечивающую полное восприятие статической нагрузки от этой массы, и.меет практически плоскую форму. При этом верхний скользун 10 контактирует с нижни.м скользуно.м 11 под дей ствием пружины 12, имеюн ей заранее заданное усилие, величина которого определяется жесткостью этой пружины и ее вертикальной деформацией.

При поперечных смеидениях кузова 2 относительно тележки 5 между сопряженными поверхностями скользунов 10 и 11 реализуется сила трения, величина которой при отсутствии вертикальных колебаний постоянна, а при наличии вертикальных колебаний изменяется, причем при движении кузова и тележки навстречу другу - увеличивается, а в противоположном направлении - уменьшается. Однако, благодаря первоначально заданному усилию пружины 12, кинематического размыкания поверхностей контакта скользунов 10 и 11 не произойдет ни при каких режимах работы опоры. Поскольку обычно колебания подрессоренных масс экипажа происходят одновременно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, возникающая в опоре сила трения способна гасить оба эти вида колебаний.

Таким образом, величина силы тре11ия в опоре колеблется в определенном интервале относительно среднего значения, которое заранее обусловлено и не зависит от нагружающей опору массы.

Кроме того, наличие изменяюпхейся силы трения, не зависящей от Hai-рузки на опору, способствует лучшей центровке кузова относительно тележки при их относительных горизонтальных перемещениях под действием переменных внешних сил.

Резиновая прокладка 17 между нижней плитой 3 и рамой тележки 5 обеспечивает

34

гашение высокочастотных колебаний. Вную заданную силу трения между скольслучае выхода из строя спиральной пружи-зунами, позволяет при достаточной компактны кузов опускается на усиливающийностп и простоте конструкции реализовать бурт 14 верхней плиты, и опора работаеттребуемые статический и динамический прокак обычная опора скольжения.5 гибы, переменную силу трения, скольжения. Таким образом, выполнение опоры ку-необ.ходимую для гап1ения вертикальных и зова со спиральной пружиной, характерис-горизонтальных колебаний подрессорны.х тика которой обеспечивает полное восприя-масс, не зависящую от статической нагрузки, тие статической нагрузки, и с дополнитель-т.е. обеспечить улучшение динамических ханой пружиной, обеспечивающей определен-рактеристик опоры в эксплуатации.

1073145

Похожие патенты SU1073145A1

название год авторы номер документа
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Кравченко А.И.
RU2019457C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Белогорский Е.Д.
  • Кравченко А.И.
RU2134207C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
Боковая опора кузова локомотива на тележку 1977
  • Березин Василий Витальевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Пузанов Виктор Андреевич
  • Филонов Степан Павлович
SU672087A2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа 1983
  • Иккол Валентин Сергеевич
SU1131721A2
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Гейлер М.П.
  • Левин А.Б.
  • Смольянинов А.В.
  • Павлюков А.Э.
RU2132791C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2015
  • Панин Юрий Алектинович
  • Березин Василий Витальевич
  • Дисветов Максим Леонидович
RU2610892C1
УЗЕЛ ОПОРНОГО СКОЛЬЗУНА С ПОСТОЯННЫМ КОНТАКТОМ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • О'Доннел Уильям П.
  • Йенсен Эрик Д.
  • Аспенгрен Пол Б.
  • Ван Малдегиам Майкл Д.
  • Перлонго Пол А.
  • Станек Марк У.
  • Мергес Адам Дж.
RU2530201C2

Реферат патента 1984 года Опора кузова транспортного средства

ОПОРА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА преимущественно локомо тива, содержащая сопряженную с кузовом верхнюю плиту, нижнюю плиту, выполненную с полостью, и установленную в полости пружину, отличающаяся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных динамических характеристик за счет гащения как вертикальных, так и горизонтальных колебаний подрессоренных масс и реализации переменной силы трения скольжения, не зависящей от нагрузки на опору, пружина выполнена винтовой конической, а верхняя плита снабжена направляющей, расположенной в ее центре и соединенной с центральным наименьщим по диаметру витком пружины, которая своим наружным наибольшим по диаметру витком установлена во внутренней цилиндрической проточке, которая выполнена в нижней плите, а на конце направляющей смонтирован верхний скользун, сопряженный с подпружиненным относительно нижней плиты нижним скользуном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1073145A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3888555, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3748001, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 073 145 A1

Авторы

Биндер Наум Яковлевич

Ткаченко Александр Тимофеевич

Царев Иван Владимирович

Цейтлин Ефим Лазаревич

Даты

1984-02-15Публикация

1982-10-15Подача