Боковая опора кузова локомотива на тележку Советский патент 1979 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU672087A2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использо вано в конструкциях экипажных частей локомотивов. По основному авт. св. №539798 известна боксжая опора кузова локомоти ва на тележку, содержащая установленный на раме тележки нижний корпус с масляной ванной, в котором размещены нижняя И верхняя опорные плиты, а между ними расположены объединенные обоймой ролики, причем на верхнюю опорную плиту опирается шаровая опора, воспринимающая че рез скользун и опорную плиту, установленНЫ9 в размещённом на раме кузова направ ля{ощем корпусе, вес кузова. Такое сочленение кузова с тележками обеспечивает упругое разделение масс кузова я тележек в горизонтальной плоскос ти, при движении позволяет; перемешаться одновременно как в поперечном, и а угловом направлениях. При этом попереч .Hbie перемешения тележки относительно кузова осушествляются за счет перекатывания роликов в масляной ванне, f угловые - за счет скользунсе. Скользуны и плиты смазаны консистентной смазкой. Применение на локомотшах описанно го сопряжения способствует улучшению ходовых качеств локомотивов при прямых перемещениях. Однако из-за нестабильно1го момента трения, возникающего в результате местной выработки консистентной смазки и образования сухого трения между трущимися парами скольжения, при угловых перемшиёниях тележки действую повышенные и несте1бильные боковые силы, ухудш шие динамику экипажа и увеличивающие износ рельсов в кривых. Целью изобретения является обеспечение стабильности характеристик опоры. Эта цель достигается тем, что в боко«. вой опоре кузова локомотива на тележку в верхней опорной пдвт€ опоры перпендикулярно продольной оси |роликов выполнена расточка, :вмещающая подпружиненный поршень, взаимодействующий хвостовиком штока, с внутренней поверхностью корпуса

Похожие патенты SU672087A2

название год авторы номер документа
Боковая опора кузова локомотива на тележку 1975
  • Березин Василий Витальевич
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артем Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Сорочкин Эммануил Меерович
SU539798A1
Боковая опора кузова локомотива 1976
  • Петров Александр Владимирович
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Березин Василий Витальевич
SU573391A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА НА ТЕЛЕЖКУ 1995
  • Кузнецов Константин Викторович
RU2094271C1
Боковая опора кузова подвижного состава на тележку 1987
  • Лысак Владимир Акимович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Березин Василий Витальевич
  • Пузанов Виктор Андреевич
  • Коссов Валерий Семенович
SU1428641A1
Опора кузова транспортного средства 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Царев Иван Владимирович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
SU1073145A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Березин Василий Витальевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2734037C1
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1988
  • Агешин Александр Сергеевич
  • Еляшевич Александр Владимирович
  • Булычева Татьяна Владимировна
SU1558748A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2305643C1
Устройство сопряжения кузова локомотива с тележкой 1977
  • Антонов Виктор Михайлович
  • Бурка Михаил Леонтьевич
  • Перебейнос Алексей Иванович
  • Новаковский Александр Юрьевич
  • Сидоров Николай Петрович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Мозгина Татьяна Александровна
  • Цыкунцова Валентина Яковлевна
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Царев Иван Владимирович
  • Шинкаренко Сергей Николаевич
SU735470A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Кравченко А.И.
RU2019457C1

Иллюстрации к изобретению SU 672 087 A2

Реферат патента 1979 года Боковая опора кузова локомотива на тележку

Формула изобретения SU 672 087 A2

,-.,-Ki iS it &j;fi. ii-,js jv

St.,3i t:SCi- i.-,;.--:.-.;,;.:. steA- ujraS fewt расточка посредством каналов 0° обвдена с полостью корпуса, заполненной, маслом, и через обратный .клапан, размешенный в канале, который выполнен в шаг ровой опоре, - с рабочей поверхностю скользуна. Для лучшего удержания смазки на рабочей повёрхйости скользуна выпол11ены кон центрические канавки, сос шенныё диаго Нйльными проточками, а в диагональных Проточках размешены фитили. На чертеже схематически пока1зана устан овка боковой Ш6)рыкуз№а Шкдмот йй тележки. На раме тележки 1 установлены нижние корпуса 2 с масляными ваннами 3. В каждом нижнем корпусе 2 имеемся нижняя опорная плита 4, на рабочие поверхности которой опираются два ролика 5, yk репленные в обойме 6, На ролики своими ...Т . .-.---;---т-р,-,-.-,. ., i .-., -.-у. ,-..-с..; .. ..,-.-. . .. , j-.v ,-.-.4Sr-:-;i --i --:% -:W-;.v,--.- ..;.. рабочими поёёрШЮСТйМй опирается верхняя опорная плита 7, несущая сферическое гнездо 8. В гнездо 8 встйвпёНа шаровая опора 9 со скользуном 10, Скольэун 10 установлен в направляющем корпусе 11, размешенном на раме кузова 12, ана него опирается накладка 13, смонтированная на раме 12. В верхней опорной плите 7 ьыпошена расточка 14 пёрпендикулярно продольной оси роликов 5, в которой установлен поршень 15 со штоком 16 Постояйно соприкасаюшимся благодаря 1фу жине IT с нижним корпусом 2. Расточка 14 сообщена каналом 18 с масляной ванной 3 и через.обратный клапан 19 - с рабочей поверхностью скользуна 10 кава- лом 20. На рабочей поверхности скопьзуна 10 вьшолйены концентрические канавки 21, сообше1Шё дШг(5нёй6ЖШйГ1тро гочками 22. В верхней, части нижнего корпуса 2 и в нижней части направляющего корпуса 1 тШфё|Шёны е;бЬтёё ст вённсг масл ража те ль 23 и маслосбрасывагель 24. В проточках 22 размешены фитили. Опора, работает следуюшим образом. При повороте тёлеиосй бтнЬсУ тёльно ку лзша шкомотиеа гфШсходйг й шёнйе BepxHeiS бйбрной плШйГ отШси тё Шо нйж( ней. Шток 16, размешенный в верхней опорной плите и кинематически связанный с корпусом 2, также перемешается. Поршень 15, пройдя сообщенный с масля ной ванной канал 18, сжимает смазку, заполняйшую расточку 14. Открывается обратный клапан 19, смазка выдавли- вается в канал 20, откуда она поступает по проточкам 22 на поверхность скольже- кия скользуна 10. Отработавшая смазка стекает с поверхностей скольжения на маслосбрасыватель 24, а с него - на маелботрансагель 23, а затем в масляную ванну 3 в корпусе 2. Фитили обеспечивают улучшение смазки поверхностей трения. Поетояйнай пЬдача смазки на поверхности скбльжения скользуна позволяет обеспечить низкий по уровню и пострян-. ный по времени коэффициент трения, что позволяет добиться стабильности харйктеристик опоры и в результате этого уменьшить воздействие локомотива на путь и износ гребней колес и рельсов. Стендовые испытания опытных образа нов показали эффективность предлагаемого конструктивного решения. Так, например, коэффициент сопротивления повороту тележки уменьшается в 2,5-3 раза по сравнениюс прототипом. Ф О р м у л а и 3 о б р е т е и и. я Боктрвая ойо{ кузова локомотива на те;1ежку по авт. св. М« 539798, о а а я с я тем, что, с целью повышения стабильности характеристик опоры, в верхней опорной плите опоры пер пейдикулярно продольной оси роликов выйолйена растбчка, вмешаюшая подпружинённый поршень, взаимодействующий хвоотовиком штока с внутренней поверхностью кдрпусЙ ОйЬрй, расточка посредством каналов сооВшеШ С полостью корпуса, заполненной маслом, и через обратный клапан, размешенный в канале, который выполйен в шаровой опоре, - с рабочей поверхностью сКОПбзуна.

/J г ю 21 f 9 гг

ti- //////.

SU 672 087 A2

Авторы

Березин Василий Витальевич

Голубятников Станислав Михайлович

Григорьев Николай Иванович

Добрынин Лев Константинович

Кокорев Артемий Иванович

Петров Александр Владимирович

Пузанов Виктор Андреевич

Филонов Степан Павлович

Даты

1979-07-05Публикация

1977-11-09Подача