ков управления замедлителями пучковых тормозных позиций, третьи выходы которых подключены к вторым входам соответствующих блоков управления разделительными стрелками, вторые выходы которых подключены к вторым входам соединенных третьим входом и вторым выходом соответственно с вторыми выходом и входом блока определения параметров-воздушной среды и ветра соответствуюш,их блоков управления замедлителями парковых тормозных позиций, третьи выходы которых подключены к вторым входам соответствующих блоков управления устройствами перемещения вагонов на сортировочных путях, причем к третьим входу и выходу центрального блока управления подключены соответственно четвертые выход и вход блока определения параметров движущихся отцепов, блока управления замедлителями верхней тормозной позиции, блоков управления замедлителями пучковых тормозных позиций и блоков управления замедлителями парковых тормозных позиций, а также третьи выход и вход первого блока управления головными стрелками, второго блока управления головными стрелками, блоков управления разделительными стрелками и блоков управления устройствами перемещения вагонов на сортировоч. ных путях, причем вторые входы исполнительных блоков и выходы блоков датчиков технологических параметров подключены соответственно к вторым выходу и входу блока оперативного управления и отображения информации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНТЕРАКТИВНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИЯМ ОПЕРАТОРОВ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ | 2021 |
|
RU2748768C1 |
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки | 2023 |
|
RU2810931C1 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
Устройство контроля аппаратуры автоматизации на сортировочных горках | 1975 |
|
SU522982A1 |
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОГРУППНЫХ СОСТАВОВ | 2010 |
|
RU2452643C1 |
Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса | 2018 |
|
RU2689668C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ ПРИ ЗАГРЯЗНЕНИИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2016 |
|
RU2634054C1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ ПРИ РАНЖИРОВКЕ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКОЙ | 2018 |
|
RU2741459C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2020 |
|
RU2732676C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ РОСПУСКА СОСТАВОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ, содержащее центральный блок управления, первые выход и вход которого связаны соответственно с входом и выходом блока связи с электронновычислительной машиной, а вторые выход и вход связаны соответственно с входом и выходом блока оперативного управления и отображения информации, блок управления горочным локомотивом, первые выход и вход которого соединены соответственно с третьим входом и выходом центрального блока управления, а вторые выход и вход подключены соответственно к первым входу и выходу блока согласования, вторые выход и вход которого подключены соответственно к входу исполнительного блока и выходу блока датчиков технологических параметров, соединенных входом и выходом соответственно с первыми выходом и входом соответствующих других блоков согласования, блок управления головными стрелками, блоки управления замедлителями пучковых тормозных позиций, блоки управления разделительными стрелками путей, блоки управления замедлителями парковых тормозных позиций и блоки управления устройствами перемещения вагонов на сортировочных путях, при этом вторые вход и выход других блоков согласования подключены соответственно к выходу соответствующего блока датчиков технологических параметров и входу соответствующего исполнительного блока, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, оно снабжено соединенными между собой по входу и выходу дополнительными блоками согласования и соответственно вторым блоком управления головными стрелками, блоком управления замедлителями верхней тормозной позиции, блоком определения параметров движущихся отцепов, блоком определения параметров воздушной среды и ветра, вторые вход и выход которых, за исключением дополнительных блоков согласования, подключенных вторыми входом и выходом соотi ветственно к выходу соответствующего блока датчиков технологических параметров и (Л к входу соответствующего исполнительного блока соединены соответственно с третьими выходом и входом центрального блока управления, при этом третий выход блока управления горочным локомотивом соединен с вторым входом подключенного третьим входом и вторым выходом соответственно к вторым выходу и входу блока определения параметров воздущной среды и ветра блосо ка определения параметров движущихся отцепов, третий выход которого подключен к второму входу правого блока управления 4 О5 головными стрелками, второй выход которого соединен с вторым входом подключенного третьим входом и вторым выходом соответственно к вторым выходу и входу блока определения параметров воздушной среды и ветра блока управления замедлителями верхней тормозной позиции, третий выход которого соединен с вторым входом второго блока управления головными стрелками, второй выход которого подключен к вторым входам соединенных третьим входом и вторым выходом соответственно с вторыми выходом и входом блока определения параметров воздушной среды и ветра бло
1
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и, в частности, к устройствам, предназначенным для автоматизации технологического процесса роспуска составов на сортировочных горках.
Известно устройство для управления технологическим процессом роспуска составов на сортировочной горке, содержащее блоки: управления горочным локомотивом, определения параметров движущихся отцепов, управления замедлителями верхней тормозной позиции, управления замедлителями пучковых тормозных позиций, управления замедлителями парковых тормозных позиций, управления устройствами перемещения вагонов, входы и выходы которых соединены с соответствующими выходами и входами центрального блока управления, два других входа и выхода их подключены соответственно к выходу и входу блока оперативного управления и отображения информации, а также к выходу и входу блока связи с электронно-вычислительной мащиной 1J.
Однако данное устройство характеризуется больщими объе.мами информации, циркулирующей между центральным блоком управления и локальными блоками управления, контроля и измерения, высокой степенью централизации управления и, как следствие, недостаточной надежностью всего устройства. Кроме того, отсутствие возможности управления всем технологическим процессом или его отдельными элементами при отказе центрального блока управления, или его отдельных локальных блоков
управления, контроля и измерения приводит к существенным экономическим потерям.
Известно также устройство для уиравления технологическим процессом роспуска составов на сортировочной горке, содержащее центральный блок управления, первые выход и вход которого связаны соответственно с входом и выходом блока связи с электронно-вычислительной машиной, а вторые выход и вход связаны соответственно с входом и выходом блока оперативного управления и отображения информации, блок управления горочным локомотивом, первые выход и вход которого соединены соответственно с третьими входом и выходом центрального блока управления, а вторые выход и вход подключены соответственно к первым входу и выходу блока согласования, вто рые выход и вход которого подключены соответственно к входу исполнительного блока
0 и выходу блока датчиков технологических пара.метров, соединенных входом и выходом соответственно с первыми выходом и входом соответствующих других блоков согласования, блок управления головными стрелками,
с блоки управления замедлителями пучковых тормозных позиций, блоки управления разделительными стрелками путей, блоки управления замедлителями парковых тормозных позиций и блоки управления устройствами перемещения вагонов на сортировоч0 ных путях, при этом вторые вход и выход других блоков согласования подключены соответственно к выходу соответствующего блока датчиков технологических параметров и входу соответствующего исполнительного блока 2. Недостатками известного устройства являются высокий уровень децентрализации, наличие промежуточных концентраторов информации и их интенсивная загрузка по информационному обмену с центральным блоком управления и локальными блоками управления, контроля и измерения, а также отсутствие возможности управления технологическим процессом роспуска составов, при отказе устройства или его элементов, непосредственно с блока оперативного управления и отображения информации, что обусловливает низкую надежность устройства, приводящую к существенным экономическим потерям. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Цель достигается тем, что устройство для управления технологи-ческим процессом роспуска составов на сортировочной горке снабжено соединенными между собой по входу и выходу дополнительными блоками согласования и соответственно вторым блоком управления головными стрелками, блоком управления замедлителями верхней тормозной позиции, блоком определения параметров движущихся отцепов, блоком определения параметров воздушной среды и ветра, вторые вход и выход которых, за исключением дополнительных блоков согласования, .подключенных вторыми входом и выходом соответственно к выходу соответствующего блока датчиков технологических параметров и к входу соответствующего исполнительного блока, соединены соответственно с третьими выходом и входом центрального блока управления, при этом третий выход блока управления горочным локомотивом соединен с вторым входом подключенного третьим входом и вторым выхо дом соответственно к вторым выходу и входу блока определения параметров воздушной среды и- ветра блока определения параметров движущихся отцепов, третий выход которого подключен к второму входу первого блока управления головными стрелками, второй выход которого соединен с вторым входом подключенного третьим входом и вторым выходом соответственно к вторым выходу и входу блока определения параметров воздушной среды и ветра блока управления замедлителями верхней тормозной позиции, третий выход которого соединен с вторым входом второго блока управления головными стрелками, второй выход которого подключен к вторым входам соединенных третьим входом и вторым выходом соответственно с вторыми выходом и входом блока определе ния параметров воздушной среды и ветра блоков управления замедлителями пучковых тормозных позиций, третьи выходы которых подключены к вторым входам соответствующих блоков управления разделительными стрелками, вторые выходы которых подключены к вторым входам соединенных третьим входом и вторым выходом соответственно с вторыми выходом и в.чодом блока определения параметров воздушной среды и ветра соо.гветствующн.х блоков управления замедлителями парковы.х тормозных позиций, третьи вы.ходы которых подключены к вторым в.ходам соответствующих блоков управления устройствами перемещения вагонов на сортировочных путях, причем к третьим входу и выходу центрального блока управления подключены соответственно четвертые выход и вход блока определения параметров движущихся отцепов, блока управления замедлителями вер.хней тормозной позиции, блоков управления замедлителями пучковых тормозных позиц11Й и блоков управления замедлителями парковых тормозных позиций, а также третьи выход и вход первого блока управления головными стрелками, второго блока у1фавления головными стрелками, блоков управления разделительными стрелками и блоков управления устройствами перемещения вагонов на сортировочных путях, причем вторые входы исполнительных блоков и выходы блоков датчиков технологических параметров подключены соответственно к вторы.м вы.ходу и входу блока оперативного управления и отображения информации. На фиг. 1 приведен пример структуры сортировочной горки с выделенными зонами выполнения отдельных технологических операций, для автоматизации которых предназначено предлагаемое устройство. Технологический процесс роспуска составов на горке включает в себя зону 1, в которой осуществляется технологическая операция надвига горочным локомотивом расформировываемого состава на вершину горки, зону 2, в которой осуществляется технологическая операция расцепа и отделение группы вагонов от состава, зоны 3 и 4, в которых осуществляется технологическая операция измерения соответствующих параметров движущихся отцепов, зону 5, включающ.ую первую группу головных стрелок, в которой осуществляется технологическая операция распределения отцепов по группам пучков, зону 6, включающую верхние тормозные позиции, в которой осуществляется технологическая операция торможения отцепов, зону 7, включающую вторую группу головных стрелок, в которой осуществляется технологическая операция распределения отцепов по отдельным пучкам, зоны 8-11,включающие пучковые тормозные позиции, в которых осуществляется технологическая операция торможения отцепов, зопы 12-15, включающие раздепительные стрелки, в которы.х осуществляется технологическая операция распределения отцепов по отде.льным путям сортировочного парка, зоны 16-19, включающие парковые тормозные позиции, в которых осуществляется технологическая операция торможения отцепов. :u)iibi 20 23, и ьиорых осуществляете техно/км и чоска я (люрация перемещения ваГОНОР на пугях сортировочного парка, зону 24, в кото|)()й осуществляется технологическая опегьщня определения параметров воздуш||(Л1 среды и ветра. Пучкам сортировочной горки соответству ют функционально-технологические ветви процесса, включающие наборы технологических операций (8, 12, 16, 20), (9, 13, 17, 21), (К), 14, 18, 22) и (И, 15, 19, 23). Каждый вагон расформировываемого состава во время переработки на горке проходит последовательно через все зоны, т.е. 1-7, а также операции в одном из пучков, что определяет взаимосвязь процессов измерения, контроля и управления данными технологпческнми операциями. Приведенный перечень узлов техноло1Ч1ческих операций представляет вариант полной автоматизации сортировочной горки. Структурная схема устройства для уцравления технологическим фоцессом роспуска составов на сортировочной горке, применительно к варианту нолной ее автоматизации, представлена на фиг. 2. Устройство содержит сдублированный центральный блок 25 управления, блок 26 связи с электронно-вычислительной машиной (ЭВМ) верхнего уровня управления, блок 27 оперативного управления и отображения инфор.мации, блок 28 управления горочным локомотивом в зонах 1 и 2, блок 29 определения параметров движущихся отценов (весовые категории и ходовые свойства отцепов) в зонах соответственно 3 и 4, первый блок 30 управления головными стрелками в зоне 5 - первой стре.ючной зоны сортировочной горки, блок 31 управления за.мед л и тел я ми верхьих тор.мозных позиций зоны 6, второй блок 32 управления головными стрелками в зоне 7 - второй стрелочной зоны сортировочной горки, четыре однотипных блока 33 управления замедлителями пучковых тормозных позиций зон 8-11, четыре однотипных блока 34 управления разделительными стрелками в зонах соответственно 12-15 -- третьей стрелочной зоны, четыре однотипных блока 35 управления замед,лителями парковых тормозных позиций на путях сортировочного парка в зонах соответственно 16-19, четыре однотипных блока 36 управления устройствами перемещения вагонов на путях сортировочного парка, блок 37 определения параметров воздушной среды и ветра в зоне 24, блоки 38-47 согласования для увязки выходов и входс)м соответственно блоков 28--37 с соответствующими входами исполнительных блоков 48-57 и с соответствующими выходами блоков 58-67 датчиков технологических параметров. Группа 68 блоков одного гучка в устройстве вьиюлняет функции измерения, контроля и управления пучком технологического процесса, количество которых равно количеству пучков технологической структуры горки (в рассматриваемом примере - четырем). Между блоками 28-36, реализующими функции измерения, контроля и управления отдельными ступенями технологичеекого процесса, охватывающими группы технологических операций одного вида, установлены соответств.ующие объектно-ориентированные связи 69-76, причем второй блок 32 управления головными стрелками и.меет связи 73 с блоками 33 управления замедлителями пучковых тормозных позиций всех пучковых групп 68 блоков, в которых соответствующие блоки также объединены объектно-ориентированными связями 74-76. Выходы блоков 29, 31, 33 и 35, в которых учитываются метерологические условия, соединены посредством связей 77-80 с соответствующими входами блока 37 определения параметров воздущной среды и ветра, выход которого связями 81-84 подключен к соответствующим входам этих же блоков. Соответствующие выходы и входы блоков 26-37 нодключены к соответствующим входам и выходам центрального блока 25 управления. Выходы блоков 58-66 датчиков технологических параметров подключены к второ.му входу блока 27 оперативного управления и отображения информации, второй вход которого связан с вторыми входами исполнительных блоков 48 и 50-56. Устройство работает следующим образом. По инициативе из блока 26 связи с ЭВМ верхнего уровня управления или из блока 27 онеративного управления и отображения информации в центральный блок 25 управления поступает входной макет информации, содержап ий все необходимые сведения о составе, подлежащем расформированию, и включающий следующие данные: номер состава (поезда); номер пути парка прибытия; признак параллельного роспуска; значения количества вагонов и осей в составе, значения планируемого количества вагонов и осей по путям сортировочного парка после заверщения роспуска данного состава; макеты ртцепов, состоящие из порядкового номера отцепа, средней нагрузки на ось, количества вагонов в отцепе, количества осей в отцепе, номера пути назначения, длины отцепа, веса отцепа, основного удельного сопротивления скатыванию, расчетной площади поперечного сечения и признаков запрета роепуска, роликовых подщипников и допусти.мой скорости соударения. В блоке 25 производится контроль, корректировка и формирование информационного банка данных для работы всего устройства. При этом поддерживается необходимый диалог с блоками 26 и 27. Роспуск состава начинается по инициативе оператора из блока 27, откуда в блок 25 поступает информация о номере пути парка прибытия и о номере состава, подлежащего роспуску. В блоке 25 производится расчет скоростей роспуска отцепов. Скорости роспуска отцепов, совместно с макетами-транзитами первых двух отцепов состава, передаются в блок 28 управления горочным локомотивом. После завершения подготовительных операций и при подходе состава к вершине горки из блока 27 в блок 25 поступает инициативный сигнал о начале роспуска. Из блока 25 в блок 27 на пульт оператора выдается информация о скорости роспуска и количестве вагонов первых двух отцепов в надвигаемом составе, и в блок 28 транслируется инициативао начале роспуска. Локальное управление горочным локомотивом, надвигающим состав, и контроль расцепа и отрыва от него отцепов выполняется посредством работы блоков 28, 38, 48 и 58 по общепринятым алгоритмам и при установленном взаимодействии с блоками 25, 27 и 29. Из блока 25 в блок 28 поступает инициативный сигнал о начале роспуска, по которому через блоки 38 и 48 выдается информация о скорости роспуска и количестве вагонов первых двух отцепов надвигаемого состава и сигналы управления для горочного локомотива. При вступлении первого (и далее текущего) отцепа на соответствующий участок зоны 2, движении по нему совместно, с надвигаемым составом, отрыве данного отцепа от состава и освобождении участка зоны 2 из блока 58 через блок 38 в блок 28 поступают инициативные сигналы и измеряемые параметры. По инициативным сигналам запускаются соответствующие программы реализации технологических процедур управления горочным локомотивом и путевыми указателями, контроля расцепа и отрыва соответствующих огцепов от состава, определения длиннобазных вагонов и длины отцепов, ввода фиксируемых параметров, выдачи необходимой информации (уставок) через блок 38 в блок 48. Из блока 28 при вступлении очередного отцепа на соответствующий технологический участок зоны 2 по связи 69 в следующий по ходу процесса роспуска блок 29 передается копия макета-транзита данного отцепа, оригинал которой сохраняется в блоке 28 до выхода отцепа из соответствующей тех-45 нологической зоны. При отрыве очередного отцепа от надвигаемого состава из блока 25 по соответствующей связи вызывается в блок 28 макет транзит следующего отцепа. При освобождении отцепом участка соответствующей зоны его макет-транзит в блоке 28 аннулируется. Локальное определение параметров движущихся отцепов, представленных весовой категорией- и основным удельным сопротивлением скГатыванию, реализуется посредством работы блоков 29, 39, 49 и 59 по общепринятым алгоритмам при установленном взаимодействии с блоками 25, 27, 28, 30, 37. К моменту вступления очередного отцепа на первый в измерительной зоне горки технологический участок зоны 3 в блоке 29 уже находится соответствующий ему .макеттранзит с необходимой для работы этого блока информацией, который поступил блока 28. При вступлении отцепа на технологические участки зон 3 и 4, движении по ним и освобождении этих участков «з блока 59 через блок 39 в блок 29 поступают инициативные сигналы и измеряемые параметры. По инициативным сигналам запускаются соответствующие программы контроля проследования отцепа по участкам, ввода и обработки сигналов от весомера, рассчета и оперативной корректировки весовой категории отцепа, ввода и обработки сигналов, характеризхюших время проследования отцепа по контрольным участкам зоны 4, с выдачей- необходимой информации через блок 39 в блок 49. Для определения основного удельного сопротивления движению по связи 77 производится обращение в блок 37 с передачей необходимых данных для определения параметров воздушной среды и ветра (температуры среды, сопротивления от воздушной среды и ветра). Блоком 37 производится выбор через блок 47 из блока 67 требуемого датчика метеоусловий (на вершине горки или в сортировочном парке). Контролируемые параметры из блока 67 через блок 47 поступают в блок 37, в котором они обрабатываются и на их основании рассчитывается значение сопротивления движению отцепа от воздушной среды и ветра, которое совместно со значением температуры среды блок 37 по связи 81 передает в исходный блок, где они используются для определения основного удельного сопротивления движению отцепа. При поступлении очередного отцепа на последний технологи ческий участок зоны 4 из блока 29 по связи 70 в следующий по ходу процесса роспуска блок 30 передается копия макетатранзита данного отцепа, оригинал которой сохраняется в блоке 29 до выхода отцепа с данного технологического участка, после чего его макет-транзит аннулируется. Получаемые значения кода весовой категории и ходовых свойств заносятся в макет-транзит конкретного отцепа в данном узле и передаются по связям 70-76 во все копии макет-транзита, которые могут находиться в других блоках локального из.мерения контроля и управления по ходу процесса роспуска. Кроме того, эти два параметра выдаются по соответствующей связи в блок 25 для записи их на соответствуюцдие места в макете отцепа. Локальное управление маршрутами движения отцепов на горке осуществляется в трех стрелочных зонах посредством трех групп блоков соответственно (30, 40, 50, 60), (32, 42, 52, 62), (34, 44, 54, 64), охватывающих различное количество стрелочных участков, (|)ункционирующих по общепринятым алгоритмам и при установленном взаимодейсгвии с блоками соответственио (25, 27, 29, 31), {25, 27, 31, 33), (25, 27, 33, 35), при этом количество гругнт блоков третьего вида равно количеству пучков сортировочной горки. К моменту вступления очередного отцепа на один из соответствующих первых стрелочпых участков, в одной из соответствующих стрелочных зон 5, 7, 12 в соответствующем блоке 30, 32, 34 уже находится макет-транзит этого отпена, который поступил из одного из пред1:1ествующих блоков соответственно 29, 31, 33. При вступлении отцепа на стрелочные участки, движении по ним и освобождении участков из соответствующих блоков 60, 62 и 64 через блоки 40, 42 и 44 в блоки 30, 32 и 34 соответственно поступают ипициативные сигна.чы и измеряемые параметры. По инициативным сигналам запускаются соответствующие программы контроля проследования отцепа по участкам, контроля и унравления стрелочными переводами соответствующих участков, ввода фиксируемых параметров, выдачи необходимой информации (уставок) в соответствующих зонах через блоки 40, 42 и 44 соответственно в соответствующие узлы 50, 52 и 54. При вступлении очередного отцепа на последний в данной зоне стрелочный участок из соответствующего блока 30, 32 и 34 по одной из соответствующих связей 71, 73, 75 в следующий по ходу процесса роспуска блок соответственно 31, 33 и 35 передается копия макета-транзита данного отцепа, оригинал которой сохраняется в исходном блоке до выхода отцепа с данного технологического участка. Из блока 32 макет-транзит передается по одной из связей 73, соответствующей маршруту движения данного отцепа. При освобождении отцепом этого участка его макет-транзит в одном из соответствующих блоков 30, 32, 34 аннулируется. Локальное унравление скоростью движения отцепов по горке осуществляется BaiOHными замедлителями тре.х тормозных позиций посредством трех видов групп блоков соответственно (31, 41, 51, 61), (33, 43, 53, 63), (35, 45, 55, 65), охватывающих различное количество участков замедлителей, функционирующих по обнд.еприняты.| алгоритмам и при установленном взаимодействии с блоками (25, 27, 30, 32, 37), (25, 27, 32, 34, 37), (25, 27, 34, 36, 37) соответственно, npii ЭТОМ ко;1ичество групн блоков третье1Ч) вмда равно количеству пучков сортировочной горки. К момепту вступления очередного отцепа на из соответствующих первы.х участков лпсдлптелей в зонах 6, 8, l(i в COOT;,,-; 1--вующем блоке 31, 33, 35 уже пал,.|Д1ггся ,ак.т-т11анзит этого отцепа, KOTOpi.iH ;1остуг;ил из одного из предшествующих п,;.чч,}1л 30, 32, 34 соответственно. При BCTyii/ivjUiH отцепа на участки замедли106 телей, движении по ним и освобождении участков из соответствуюн1их блоков 61, 63, 65 через блоки 4, 43, 45 в блоки 31, 33, 35 соответственно поступают ипициа1ивные сигналы и измеряемые параметры. По инициативным сигналам запускаются соответствующие програ.ммы контроля проследования отцепа но участкам, рассчета и оперативной коррекции заданных скоростей выхода отцепа из замедлителей, ввода фиксируемых параметров, выдачи кодов ступеней торможения, кодов управляюп1их воздействий и другой ипформапии (уставок) через один из соответствующих блоков 41, 43, 45 в соответствующий блок 51, 53. 55 контроля и управления торможением отцепа в замедлителях. Для унравления скоростью движения отцепов по соответствующим связям 78-80 производится обращепие в блок 37 с передачей пеобходимых данных для олределения параметров возду1пной среды и ветра. После определения требуемых нара.метров блок 37 по соответствующим связям 82-84 передает их в исходный б.шк, который продолжает работу по управлению движением конкретным отцепом. При вступлении очередного отцепа на последний в данной позиции участок замедлителя из соответствующего блока 31, 33. 35 по одной из соответствующих связей 72, 74, 76 в следующий по х{)ду процесса роспуска соответствующий) блок 36 передается копия макета-транзита данного отнепа, оригинал которой сохраняется в исходном блоке до выхода отцепа с данного технологического участка. При освобождении отцепом этого участка его макет-транзит в одном из соответствующих блоков 31, 33, 35 аннулируется. Локальное управление устройствами перемещения вагонов на путях сортировочного парка осуществляется посредством пучковых гругщ блоков 36, 46, 56, 66, охватывающих соответствующие технологические зоны 20-23 перемещения вагонов на сортировочных путях и функционирующих по общепринятым алгоритмам, при установленном взаимодействии каждой из них с соответствуюпдими блоками 25, 27, 35. К .моменту поступления отцена в одну из соответствующих технологических зон 20-23 в соответствующем ей блоке 36 уже находится макеттранзит этого отцепа, который поступил из одно О из предшествуюпдих соответствующих блоков 35. При вступлении отцепа на рассматриваемые участки и перемещ,ении их по сортировочным путям из соответствующих блоков 66 через соответствующие блоки 46 в соответствующие блоки 36 поступают иницьативные. сигналы и измеряемые параметры. По инициативным сигнала.м запускаются соответствующие программы контроля и управления перемен1ением вагонов по сортировочным путям с вводом фиксируеглых параметров, выдачей необходимой информации (уставок) через соответствующий блок 46 в соответствующий блок 56. В блоках последнего этапа технологического процесса соответственно 36 выполняются функции контроля и обработки результатов накопления вагонов и формирования информации о состоянии на сортировочных путях по соответствующим пучкам. После вь пoлнения описанной процедуры макет-транзит соответствующего отцепя аннулируется. По инициативе блока 25 информация о состоянии на сортировочных путях соответствующего пучка либо вводится в него, либо выборочно устанавливается в начальное состояние при вытяжке состава с соответствующего сортировочного пути. В ходе технологического процесса возможны нарушения программы роспуска, которая в этом случае должна оперативно корректироваться устройством управления..В подобных ситуациях устройство работает следующим образом. При нарушениях роспуска типа неправильный расцеп (дробление отцепа или нерасцеп, дробление отцепа или нерасцеп смежных отцепов) в зонах управления горочным локомотивом и контроля расцепа и отрыва отцепов от состава, объединение отцепов на спускной части горки вследствие нагона в области горки от участков зоны 3 до соответствующих участков зон 12-15, неосуществимость реализации заданного маршрута отцепа вследствие невозможности перевода стрелки из-за нагона на стрелочном участке или неисправности стрелочного привода, а также из-за критических ситуации, сложившихся на сортировочном пути назначения, данные события фиксируются соответствующими блоками измерения, контроля и управления, которые идентифицируют номера отцепов и выдают соответствующую информацию в блок 25. Здесь выполняется корректировка макетов отцепов в информационном банке данных, определяются их новые параметры с учетом оперативной обстановки, сложившейся на всей горке, для чего осуществляется опрос требуемых блоков нижнего уровня управления и блоком 26 выдается необходимое сообщение для оператора об изменениях в программе роспуска. В исходный блок, откуда поступило сообщение о нарущении роспуска, передается информация для корректировки данных в соответствующих макетах-транзитах отцепов. Затем этот блок транслирует ее в другие блоки измерения, контроля и управления, где уже находятся копии макетов-транзитов данных отцепов, по связям 69-70 для изменения их содержимого. Все блоки измерения, контроля и управления обеспечивают автономную реализацию возложенных на них технологических задач в пределах своей технологической зоны. Во время работы они используют информацию об отцепах, движущихся только в пределах соответствующих им технологических зон или находящихся на выходе предшествующих им зон, информацию о своей технологической зоне. Все блоки измерения, контроля и управления, когда они не заняты рещением технологических задач или задачами межблочного обмена, выполняют функции контроля и диагностики работоспособности технологического оборудования и при необходимости выдают информацию об этом в блок 25. В процессе роспуска может возникать необходимость передвижения по горке маневровых локомотивов и других транспортных средств. В этом случае из блока 26 поступает в блок 25 соответствующее сообщенке и он передает по всем блокам нижнего уровня необходимую информацию, по которой выполняется блокирование датчиков инициативных сигналов. Когда выполняется роспуск состава, центральный блок 25 управления решает задачи, требующие знания состояния процесса на всей горке, для чего он имеет возможность опрашивать по соответствующим связям блоки 28-37. Это относится к задачам выбора маршрута движения отцепов-нарущителей программы роспуска и ее корректировке, оптимизации процесса управления скоростью скатывания, отцепов на основании информации, полученной из блоков 29, 31, 33 и 35, контроля и диагностики исправности работы всего устройства и его реконфигурации или перезагрузки при обнаружении отказов технологического оборудования и блоков устройства, подготовки и выдачи информации, о ходе роспуска, в блок 27 для представления ее оператору системы, координации работы всего устройства в целом. В блоке 25 хранится и оперативно корректируется информационный банк данных, обеспечивающий реализацию всех вышеперечисленных задач и содержащий постоянную информацию о конструкции горки, структуре роспуска, оперативную и промежуточную информацию об отцепах, о маршрутах, о состоянии технологических зон., об алгоритме управления устройством, об алгоритмах внутреннего и внешнего информационного обмена блоков устройства. Функциональное значение центрального блока 25 управления для устройства требует повышения его надежности, например, дублированием. Когда роспуск состава завершен, опера ,..,.. .....„„„ ..„„v....., .-к ™Р переедает через блок 27 в блок 25 соответствующий инициативный сигнал, по которому запускается программа, выполняющая: опрос блоков 36 управления устройствами перемещения вагонов на сортировочных путях, о фактических результатах накопления отцепов по путям сортировочного парка; анализ результатов роспуска; формирование макетов отцепов для выходного макета; формирование и выдачу выходного макета информации в блок 26, для его подготовки и передачи в ЭВМ верхнего уровня управления, и в блок 25 для ее сохранения на носителе информации; блокирование выходов соответствующих блоков датчиков до начала роспуска следующего состава. Во время работы этой программы осуществляется выдача необходимых сообщений в блок 27. При такой организации нредложенного устройства, в случае отказов отдельных его блоков и связей, осуществляется автоматическая реконфигурация устройства без снижения эффективности управления технологическим процессом. При наличии отказов в любом из локальных блоков 28-37 измерения, контроля и управления обеспечивается программная, информационная и техническая возмо.жность управления соответствующими технологическими зонами из блока 2§j который посредством связей, подключаемых к блокам 28-37, выходит на соответствующие блоки 38-47 со1-ласования. В случае нарущения связей блока 25 с любым из блоков 28-36 необходимая связь устанавливается через предществующие блоки измерения, контроля и управления, которые соединены объектно-ориентированными связями (69-76) с соответствующим блоком. Если разрушается одна из объектноориентированных связей (69-76), циркулирующая по ней информация пересылается в блок назначения через блок 25 по соответствующим связям. При отказе в ходе роспуска любого из блоков согласования управление соответствующим технологическим оборудованием осуществляется оператором системы через блок 27, который подключен соответствующими связями к блокам 58-66 датчиков и к исполнительным блокам 48 и 50-56. Наличие локальных блоков измерения, контроля и управления процессом роспуска, распределение технологических зон по данным блокам устройства, а также введение между ними объектно-ориентированных связей позволяет повысить надежность и живучесть работы автоматизированного горочного технологического комплекса за счет структурной адаптации устройства управления при отказах его элементов (узлов и связей). Это обеснечивает снижение потерь во время роспуска от превыщения скоростей соударений, образования «окон на путях сортировочного парка, выполнения больщого объема маневровой работы по ликвидации «чужаков, а также ряда других причин, что повыщает перерабатывающую способность и качество работы сортировочных горок. Перераспределение информационных потоков между связями центрального блока управления и локальными блоками измерения, контроля и управления процессом и объектно-ориентированными связями, а также перегруппировка технологических зон между локальными блоками измерения, контроля и управления, учитывающая максимальное использование способностей микропроцессорного оборудования при сохранении возможностей структурной настройки устройства на сортировочные горки различной категории, позволяет отказаться от концентраторов и тем самым сократить количество локальных блоков измерения, контроля и управления и, таким образом, уменьщить объем оборудования.
fr
C-VJ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
«Signal und Draht, 1978, № 9, с | |||
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка | 1920 |
|
SU183A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, 1980, № 3, с | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1981-04-03—Подача