.. ///,,$$$ ///ff
/
/
Т
8
cm
сд
5- S
Ч gjus.j Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано как средство регулирования распределения воздушных, потоков в подземных горных выработках. Известен регулятор воздушных потоков, включаюш;ий створку с приводом и кареткой, перемешаюшейся на роликах по направляющей, укрепленной в цапфах 1. Недостатком этого регулятора является сложность его конструкции. Наиболее близким к изобретению является регулятор воздушных потоков, включаюш.ий створку обтекаемой формы с расширенной передней и суженной задней частями, которые имеют разные длины путей по образующим их поверхностям относительно хорды, причем суженной частью створка шарнирно соединена со стенкой воздуховода, а расширенной фиксируется на указанной стенке посредством упругой связи 2. Недостатком известного регулятора является небольшой диапазон регулирования дебита воздушного потока в воздуховоде из-за аэродинамической характеристики створки обтекаемой формы, которая представляет собой крыло летательного аппарата, при этом самый наибольший критический угол атаки равен 26°. При таком критическом угле атаки крыло перекрывает только 1/3 часть сечения воздуховода, при этом существенного регулирования не наблюдается из-за. оставшейся открытой 2/3 части сечения воздуховода. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования количества воздуха в воздуховоде. Эта цель достигается тем, что регулятор воздушных потоков шахтной вентиляционной сети, включающий створку обтекаемой формы с расщиренной передней и суженной задней частями и упругую связь, прикрепленную одним концом к расщиренной передней части створки, а другим - к стенке воздуховода, снабжен направляющими, концы которых закреплены на противоположных поверхностях воздуховода, и вентиляционным полотнищем, при этом створка насажена с постоянным углом атаки на направляющие с возможностью перемещения по ни.м, а вентиляционное полотнище одним концом закреплено с зазором на створке со стороны суженной задней части, а другим - к стенке воздуховода. При этом направляющие установлены вертикально. Кроме того, направляющие установлены горизонтально. На фиг. 1 показан регулятор воздущных потоков, общий вид; на фиг. 2 - регулятор со створкой, насаженной поверхностью с большей длиной пути вверх на вертикальные направляющие, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, со створкой. насаженной поверхности с большей длиной пути вниз на вертикальные направляющие; на фиг. 4 - то же, со створкой, насаженной на горизонтальные направляющие. Регулятор воздушных потоков шахтной вентиляционной сети включает створку 1, которая выполнена профилированно. Лри этом верхняя часть 2 профиля имеет поверхность с большей длиной пути, чем нижняя часть 3. В створке 1 выполнены отверстия 4 для направляющих 5 под углом 90° к направлению движения воздушного потока. Створка 1 расширенной передней 6 и суженной задней 7 частями насажена на направляющие 5 под наивыгоднейшим угло.м атаки с возможностью перемещения по ним. Вентиляционное полотнище 8 закреплено одним концом с зазором на створке 1 при помощи жесткой связи 9 со стороны нижней части 3 профиля, а противоположным концо.м закреплено к противоположной стенке воздуховода. Упругая связь 10 крепится одним концом к расщиренной передней 6 части, другим концом - к стенке воздуховода в месте, где закреплены направляющие 5. Регулятор воздущных потоков работает следующим образом. При увеличении скорости воздушного потока (1 м/с и более) количество проходящего воздуха в воздуховоде увеличивает я, который при этом воздействует на расширенную переднюю часть 6 и разность давлений между нижней 3 и верхней 2 частями профиля створки 1 увеличивается, что приводит к увеличению подъемной силы, в результате чего происходит перемещение створки 1 по направляющим 5. При этом сечение воздуховода уменьшается за счет перекрытия его вентиляционным полотном 8, закрепленного с зазором при помощи жесткой связи 9 со стороны нижней части 3 профиля к суженной задней части 7 створки 1, увеличивается сопротивление воздуховода, приводящее к уменьшению прохождения количества воздуха до заданного ранее значения. При уменьшении скорости воздушного потока до 1 м/с, количество проходящего воздуха в воздуховоде уменьшается, при этом воздействие воздушного потока на расщиренную переднюю 6 часть уменьшается, в результате чего уменьшается разность давлений между нижней 3 и верхней 2 частями профиля створки 1, что приводит к уменьшению подъемной силы створки 1 и к перемещению створки 1 по направляющим 5. При этом сечение воздуховода увеличивается за счет перемещения вентиляционного полотнища 8 вместе со створкой 1, а сопротивление воздуховода уменьшается, что приводит к увеличению прохождения количества воздуха до заданного ранее значения. Снабжение регулятора воздушных потоков направляющими и установка створки с постоянным наивыгоднейшим углом атаки с возможностью перемещения по ним позволяет расширить диапазон регулирования количества воздуха за счет перекрытия оставщейся 2/3 части сечения воздуховода путем перемещения створки по направляющим в зависимости от напора воздушного потока. Снабжение регулятора воздушных пото„ -./ I . 4J 1 Vy Гм од™конпоГсТ™ Р - Tnnn Jзазором на створке со по об азуГеи- аГпо ° закоепле нпТ V Р° воположным концом возду одГпо.во7яГ ° ° воздуховода позволяет перекрыть сечение .- tiv-urn DC UL I ИИ в створке под углом 90° к направлению движения воздушного потока позволяет насадить створку на направляющие под наинмгппнрйг,„/.л , перемещения по°ним с об екаеТой (Ьопмь пп° Р uuicKdeMOH формы под наивыгоднейшим углом атаки позволяет производить процесс регулирования в оптимальном аэродинамическом режиме, при котором подъемная сила створки является максимальной и поэтому расход энергии воздушного потока на перемещение створки по направляющим есть минимальный. 1 мУс ствооку ря/ °° м/с створку насаживают поверхностью с 3 большей длиной пути по образующей вверх на вертикальные направляющие с возможностью перемещения по ним, так как при таких скоростях возникающая подъемная сила створки способна перемешать ее по вертикальным направляющим (фиг. 2). При скоростях воздушного потока от 0,5-1,0 м/с створку насаживают на горизонтальные направляющие с возможностью перемещения по ним, так как при этом исключается llri/I ц IJ П Г| iVlI d К ГчЛ П И ЭТОМ И Г К П Ю Ц Я Р Т Г противодействие веса ивозникающая емная сила створки способна перемещать ™ горизонталььым направляющим (). При скоростях воздушного потока до м/с -и«аот на вертикальные направляющие поверхностью с бо1ьшей ти г.г:ед:.гг1г™«ЭЕ направление действия веса створки совпадает с направлением действия подъемной СИЛЫ створки, ПОЭТОМУ подъемная сила увеличивается „а величину действия веса створки, что позволяет подъемной силе створ ки перемещать ее по вертикальным направляющим (фиг. 3). Использование предлагаемого регулятора воздущных потоков позволяет расщирить диапазон регулирования количества воздуха. При этом в значительной мере за счет более рационального использования свежего воздуха улучшатся санитарно-гигиенические условия труда рабочих, что в свою очередь позволяет увеличить произ« позв. водительность труда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор расхода воздуха | 1983 |
|
SU1153081A1 |
РЕГУЛЯТОР ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ | 1990 |
|
RU2017974C1 |
Регулятор воздушных потоков | 1979 |
|
SU883496A1 |
Регулятор расхода воздуха | 1983 |
|
SU1127977A1 |
РЕГУЛЯТОР ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ | 1973 |
|
SU421779A1 |
ТЕПЛОЛЕТ | 2003 |
|
RU2242399C2 |
Регулятор воздушных потоков | 1981 |
|
SU968458A1 |
Регулятор воздушных потоков | 1980 |
|
SU928029A1 |
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ | 2010 |
|
RU2466061C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО | 2007 |
|
RU2349505C1 |
1. РЕГУЛЯТОР ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ ШАХТНОЙ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СЕТИ, включающий створку обтекаемой формы с расширенной передней и суженной задней частями и упругую связь, прикрепленную одним концом к расширенной передней части створки, а другим - к стенке воздуховода, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования количества воздуха в воздуховоде, регулятор воздушных потоков снабжен направляющими, концы которых закреплены на противоположных поверхностях воздуховода, и вентиляционным полотнищем, при этом створка насажена с постоянным углом атаки на направляющие с возможностью перемещения по ним, а вентиляционное полотнище одним концом закреплено с зазором на створке со стороны суженной задней части, а другим - к стенке воздуховода. 2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что направляющие установлены вертикаль§ (Л но. 3.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что направляющие установлены горизонтально.
., .
.2
y.(
(Риг,
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU335411A1 | |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
РЕГУЛЯТОР ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ | 1973 |
|
SU421779A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-02-05—Подача