Изобретение относится к машиностроению, преимущественно ведущих мостов колесных транспортных средств.
Известно мотор-колесо транспортного, средства, содержащее бортовой редуктор, элементы стопорения, солнечную щестерню со шлицами и полуось дифференциала ведущего моста со шлицами, соединенные между собой шлицевой муфтой, расположенной за габаритами планетарного редуктора 1.
Недостатками указанного мотор-колеса являются повышенный износ шлицевого подвижного соединения и возникновение выНужДенных изгибных колебаний, переходящих в резонансные и приводящих к поломке и ремонту.
При этом недопустима и неподвижная посадка шлицеа, создающая жесткость соединения, так как исключается угловая подвижность солнечной шестерни, а значит увеличивается число избыточных связей планетарного редуктора, т. е. уменьшается его долговечность и увеличивается трудоёмкость эксплуатационного обслуживания.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы мотор-колеса.
Поставленная цель достигается тем, что в мотор-колесе транспортного средства, содержащем бортовой редуктор, элементы стопорения, солнечную шестерню со шлицами и полуось дифференциала ведущего моста со шлицами, соединенные между собой шлицевой муфтой, расположенной за габаритами планетарноого редуктора, конец полуоси выполнен с хвостовиком, на котором. cootHO установлена солнечная шестерня и застопорена с обеих сторон от осевого перемещения.
Кроме того, с целью повыщения угловой .подвижности шестерни средняя зона хво.стовика полуоси выполнена сферической.
Кроме того, хвостовик выполнен цилиндрическим.
На фиг. 1 изображен бортовой редуктор, продольный разрез; на фиг. 2 - первый вариант соединения солнечной шестерни; 5 на фиг. 3 - то же, второй вариант соединения.
Соединение солнечной шестерни 1 бортового редуктора 2 с полуосью дифференциала ведущего моста 3, содержащее элементы стопорения, например пружинное кольцо 4 или гайку 5, шлицы 6 солнечной шестерни I и полуоси 3, соединенные зубчатой муфтой 7, смещенной в сторону дифференциала за габариты планетарного редуктора 8. При этом конец 9 полуоси 3 выполнен в сечении в виде цилиндра, на котором соосно установлена солнечная 1лестерня 1 и застопорена с обеих сторон, например, пружинным кольцом 4 или гайкой 5, причем средняя зона 10 конца 9 полуоси 3 выполнена сферической.
При передаче крутящего момента полуосью 3 на солнечную шестерню 1 бортового редуктора 2 через зубчатую муфту 7 конец 9 полуоси 3 предотвращает возникновение вынужденных изгибных колеба5 НИИ, а средняя зона 10 конца 9 полуоси 3, выполненная сферической, обеспечивает . повышение угловой подвижности шестерни.
Применение предлагаемой конструкции дает возможность путем исключения вынужденных изгибных колебаний, а также повышением угловой подвижности солнечной шестерни, без повышения трудоемкости обслуживания увеличить надежность и долговечность соединения, а также уменьшить число, избыточных связей редуктора, т. е. увеличить его надежность и долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
Бортовой редуктор ведущего мостаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844397A1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539314C2 |
ТРАНСМИССИЯ ЛЕГКОГО КОЛЕСНОГО ВЕЗДЕХОДА С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ | 2013 |
|
RU2540893C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347710C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ | 2008 |
|
RU2407933C2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340820C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
1. МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТ. НОГО СРЕДСТВА, содержащее бортовой редуктор, элементы стопорения, солнечную шестерню со шлнцамн и полуось дифференциала ведущего моста со шлицами, соединенные между собой шлицевой муфтой, |й«1 Положенной за габаритами планетавного редуктора, отличающееся тем, что, Цёлыо повышения надежности и долговечности работы мотор-колеса, конец полуоси выпол.нен с хвостовиком, на котором соосно установлена солнечная шестерня и застопорена с обеих сторон от осевого перемещения, 2.Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения угловой подвижности шестерни, средняя зона хвостовика полуоси выполнена сферической. 3.Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что хвостовик выполнен цилиндричёс КИМ. (Л а со 1C о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бортовой редуктор ведущего мостаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844397A1 |
Кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-05-07—Подача