Мотор-колесо транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1076326A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно ведущих мостов колесных транспортных средств.

Известно мотор-колесо транспортного, средства, содержащее бортовой редуктор, элементы стопорения, солнечную щестерню со шлицами и полуось дифференциала ведущего моста со шлицами, соединенные между собой шлицевой муфтой, расположенной за габаритами планетарного редуктора 1.

Недостатками указанного мотор-колеса являются повышенный износ шлицевого подвижного соединения и возникновение выНужДенных изгибных колебаний, переходящих в резонансные и приводящих к поломке и ремонту.

При этом недопустима и неподвижная посадка шлицеа, создающая жесткость соединения, так как исключается угловая подвижность солнечной шестерни, а значит увеличивается число избыточных связей планетарного редуктора, т. е. уменьшается его долговечность и увеличивается трудоёмкость эксплуатационного обслуживания.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы мотор-колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в мотор-колесе транспортного средства, содержащем бортовой редуктор, элементы стопорения, солнечную шестерню со шлицами и полуось дифференциала ведущего моста со шлицами, соединенные между собой шлицевой муфтой, расположенной за габаритами планетарноого редуктора, конец полуоси выполнен с хвостовиком, на котором. cootHO установлена солнечная шестерня и застопорена с обеих сторон от осевого перемещения.

Кроме того, с целью повыщения угловой .подвижности шестерни средняя зона хво.стовика полуоси выполнена сферической.

Кроме того, хвостовик выполнен цилиндрическим.

На фиг. 1 изображен бортовой редуктор, продольный разрез; на фиг. 2 - первый вариант соединения солнечной шестерни; 5 на фиг. 3 - то же, второй вариант соединения.

Соединение солнечной шестерни 1 бортового редуктора 2 с полуосью дифференциала ведущего моста 3, содержащее элементы стопорения, например пружинное кольцо 4 или гайку 5, шлицы 6 солнечной шестерни I и полуоси 3, соединенные зубчатой муфтой 7, смещенной в сторону дифференциала за габариты планетарного редуктора 8. При этом конец 9 полуоси 3 выполнен в сечении в виде цилиндра, на котором соосно установлена солнечная 1лестерня 1 и застопорена с обеих сторон, например, пружинным кольцом 4 или гайкой 5, причем средняя зона 10 конца 9 полуоси 3 выполнена сферической.

При передаче крутящего момента полуосью 3 на солнечную шестерню 1 бортового редуктора 2 через зубчатую муфту 7 конец 9 полуоси 3 предотвращает возникновение вынужденных изгибных колеба5 НИИ, а средняя зона 10 конца 9 полуоси 3, выполненная сферической, обеспечивает . повышение угловой подвижности шестерни.

Применение предлагаемой конструкции дает возможность путем исключения вынужденных изгибных колебаний, а также повышением угловой подвижности солнечной шестерни, без повышения трудоемкости обслуживания увеличить надежность и долговечность соединения, а также уменьшить число, избыточных связей редуктора, т. е. увеличить его надежность и долговечность.

Похожие патенты SU1076326A1

название год авторы номер документа
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Романюк Владимир Владимирович
RU2380242C2
Бортовой редуктор ведущего мостаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Чернышов Иван Иванович
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Козлов Олег Александрович
  • Гришин Сергей Борисович
SU844397A1
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Шабанов Павел Эдуардович
  • Леоненко Александр Григорьевич
  • Романюк Владимир Владимирович
  • Торгонский Анатолий Романович
RU2539314C2
ТРАНСМИССИЯ ЛЕГКОГО КОЛЕСНОГО ВЕЗДЕХОДА С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ 2013
  • Иванов Николай Алексеевич
RU2540893C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
КОМБИХОД 2007
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2347710C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407933C2
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Малыхин Михаил Васильевич
  • Золотницкий Александр Витальевич
  • Корнилов Виктор Михайлович
  • Алещенко Олег Петрович
RU2340820C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 076 326 A1

Реферат патента 1984 года Мотор-колесо транспортного средства

1. МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТ. НОГО СРЕДСТВА, содержащее бортовой редуктор, элементы стопорения, солнечную шестерню со шлнцамн и полуось дифференциала ведущего моста со шлицами, соединенные между собой шлицевой муфтой, |й«1 Положенной за габаритами планетавного редуктора, отличающееся тем, что, Цёлыо повышения надежности и долговечности работы мотор-колеса, конец полуоси выпол.нен с хвостовиком, на котором соосно установлена солнечная шестерня и застопорена с обеих сторон от осевого перемещения, 2.Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения угловой подвижности шестерни, средняя зона хвостовика полуоси выполнена сферической. 3.Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что хвостовик выполнен цилиндричёс КИМ. (Л а со 1C о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1076326A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Бортовой редуктор ведущего мостаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Чернышов Иван Иванович
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Козлов Олег Александрович
  • Гришин Сергей Борисович
SU844397A1
Кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 076 326 A1

Авторы

Смеркис Ким Иосифович

Чернышов Иван Иванович

Руденко Сергей Петрович

Даты

1984-02-28Публикация

1982-05-07Подача