1
Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности может быть применено в ведущих мостах транспортных средств.
Известен бортовой редуктор ведущего моста транспортного средства, содержащий корпус, в котором установлены два планетарных редуктора, солнечная шестерня каждого из которых связана посредством шлицевого соединения с полуосью дифференциала, коронная шестерня - с упомянутым корпусом, а водило выполнено в виде двух соединенных перемычками дисков, между которыми установлены осп сателлитных щестерен, причем водило связано со ступицей колеса 1.
Недостатком прототипа является низкая долговечность радиально-уиорных подшипников главной передачи. Решить проблему долговечности путем подбора подшипников нового вида типоразмера или серии нельзя из-за постоянной дилеммы:, обороты-нагрузка (быстроходность-нагрузка).
Цель изобретения - повышение долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что перемычки выполнены звездообразной формы в поперечном сечении, а шлицевое соединение солнечной шестерни с упомянутой
полуосью смещено в сторону дифференциала за габариты планетарного редуктора.
На фиг. 1 изображен продольный разрез моста (главная передача условно поверну5 та); на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.
Ведущий мост транспортного средства 1 содержит ведущую коническую щестерню 2 главной передачи 3, установленную на радиально-упорных подшипниках 4, дифференциал 5 с ведомой конической шестерней 6, планетарные колесные передачи 7, имеющие разрезные сателлиты 8, размещенные в водиле 9 и зацепленные с солнечной щестерней 10, связанной шлицами с полуосью
15 И, причем шлицы солнечной шестерни 10 размещены вне зоны зубчатого зацепления 12 со смещением вдоль оси 13 в сторону диффере щиала, по крайней мере на ширину перемычек 14 водила 9, которые в поперечном сечении 15 выполнены звездообразными, например трехконечпыми.
Повышение долговечности подшипников главной передачи осуществлено конкретно за счет изменения конструкции бортовой
25 передачи с разрезными сателлитами без уменьшения ее долговечности; благодаря размещению шлицев и зубчатого зацепления в разных зонах стало возможным ширину шестерни выполнить в несколько раз
выше маскимальных стандартных размеров не опасаясь ее разрыва по телу шестерни; выполнение сечения перемычек водила звездообразными обеспечило жесткость водила при увеличенных ширинах шестерен свыше максимальных стандартных.
Применение предложенной конструкции обеспечило возможность путем увеличения области перераспределения передаточных чисел за счет изменения конструкции бортовой передачи без уменьшения ее долговечности, увеличить долговечность радиально-упорных подшипников в 1,4-1,5 раза.
Формула изобретения
Бортовой редуктор ведуш,его моста транспортного средства, содержаш,ий корпус, в котором установлены два планетарных редуктора, солнечиая шестерня из
которых связан посредством шлицевого соединения с нолуосью дифференциала, коронная шестерня - с упомянутым корпусом, а водило вынолнено в виде двух соединенных перемычками дисков, между которыми установлены оси сателлитных шестерен, причем водило связано со ступицей колеса, отличаюш;ийся тем, что, с целью повышения долговечности, перемычки
выполнены звездообразной формы в поперечном сечении, а шлицевое соединение солнечной шестерни с упомянутой полуосью смеш,еио в сторону дифференциала за габариты планетарного редуктора.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Каталог-справочник«Автомобили
СССР, Задние ведуш(,ие мосты. НИИНАвтопром, М., 1969, т. 3, стр. 104, 105.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU582109A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1986 |
|
SU1316855A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2018 |
|
RU2731488C1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
Конечная передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1119868A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1076326A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1986 |
|
SU1311953A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340820C1 |
Конечная передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1063651A1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539314C2 |
13
10
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-05-28—Подача