Бортовой редуктор ведущего мостаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU844397A1

1

Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности может быть применено в ведущих мостах транспортных средств.

Известен бортовой редуктор ведущего моста транспортного средства, содержащий корпус, в котором установлены два планетарных редуктора, солнечная шестерня каждого из которых связана посредством шлицевого соединения с полуосью дифференциала, коронная шестерня - с упомянутым корпусом, а водило выполнено в виде двух соединенных перемычками дисков, между которыми установлены осп сателлитных щестерен, причем водило связано со ступицей колеса 1.

Недостатком прототипа является низкая долговечность радиально-уиорных подшипников главной передачи. Решить проблему долговечности путем подбора подшипников нового вида типоразмера или серии нельзя из-за постоянной дилеммы:, обороты-нагрузка (быстроходность-нагрузка).

Цель изобретения - повышение долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что перемычки выполнены звездообразной формы в поперечном сечении, а шлицевое соединение солнечной шестерни с упомянутой

полуосью смещено в сторону дифференциала за габариты планетарного редуктора.

На фиг. 1 изображен продольный разрез моста (главная передача условно поверну5 та); на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.

Ведущий мост транспортного средства 1 содержит ведущую коническую щестерню 2 главной передачи 3, установленную на радиально-упорных подшипниках 4, дифференциал 5 с ведомой конической шестерней 6, планетарные колесные передачи 7, имеющие разрезные сателлиты 8, размещенные в водиле 9 и зацепленные с солнечной щестерней 10, связанной шлицами с полуосью

15 И, причем шлицы солнечной шестерни 10 размещены вне зоны зубчатого зацепления 12 со смещением вдоль оси 13 в сторону диффере щиала, по крайней мере на ширину перемычек 14 водила 9, которые в поперечном сечении 15 выполнены звездообразными, например трехконечпыми.

Повышение долговечности подшипников главной передачи осуществлено конкретно за счет изменения конструкции бортовой

25 передачи с разрезными сателлитами без уменьшения ее долговечности; благодаря размещению шлицев и зубчатого зацепления в разных зонах стало возможным ширину шестерни выполнить в несколько раз

выше маскимальных стандартных размеров не опасаясь ее разрыва по телу шестерни; выполнение сечения перемычек водила звездообразными обеспечило жесткость водила при увеличенных ширинах шестерен свыше максимальных стандартных.

Применение предложенной конструкции обеспечило возможность путем увеличения области перераспределения передаточных чисел за счет изменения конструкции бортовой передачи без уменьшения ее долговечности, увеличить долговечность радиально-упорных подшипников в 1,4-1,5 раза.

Формула изобретения

Бортовой редуктор ведуш,его моста транспортного средства, содержаш,ий корпус, в котором установлены два планетарных редуктора, солнечиая шестерня из

которых связан посредством шлицевого соединения с нолуосью дифференциала, коронная шестерня - с упомянутым корпусом, а водило вынолнено в виде двух соединенных перемычками дисков, между которыми установлены оси сателлитных шестерен, причем водило связано со ступицей колеса, отличаюш;ийся тем, что, с целью повышения долговечности, перемычки

выполнены звездообразной формы в поперечном сечении, а шлицевое соединение солнечной шестерни с упомянутой полуосью смеш,еио в сторону дифференциала за габариты планетарного редуктора.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Каталог-справочник«Автомобили

СССР, Задние ведуш(,ие мосты. НИИНАвтопром, М., 1969, т. 3, стр. 104, 105.

Похожие патенты SU844397A1

название год авторы номер документа
Ведущий мост транспортного средства 1975
  • Головацкий Николай Анатольевич
  • Прищепов Виктор Порфирьевич
  • Парфенов Нил Николаевич
SU582109A1
Ведущий мост транспортного средства 1986
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Петров Рафаил Степанович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
SU1316855A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2018
  • Рауль, Мишель
  • Тейксейра, Жан-Мишель
  • Бриек, Ален
RU2731488C1
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Романюк Владимир Владимирович
RU2380242C2
Конечная передача транспортного средства 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
SU1119868A1
Мотор-колесо транспортного средства 1982
  • Смеркис Ким Иосифович
  • Чернышов Иван Иванович
  • Руденко Сергей Петрович
SU1076326A1
Ведущий мост транспортного средства 1986
  • Коршунов Георгий Валериевич
  • Краснов Аркадий Сергеевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Романчев Юрий Александрович
SU1311953A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Малыхин Михаил Васильевич
  • Золотницкий Александр Витальевич
  • Корнилов Виктор Михайлович
  • Алещенко Олег Петрович
RU2340820C1
Конечная передача транспортного средства 1982
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Чабан Владимир Федотович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
SU1063651A1
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Шабанов Павел Эдуардович
  • Леоненко Александр Григорьевич
  • Романюк Владимир Владимирович
  • Торгонский Анатолий Романович
RU2539314C2

Иллюстрации к изобретению SU 844 397 A1

Реферат патента 1981 года Бортовой редуктор ведущего мостаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 844 397 A1

13

10

SU 844 397 A1

Авторы

Чернышов Иван Иванович

Дроздов Виктор Алексеевич

Козлов Олег Александрович

Гришин Сергей Борисович

Даты

1981-07-07Публикация

1979-05-28Подача