Недостаток известных буровых установок, предназначенных для строительства нефтяных и газовых скважин, состоит в том, что тран.спортировка их после окончания бурения скважин и сооружение на новой буровой точке сопряжены с необходимостью демонтажа и монтажа технологического оборудования и буровых сооружений. Это приводит к снижению оборачиваемости всей буровой установки.
В описываемой установке этот недостаток устранен тем, что она расчленена на три крупноблочных части: вышечную, лебедочную и насосную, имеющих каждая самостоятельное металлическое основание с тремя опорами, (Служащими для опирания на фундамент на месте бурения и на транспортные средства при перевозке, причем опоры основания для вышки выполнены телескопическими.
На фиг. 1 изображено основание вышечного блока описываемой буровой установки; на фиг. 2 - основание лебедочного блока; на фиг. 3 - основание насосного блока с дизельным приводом.
Буровая установка состоит из трех крупных блоков: выщечного, лебедочного и насосного, смонтированных на металлических основаниях, которые имеют трехопорную систему опирания на фундамент и на транспортные средства. В комплект выщечного блока входят: крупноблочное основание с откидным трапом, вышка с укрытиями, балконами, полатями и марщевыми лестницами, талевая система, вертлюг с квадратной штангой, обсадная труба шурфа, стояк со шлангом высокого давления, машинные ключи с противовесами и все прочее, что навешивается на вышку и хранится на инструментальных площадках приемного моста буровой. В комплект лебедочного блока входят: крупноблочное основание, укрытие машинного помещения буровой, ротор, подсвечник, электроключ, пневматический клиновой захват, лебедка, установка компрессоров с рессивером и приводная часть установки с электромоторами и пусковой аппаратурой или двигателями внутреннего сгорания с трансмиссиями. В комплект насосного блока входят: крупноблочное основание, укрытие
107654- 2 -
насосного помещения, батарея компенсаторав, обвязка буровых насог:ов, два буровых насоса и приводная часть насосов, состоящая из электромоторов с пусковой аппаратурой или двигателей внутреннего сгорания с траН|СмиссиямиОснование вышечного блока (фиг. 1) состоит из подвышечной части и приемного моста буровой и представляет собой цельносварную металлическую конструкцию, которая по желанию потребителя может быть изготовлена из труб или из профильного проката. Основание имеет: в концевой части приемного моста опору 1 для опирания блока при транспортировке, опорные плиты 2 для опирания блока на фундаменты и два гнезда 3 для присоединения к мосту откидного трапа 4, в направленни поперечной шахтовой фермы 5 два кронштейна 6 с полуопорами для опирания блока при транспортировке и под ногами вышки две опоры 7 для опирания основания на фундаменты и две опоры 5 со стороны приемного моста, не связанные с основанием и являющиеся как бы продолжением ног выщки. Такая конструктивная особенность основания вышечного блока в части расположения опор позволяет иметь в транспортном и рабочем положении блока трехопорную статически определенную систему опирания, в первом случае на транспортные средства, а во втором - на фундаменты.
Основание лебедочного блока (фиг. 2) также представляет собой цельносварную металлическую конструкцию, которая может быть выполнена из труб или из профильного проката- В передней части основания имеется проем под устья скважины Р, оборудованный желобом циркуляционной системы 10 и местом // для установки ротора; на верхнем правом углу-подсвечник 12, снабженный пароподогревом; по обе стороны от проема под устье скважины и в концевой части-опорные плиты 13 для опирания лебедочного блока на фундаменты; в плоскости поперечной подлебедочной фермы 14 - два кронщтейна 15 с полуопорами, в кормовой части-опора/6для опирания блока при транспортировке и на верхней панели-соответствующие места для крепления технологического оборудования и общего укрытия мащинного помещения буровой. Такая же система опирания основания в транспортном и рабочем положениях.
Основание насосного блока (фиг. 3) состоит из двух пространственных ферм 17 и одной плоской фермы 18, связанных между собой коньковой фермой 19 и поперечными связями и фермами 20, на которых устанавливается технологическое оборудование насосной части буровой. Основание имеет в средней части боковых ферм два кронштейна 21 с полуопорами 22 н ъ концевой части средней фермы-опору 23 для опнрания блока при транснортировке; по контуру боковых ферм - места для крепления укрытия помещения насосной н под основанием - соответствующие места для опирания блока на фундаменты.
Основание насосного блока имеет ту же трехопорную систему опирания в рабочем и транспортном положениях, какую имеют основания вышечного и лебедочного блоков.
В комплект средств для траспортировки буровой крупными блоками входят: два совершенно одинаковых тяжеловоза грузоподъемностью 40 т каждый и направляющая лыжа или обычная гусеничная тележка грузоподъемностью 20 т, снабженная шаровой полуопорой. При транспортировке буровых крупными блоками указанные транспортные средства устанавливаются: тяжеловозы грузоподъемностью 40 г - под кронштейнами 6 поперечной шахтовой фермы основания вышечного блока, под кронштейнами 15 подлебедочной фермы основания лебедочного блока и под кронщтейнами 21 боковых ферм основания насосного блока.
а направляющая лыжа или гусеничная тележка грузоподъемностью 20 т-под опорой 1 основания вышечного блока, под опорой 16 основания лебедочного блока и под опорой 23 основания насосного блока. Опоры, на которые опираются вышечный, лебедочный и насосный блоки при траспортировке, располагаются относительно центров тяжести названных блоков так, что на тяжеловозы, устанавливаемые попарно, передается от 75 до 95% веса каждого из блоков, а на направляющую лыжу или гусеничную тележку грузоподъемностью 20 т - остальной вес блоков.
Что же касается веса каждого из блоков, то он при таком расчленении буровой не превышает 80 г, так что все три блока могут перевозиться на прицепе из 3-4 тракторов С-80, которые, согласно схеме упряжки, должны цепляться по одному к каждому из видов транспорта. Описанные средства для осуществления монтажа и транспортировки буровых крупными блоками могут быть приемлемы для буровых установок «Уралмаш-бЭ и «Уралмаш-5Д, для буровых установок с приводом от силовых агрегатов типа «САЛ и «САН и буровых установок с приводом от дизелей «Шкода и дизелей «М50 Предмет изобретения
1.Буровая установка, отличающаяся тем, что, с целью ускорения процесса сооружения и возможности транспортировки буровой без демонтажа оборудования, она расчленена на три крупноблочных части: вышечную, лебедочную и насосную, имеющих каждая самостоятельное металлическое основание с тремя опорами, служащими для опирания на фундамент на ме,сте бурения и на транспортные средства при перевозке.
2.Форма выполнения установки по п. 1,отличающаяся тем, что -опоры основания для вышки выполнены телескопическими.
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Основание буровой установки | 1987 |
|
SU1461858A1 |
МОБИЛЬНАЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА ПОВЫШЕННОЙ МОНТАЖНОЙ СПОСОБНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1600, 2000 И 2250 кН | 2009 |
|
RU2420646C2 |
ВЫШЕЧНО-ЛЕБЕДОЧНЫЙ БЛОК УСТАНОВКИ ДЛЯ ГЛУБОКОГО БУРЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СКВАЖИН | 2004 |
|
RU2281379C1 |
Двухэшелонная экологически безопасная буровая установка в арктическом исполнении | 2018 |
|
RU2693981C1 |
Насосный блок буровой установки | 1983 |
|
SU1114780A1 |
ВЫШЕЧНЫЙ БЛОК БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2018622C1 |
Основание буровой установки | 1982 |
|
SU1076567A1 |
ВЫШЕЧНО-ЛЕБЕДОЧНЫЙ БЛОК БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2011 |
|
RU2452844C1 |
СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ПОДВЫШЕЧНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2603116C2 |
КОМПОНОВКА МОБИЛЬНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ МБУ 180 | 2008 |
|
RU2387785C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-04-16—Подача