Изобретение относится к буровой технике, в частности к основаниям насосного блока буровых установок крупноблочного исполнения. Известен насосный блок буровой установки, содержащий основание, состоящее из средней объемной фермы, с консопями под транспортные средства, например тяжеловозы, и двух боковых ферм, присоединяемых к средней посредством шарнирных и быстроразъемных соединений. Верхняя часть средней объемной фермы служит также несущей частью крыо1и каркаса укрытия L1. Недостатками известного насосного блока являются низкая монтажеспособность из-за невозможности производства мелкоблочного монтажа, так как в насосном блоке БУУЗБр отсутствуют насосные секции, сложность монтажа насосов, так как они устанавливаются внутри объемной фермы и ограниченная маневренность вследствие того, что крупный блок имеет только широкую ко лею и транспортировка по узкой колее исключается. Известен также насосный блок буро вой установки,содержащий основание,со держащее соединенные между собой фермысекции с установленными них оборудова нием, каркас укрытия, соединенный с осно ванием,и консоли под транспортные средства. Конструкция основания известного насосного блока позволяет транспортировать его как в собранном виде, так и расчлененным на отдельные фермы 21. Однако для крупноблочного транспортирования основание устройства снабжено специальными силовыми консолями и кронштейнами для перевозки на тяжеловозах, на что дополнительно рас ходуется металл. При мелкоблочном транспортировании блоки вообще невозможно перевезти на тяжеловозах, что ухудшает маневренность и приводит к дополнительным затратам труда. Цель изобретения - повышение манепренности и.снижение металлоемкости. ПостяЕленная цель достигается тем что в насосном блоке буровой установки, содержащем основание, включающее соединенные между собой фермы-секции с установленным на них оборудованием, каркас укрытия, соединенный с основанием, и консоли под транспортные средства, каркас укрытия выполнен в виде арки, причем консоли под транс портные средства шариирно связаны с аркой и снабжены регулируемыми по длине подкосами, шарнирно связанными с аркой и консолями. При этом арка установлена вдоль секций основания по линии их разъема. Кроме того, с целью обеспечения возможности транспортировки секций по отдельности с помощью одной арки, каждая секшая имеет дополнительные соединительные элементы под арку, а последняя выполнена съемной. На фиг. 1 и 2 изображен насосный блок буровой установки, общий вид; на фиг. 3 - то же, в момент установки на транспортные средства; на фиг. 4 - арка с консолями, установленная на одной насосной секции; на фиг. 5 - насосная секция, установленная на тяжеловозы; на фиг. 6 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 7 узел I на фиг. 1; на фиг. 8 - узел II на фиг. 1; на фиг. 9 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 10 - сечение В-В на фиг. 2. Насосный блок буровой установки содержит основание, состоящее из двух рам 1 насосных секций, причем каждая рама 1 снабжена шарнирами 2 и выдвижными опорами 3, оборудование 4, установленное на рамах 1, и каркас 5 укрытия. Силовая часть каркаса 5 укрытия состоит из П-образной объемной арки 6 с нижними опорными узлами 7 и консолями 8 и 9. Консоли 8 и 9 подсоединены к крайним опорным узлам 7 арки 6 шарнирно и установлены в требуемом положении при помощи подкосов 10, которые имеют регулировку по длине посредством разьбовой стяжки 11. На консоли В установлена поворотная цапфа 12 для установки в, гнeздJl управляемого тяжеловоза, а на консоли 9 приварены две цапфы 13 для установки в гнезда других тяжеловозов. К боковым сторонам рам 1 прикреплены площадки 14 и 15 для обеспечения проходов внутри насосного блока. Шарниры 2 состоят из приваренных к рамам 1 гнезд 16 и хомутов 17, причем места приварки гнезд 16 на рамах 1 и их количество обеспечивают установку арки 7 как на каждую отдельную насосную секцию, так и на обе одновременно. Цикл работы основания насосного блока включает взаимодействие эле3Пментов основания при работе насосов на точке, установке блока на тяжеловозы, транспортировке блока, снятии блока с тяжеловозов и установке его на фундамент. Для обеспечения нормальной работы насосного блока,т.е. с меньшей вибрацией и равномерной просадкой, все восемь вьщвижных опор 3 выдвигаются до упора в фундамент и фиксируются путем установки прокладок 18 на фиксатор 19. Для установки насосного блока на тяжеловозы вращением стяжки 11 производится поворот консолей 8 и 9 на столько, чтобы свободно подвести тяжеловозы своими гнездами под цапфы 12 и 13. После установки тяжеловозов под цапфами консоли опускаютс до упора цапф в гнезда тяжеловозов (фиг. 3). Гидродомкратами тяжеловозов (не показаны) насосный блок под нимается до освобождения вьщвижных опор 3 из-под нагрузки. Вьдвижные опоры 3 поднимаются и фиксируются Б транспортном положении фиксатором 19. Опускается блок гидродомкра тами тяжеловозов, закрепляются цапфы консолей 8 и 9 в гнездах тяжеловозов. Между фундаментом и насосным блоком образуется зазор, необходимый для транспортировки. Насосный блок может быть расчле нен на две транспортные единицы дл оочередной перевозки каждой части. ля этого каркас 5 укрытия снимастся и перевозится универсальным транспортом. Арка 6 с консолями 8 и 9 устанавливается на одну из рам 1, на которой для этого приварены гнезда 16, и закрепляется хомутами 17. Вторая рама перевозится тем же способом. На пневмоколесных тяжеловозах, имея приемлемые габаритные размеры по ширине, насосная секция может перевозиться по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Снятие с тяжеловозов насосного блока и его установка на фундамент после перевозки производится в обратной последовательности. Технико-экономический эффект изобретения достигается повышением маневренности благодаря транспортированию насосных секций на тяжеловозах и поочередно каждой насосной секции на тех же самых тяжеловозах; снижением металлоемкости вследствие многоцелевого использования узлов металлоконструкции насосного блока, так как несущий элемент каркаса арка воспринимает нагрузки при транспортировке крупного блока, а в статике - ветровые и снеговые нагрузки в составе каркаса укрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровая установка | 1956 |
|
SU107654A1 |
Передвижной блок,преимущественно,для насосных буровых установок | 1983 |
|
SU1252446A1 |
ВЫШЕЧНЫЙ БЛОК БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2018622C1 |
Основание буровой установки | 1987 |
|
SU1461858A1 |
Основание буровой установки | 1982 |
|
SU1076567A1 |
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2499122C2 |
ТЯЖЕЛОВОЗ ГУСЕНИЧНЫЙ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1999 |
|
RU2152323C1 |
Двухэшелонная экологически безопасная буровая установка в арктическом исполнении | 2018 |
|
RU2693981C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КАРКАСА СТАЛЬНОЙ ТЕНТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2013 |
|
RU2542060C1 |
Основание вышечного блока | 1989 |
|
SU1694848A1 |
1. НАСОСНЫЙ БЛОК БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, содержащий основание, содержащее соединенные между собой фермы-секции с установленным на них оборудованием, каркас укрытия, соединенный с основанием, и консоли под транс///7) Фиг.1 портные средства, отличающийс я тем, что, с целью повьпиения маневренности и снижения металлоемкости, каркас укрытия выполнен в виде арки, причем консоли под транспортные средства шарнирно связаны с аркой и снабжены регулируемыми по длине подкосами, шарнирно связанными с аркой и консолями. 2.Блок ПОП.1, отличающийся тем, что арка установлена вдоль секций основания по линии их разъема. 3.Блок ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности транспортировки в секций по отдельности с помощью одной арки, каждая секция имеет дополнительные соединительные элементы под арку, а последняя выполнена съемной. 00 ///А
ФигЛ
тн
i;
f
X
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Скрыпник С.Г | |||
Справочное руководство монтажника бурового оборудования | |||
М., Недра, 1966, с | |||
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка | 1920 |
|
SU183A1 |
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Куцын П.В | |||
Вышкомонтажник | |||
М., Недра, 1981, с | |||
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU194A1 |
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1983-01-21—Подача