Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям передвижных жилых фургонов, в частности для летнего семейного отдыха.
Известен передвижной жилой фургон, включающий платформу и установленный ;на ней корпус 1.
Однако недостаточный объем данного фургона делает затруднительным его использование для семейного отдыха.
Наиболее близким к предлагаемому является передвижной жилой фургон, включающий тележку-платформу и корпус, состоящий из первого и второго выдвижного при помощи телескопических стоек этажей 2.
Благодаря наличию второго этажа объем известного фургона достаточный, однако конструкция корпуса фургона сложная. , Второй этаж образован из откидных элементов, которые с помощью шарниров устанавливаются в вертикальное положение. Это усложняет.монтаж и демонтаж второго этажа фургона.
. Цель изобретения - упрощение конструкции и монтажа.
Указанная цель достигается тем, что в передвижном фургоне, включающем тележку-платформу и установленный на ней корпус, состоящий из первого и второго выдвижного при помощи телескопических стоек этажей с перекрытием между ними и оконных блоков, наружное стеновое ограждение первого и второго этажей выполнено с зубьями, сопряженными друг с другом, в транспортном положении, и имеет продольные прорези на торцах зубьев для оконных блоков, причем перекрытие прнкреплено к внутренней стороне зубьев первого этажа, а каждый оконный блок прикреплен ;к боковым сторонам смежных зубьев и участку стенового ограждения между ними.
На фиг. 1 показан предлагаемый фургон в транспортном положении, общий вид на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3-фургон в стадии эксплуатации, общий вид; на фиг. 4 - сечение Б-Б на -фиг. 3; на. фиг. 5 - торец фургона в транспортном положений; на фиг. 6 - то же, в эксплуатационном положении; на фиг. 7 - сечение по торцам зубьев и участку стенового ограждения между зубьями в транспортном положении; на фиг. 8 - то же, в момент подъем а-втор о го этажа.
Передвижной фургон включает тележку-платформу 1 и корпус, состоя,ций из первого 2 и второго 3 этажей. Наружное стеновое ограждение выполнено с зубьями 4 и 5, между которыми размещены оконные блоки 6. Перекрытие 7 прикреплено к внутренней стороне зубьев 4 первого этажа 2. На торцах зубьев 4 и 5 выполнены продольные прорези 8 для оконных блоков 6, каждый из которых прикреплен к участку стенового ограждения 9 между зубьями 4 и 5 и к боковым сторонам- зубьев 4 или 5. В транспортном положении зубья 5 сопряжены с зубьями 4, при этом оконные блоки 6 заведены в прорези 8 зубьев 4 и 5. Оконные блоки 6 первого этажа 2 заведены в прорези 8 на торцах зубьев 5 второго этажа 3, а оконные блоки б второго этажа 3 - в прорези 8 зубьев 4 первого этажа 2. В транспортном положении высота фургона соот ветствует проездному габариту и все оконные блоки скрыты в зубьях. В эксплуатационном положении телескопические стойки 10, выдвигаясь, поднимают второй этаж 3. Выдвижение телескопических стоек Ю осуществляется при помощи лебедки II, а оконные блоки 6 выдвигаются из прорезей 8 зубьев 4 и 5. Затем устанавливают сборноразборные элементы крыльца 12 и лестницы 13, которые в транспортном положении размещены в первом этаже фургона. Под платформу 1 устанавливают стойки 14 на заранее подготовленные фундаменты 15, при этом колеса 16 снимаются. В случае непродолжительности стоянки фургона последний стоит на колесах 16 с фиксацией.
На первом этаже фургона предполагается размещение кухонь, санузлов, кладовых и лестницы на второй этаж. На втором этаже размещены спальные комнаты. Проездные габариты фургона дают возможность разместить в нем семью с детьми.
Изобретение может применяться в условиях кемпингов, для загородных прогулок, садовых домиков и т.д. С наступлением холодов фургон может быть приведен в транспортное положение. В этом случае облегчается охрана группы фургонов, поскольку все окна скрыты.
При использовании изобретения по сравнению с прототипом значительно снижается трудоемкость приведения фургона в транспортное или эксплуатационное положение. Так, за счет исключения откидных щитов с шарнирами приведение фургона в эксплуатационное положение требует на 8 чел./дн., меньше, чем в прототипе.
А-А
ГХУЧЧЧ.Учч чЧу УТ
QJut.f
tfU9, 3
(Риг. 5
3
«ОС
(pui.f
ПЕРЕДВИЖНОЙ ФУРГОН, включающий тележку-платформу и установленный на ней корпус, состоящий из пёрвого и второго выдвижного при помощи телескопических стоек этажей с перекрытием между ними и оконных блоков, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа, наружное стеновое ограждение первого и второго этажей выполнено с зубьями, сопряженными друг с другом- в транспортном положении, и имеет продольные прорези на торцах зубьев для оконных блоков, причём перекрытие прикреплено к внутренней стороне зубьев первого этажа, а каждый оконный блок прикреплен к бо:Ковым сторонам смежных зубьев и участку стенового ограждения между ними. S ел с а СП о 1C
I | |||
Авторское свидетельство СССР № 755983, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЖИЛОЙ ФУРГОН | 0 |
|
SU235960A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-05-04—Подача