Изобретение относится к области стро ительства и предназначено для использования в качестве временного здания различного назначения. Известен передвшкной фургон, содержащий кузов на подкатной тележке; Кузов вынолнен из жесткой нространственной конструкции, образованной из панелей закрепленных на каркасе l. Недостатком да1шой констр тсции явгляется то, что не предусмотрено увеличение вместимости фургона в рабочем положении по сравнению с транспортным положением. Наиболее близким к предложенному изобретению является передвижное многоэтажное складное здание, включающее жесткий кузов, имеющий пол, продольные стены, торцовые стены, покрытие, откидные стань, шарнирно прикрепленные к кузову, направляющие элементы с закреплен ной на них кровлей здания и тележку. Такое здание транспортируется.с крышей, опущенной на укороченные борта вто рого этажа., В рабочем положении крыша здания, поднимается с помощью телескопических стоек, укрепленных нп тележке, а откидные элементы устанавлипагогся в вертикальное положение, образуя стен1 1 второго этажа 2 . Недостатком данной конструкции является то, что равномерный подъем крыщи на телескопических стойках затрудняется из-за ВОЗМОЖНО1ЧЭ заклинивания отдельных стоек при подъеме. Кроме того, укрепление телескопических стоек на тележке не позволяет использовать ее как инвентарную для перевозки нескольких фургонов или заменить ее другим пидом транспорта, например, автоприцепом и т.п. Стоимость тележки достигает половины стоимости фургона, а невозможность использование ее как инвентарной снижает экoнoми ecкий эффект, повышает расход материалов. Цель изобретения - упрощение конст- РУ1ЩИИ здапия, повышение его надежноети, снижение стоимости и расхода материалов. Поставленная цель достигается тем,
что в передвижном многоэтажном складном здании, включающем жесткий кузов, имеющий пол, продольные стены, торцовые стены, покрытие, откидные стены, шар нирно прикрепленные х кузову, ваправ ляюшне элементы с закрепленной на них кровлей здания и тележку, каждый HaiiqpaB ляюший элемент выполнен в вцде разно- направленных параллелограмов вз шарнир1Ю соединенных между собой стержневых элементов, шарнирно прикрепленных к боковой стенке кузова н снабжен складываюрхейся лестницей.
На фиг.1 изображено здание в транспортном положении, вид сбоку на фиг 2«то же, вид спереди; на фипЗ - здание в рабочем положении, вид сбоку| на фиг.4 то же ввд спереди.
Передвижное зйанве включает жесткий кузов, содержащий пол 1,. продольные стены 2, к которым шарйирно закреплены откидные стены 3, тележку 4, шарнирно соединенные с кузовомПподвижньге элеме ты, трансформируемые в травспортвом положений в разнонаправленные параллеле пипеды, образующие в рабочем йолЬженнй крьпиу 5, междуэтажные покрытия 6 и торцовые стены 7. Боковые грани параллелепипедов закрываются продольными стенами 2 и откидными 3. Одна из торцовых стен 7 снабжена лестницей 8 и площадкой 9. Так как подвижные параллелепипеды закреплены к полу 1 жесткого кузова независимо от тележки А, то последняя, в связи с этим, может быть инвентарной (съемной), , одна тележка может использоваться для перевозки нескольких фургонов.
С инвентарной тележки здание снимается, а затем трансформируется в рабочее
положение при помощи подъемного крана. В рабочем положении оно устансавливается на горизонтально расположенные деревянные или железобетонные лежни.
З зание такой конструкции или несколько зданий могут .испольоойаться на строительной площадке в качестве временного здания санитарно - бытового, административного или жилого назначения. В зависимости От назначения MOJKHO предусмотреть помещений навесные перегородки, выполненные из Мягких складывающихся материалов, а также санитарно - бытовые устройства: дущевые сетки с применением гибких щлангов, умывальники, унитазы и т.п.
Ф о
рмула изобретения
Передвижное многоэтажное сю1адне5е
здание, включающее жесткий кузов, имеющий пол, продольные стены, торцовые с«з.. ны, П01фытие, откидные стены, щарнирно прикрепленные к кузову, направляющие элементы с закрепленной на них кровлей здания и тележку, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции здания, повышения его надежности, снижения стоимости и расхода материалов, каждый направлякиций элемент выполнен в виде разнонаправленных параллелограммов из щарнирно соединенных меж ду собой стержневых элементов, шарнирнд прикрепленных к боковой стенке кузова :и снабжен складывающейся лестницей.
Источники информации, принятые во i внимание при экспертизе
1.Типовой проект по серии 420г01, Инвентарное здание, каталог 420-74, ЦИТП, М., 1974.
2.Авторское свидетельство СССР
NO 235960, ют. В 04 Н 15/02, 1964. (. 1 УУ7//////7/7/7//////////// 1Фиъ. i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНОЕ ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ | 1992 |
|
RU2028439C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЖИЛОЙ ФУРГОН | 1969 |
|
SU235960A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Транспортируемый жилой блок-контейнер, устройство транспортирования жилого блок-контейнера и быстровозводимое здание из этих блок-контейнеров | 2022 |
|
RU2777638C1 |
Складной кузов-фургон | 1983 |
|
SU1189702A1 |
МОДУЛЬНЫЙ СКЛАДНОЙ КАРКАС ЗДАНИЯ | 2016 |
|
RU2632831C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП-ФУРГОН МАМЫРИНА | 1992 |
|
RU2029690C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ СКЛАДНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1992 |
|
RU2068919C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОЕ СТРОЕНИЕ | 1996 |
|
RU2077642C1 |
МОБИЛЬНАЯ БАЗОВАЯ СТАНЦИЯ СВЯЗИ | 2020 |
|
RU2761073C1 |
Фиг.у ФигЛ
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1977-08-04—Подача