Изобретение относится к двигателестроению, в частности., к двигателям внутреннего сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, крышку цилиндра, поршень с выемкой, вставку, жестко связанную с крышкой, сопряженную с выемкой в поршне и размеш.енную в последней с зазором при положении поршня в верхней мертвой точке, и камеру сгорания, размешенную во вставке и сообщенную с полостью цилиндра при помощи соединительного отверстия 1.
В известном двигателе не исчерпаны все возможности для обеспечения высокоэффективного сгорания и тем самым более высокой экономичности.
Цель изобретения - повышение экономичности путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания.
Указанная цель достигается тем, что у двигателя внутреннего сгорания, содержащего цилиндр, крышку цилиндра, поршень с выемкой, вставку, жестко связанную с крышкой, сопряженную с выемкой и размещенную в последней с зазором при положении поршня в верхней мертвой точке, и камеру сгорания, размещенную во вставке и сообщенную с полостью цилиндра при помощи соединительного отверстия, вставка выполнена теплоизолированной, соединительное отверстие выполнено в виде отдельных наклонных каналов, а крышка цилиндра снабжена форсункой для впрыска топлива.
На чертеже изображена камера сгорания предлагаемого двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель содержит цилиндр 1, крышку 2 цилиндра, поршень 3 с выемкой 4, вставку 5, жестко связанную с крышкой 2, и камеру 6 сгорания, размещенную во вставке 5 и сообщенную с полостью цилиндра 1 при помощи наклонных каналов 7. Вставка 5 выполнена теплоизолированной, наружная поверхность ее сопряжена с поверхностью выемки 4 и при положении поршня
3 в верхней мертвой точке размещена в выемке 4 с зазором 8. В крыщке 2 цилиндра размещена форсунка 9 для впрыска топлива.
, Двигатель работает следующим образом.
При движении порщня 3 вверх к верхней мертвой точке во время такта сжатия воздух вытесняется из надпоршневого простра.нства и, входя в камеру 6 сгорания
через наклонные соединительные каналы 7, создает во внутренней полости камеры 6 сгорания направленные, вихревые потоки, обеспечивающие эффективное перемешивание впрыскиваемого из форсунки 9 топлива с воздухом.
Благодаря тому, что камера сгорания неподвижна, изолирована от стенок цилиндра, а также еще теплоизолирована, днище ее имеет высокую температуру. Наличие раскаленного днища приводит к повыщению
0 температуры воздуха в камере сгорания, сокращает период задержки самовоспламенения, способствует полному испарению топлива. Кроме того, благодаря тому, что камера сгорания полноразмерная и в ней содержится весь воздух, необходимый для
5 полного сгорания топлива, топливо, впрыснутое при помощи форсунки 9 во внутреннюю полость камеры б сгорания, интенсивно перемещиваясь в вихревых потоках воздушного заряда, сгорает полностью. Продукты сгорания под высоким давлением через наклонные соединительные каналы 7 устремляются в надпоршневое пространство и заставляют поршень 3 двигаться от верхней мертвой точки вниз к нижней мертвой точке. При движении поршня 3 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке во время такта выпуска происходит очистка цилиндра от продуктов сгорания.
Предлагаемая конструкция камеры сгорания позволяет улучшить протекание рабочего процесса на всех режимах работы
0 двигателя, обеспечить мягкую его работу и снизить требования к сорту топлива, т.е. позволяет обеспечить высокую экономичность двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1992 |
|
RU2065982C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321867A1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1978 |
|
SU861681A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1990 |
|
SU1712639A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2017991C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099554C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2053386C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1090904A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр, крышку цилиндра, поршень с выемкой, вставку, жестко связанную с крышкой, сопряженную с выемкой в поршне и размешенную в последней с зазором при положении поршня в верхней мертвой точке, и камеру сгорания, размещенную во вставке и сообщенную с полостью цилиндра при помощи соединительного отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания, вставка выполнена теплоизолированной, соединительное отверстие выполнено в виде отдельных наклонных каналов, а крышка цилиндра снабжена форсункой для впрыска топлива. (Л О5 О5 О со
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-01-28—Подача