Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02B23/00 

Описание патента на изобретение SU1076609A1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности., к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, крышку цилиндра, поршень с выемкой, вставку, жестко связанную с крышкой, сопряженную с выемкой в поршне и размеш.енную в последней с зазором при положении поршня в верхней мертвой точке, и камеру сгорания, размешенную во вставке и сообщенную с полостью цилиндра при помощи соединительного отверстия 1.

В известном двигателе не исчерпаны все возможности для обеспечения высокоэффективного сгорания и тем самым более высокой экономичности.

Цель изобретения - повышение экономичности путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания.

Указанная цель достигается тем, что у двигателя внутреннего сгорания, содержащего цилиндр, крышку цилиндра, поршень с выемкой, вставку, жестко связанную с крышкой, сопряженную с выемкой и размещенную в последней с зазором при положении поршня в верхней мертвой точке, и камеру сгорания, размещенную во вставке и сообщенную с полостью цилиндра при помощи соединительного отверстия, вставка выполнена теплоизолированной, соединительное отверстие выполнено в виде отдельных наклонных каналов, а крышка цилиндра снабжена форсункой для впрыска топлива.

На чертеже изображена камера сгорания предлагаемого двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель содержит цилиндр 1, крышку 2 цилиндра, поршень 3 с выемкой 4, вставку 5, жестко связанную с крышкой 2, и камеру 6 сгорания, размещенную во вставке 5 и сообщенную с полостью цилиндра 1 при помощи наклонных каналов 7. Вставка 5 выполнена теплоизолированной, наружная поверхность ее сопряжена с поверхностью выемки 4 и при положении поршня

3 в верхней мертвой точке размещена в выемке 4 с зазором 8. В крыщке 2 цилиндра размещена форсунка 9 для впрыска топлива.

, Двигатель работает следующим образом.

При движении порщня 3 вверх к верхней мертвой точке во время такта сжатия воздух вытесняется из надпоршневого простра.нства и, входя в камеру 6 сгорания

через наклонные соединительные каналы 7, создает во внутренней полости камеры 6 сгорания направленные, вихревые потоки, обеспечивающие эффективное перемешивание впрыскиваемого из форсунки 9 топлива с воздухом.

Благодаря тому, что камера сгорания неподвижна, изолирована от стенок цилиндра, а также еще теплоизолирована, днище ее имеет высокую температуру. Наличие раскаленного днища приводит к повыщению

0 температуры воздуха в камере сгорания, сокращает период задержки самовоспламенения, способствует полному испарению топлива. Кроме того, благодаря тому, что камера сгорания полноразмерная и в ней содержится весь воздух, необходимый для

5 полного сгорания топлива, топливо, впрыснутое при помощи форсунки 9 во внутреннюю полость камеры б сгорания, интенсивно перемещиваясь в вихревых потоках воздушного заряда, сгорает полностью. Продукты сгорания под высоким давлением через наклонные соединительные каналы 7 устремляются в надпоршневое пространство и заставляют поршень 3 двигаться от верхней мертвой точки вниз к нижней мертвой точке. При движении поршня 3 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке во время такта выпуска происходит очистка цилиндра от продуктов сгорания.

Предлагаемая конструкция камеры сгорания позволяет улучшить протекание рабочего процесса на всех режимах работы

0 двигателя, обеспечить мягкую его работу и снизить требования к сорту топлива, т.е. позволяет обеспечить высокую экономичность двигателя.

Похожие патенты SU1076609A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1992
  • Олейник Анатолий Степанович[Ua]
RU2065982C1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Першин Петр Павлович
  • Богданов Виктор Григорьевич
SU1321867A1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ 1991
  • Те Геня
  • Савченко Валентин Михайлович
  • Байков Юрий Алексеевич
RU2029116C1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1978
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Лышевский Александр Силыч
  • Мыльнев Владимир Федорович
  • Никонов Глеб Вадимович
  • Сулейманов Валерий Иманулдинович
SU861681A1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1990
  • Толстов Виктор Трофимович
  • Кононенко Эдуард Михайлович
SU1712639A1
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Вохмин Д.М.
  • Маланичев Д.Г.
RU2167316C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1991
  • Осауленко В.Н.
  • Замараев О.А.
  • Плющев В.Г.
  • Егер В.С.
  • Волков А.Ю.
RU2017991C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Исаев Афанасий Александрович
RU2099554C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1991
  • Серогодский А.В.
RU2053386C1
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Кукис Владимир Самойлович
  • Марков Михаил Васильевич
SU1090904A1

Реферат патента 1984 года Двигатель внутреннего сгорания

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр, крышку цилиндра, поршень с выемкой, вставку, жестко связанную с крышкой, сопряженную с выемкой в поршне и размешенную в последней с зазором при положении поршня в верхней мертвой точке, и камеру сгорания, размещенную во вставке и сообщенную с полостью цилиндра при помощи соединительного отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания, вставка выполнена теплоизолированной, соединительное отверстие выполнено в виде отдельных наклонных каналов, а крышка цилиндра снабжена форсункой для впрыска топлива. (Л О5 О5 О со

SU 1 076 609 A1

Авторы

Сторчевой Николай Макарович

Даты

1984-02-28Публикация

1982-01-28Подача