Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Советский патент 1981 года по МПК F02B23/00 

Описание патента на изобретение SU861681A1

.1 - , , Изобретение относится к машиност зоеняю,. а именно к двигателе строению и./ в частности, к выполнению камер сгорания для улучшения рабоче.го процесса. . Известны двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, сйдержаищё многосогшовую топливную формулу и камеру сгорания, размещент ную соосно с форсункой и образованную поверхностями крлшки цилийдра: и днища- поршня, снабженного полостями, размещенными соосно с соплаг и форсунки, и отверстиями, снаЪжениыш соединительными каналами в порине с зоной камеры, наиболее удаленной о форсунки (I. При этом из зоны надпоршневого пространства воздух подводится к переднему фронту факела, поскольку на переднем фронте факела образуется плотное облак.о, состоящее из болыйого числа движущихся капель тр.плнв,а ц приттятствующее проникновению-воздуха в середину топливного факела.. Кроме того, несоосность каналов .и топливных факелов приводнц к яопой ;нительному завихрению топливных стру Целью изобретения является интенсификация смесеобразования и сгорания смеси. . :. . ; Для достижения поставленной цели дни1Е е по()шня дополнительно снабжено полыми коническими мкЛдии с отверсти.ями. . . - - . . Е&1ПЫ могут быть размещены по оси отверстий соединительных каналов, . CQOCHO с ними и/или могут быть выполйены различной высоты, из разнородных металлов. Кроме того шипы могут Сыть разме1цены на поверхности крышки, а соедииительные каналы образованы зазорам ксвошкой цилинщ а и дни1кем пор;шйя,- ..... V На фиг.I показан пр едлаг.аёмьй} двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; Н9 фиг.2 - то же, с йоед нйтельйьши каналасми, образованными меяшу крышкой цилиндаа и дни«ем пррваня на фиг.З - то же/ с шипаЮ1 в крышке цилин фов. (Е игатель внутреннего сгорания о воспламенением от сжатия содержит .мио.госопловую топливную форсунку 1, установленвую в цилиндре крышки 2 цилиндра 3, которая образует з криволинейной поверхностью днища 4 поршня 5 камеру сгорания 6.

Поршень 5/ в котором выполнены соединительные каналы 7, снабжен коническими шипами 8,. размещенными по оси отверстий 9 соединительных каналов 7, соосно с ними,

Оси 3-0 сопл./, форсунки 1 размещены соосНо с осями отверстий 9 соединИ геЛьных каналов 7.

На шипах 8 выполнены отверстия 1 Двигатель, показанный на фиг.2, содержит шипы 8, размещенные на поверхности крышки цилиндра, причем соединительные каналы 7 образованыэаэором между крышкой цилиндра и днищем поршня.

В варианте выполнения двигателя Сфиг. 3 , поршень 5 снабжен выступом в котором имеются соединительные каналы 7,. npiH4eM крышка цилиндра имет выемку, в которой при положении поршця в верхней мертвой точке размещается выступ поршня,.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом,

В момент впрыска топлива через многосопловуго форсунку 1 в камеру сгорания 6 оси шипов 8 совпадают с осчми 10 сопл форсунки 1. Вследстви высокого нагрева шипа 8 повьгпяается температура в центральной зоне факела и ускоряется продесс испарени капель тохглива.

При движении поршня вверх воздух вытесняется через соединительные каналы 7 и отверстия 11 шипов 8, турбулизирует заряд и создает благоприятные условия для перемешива ния впрыскиваемого топлива.

Для увеличения интенсивности по.дачи воздуха из пристеночной зоны камеры в центральные зоны факелов на поршне 5 и крышке 2 цилиндров 3 Могут быть выполнены выступы, отъединяющие часть воздушного заряда пристеночной зоны от ее основного объема.

При этом шипы 8 могут быть размещены на поверхности крышки 2 цилиндров 5, а соединительные каналы 7обраэованы зазором между крышкой 2 цилиндра 3 и днищем 4 поршня 5.

Под действием движущегося поршн этот заряд подается в центргшьную зону факела.

Для интенсификации 1 урбулизации горячей смеси шипы изготавливают из

металлов, имеющих различные теплоемкости и теплопроводности, а также выполняют различной- длины.

Таким образом, достигается последовательность воспламенения факелов , распыленного топлива и влияние на скорость и полноту его выгорания.

Подвод нагретого воздушного заряда в центральную зону факела распыленного топлива и нагрев этой зоны поверхностями шипов в камере сгорания интенсифицируют процессы смесеобразования и сгорания, происходит более полное сгорание топлива в се- . редине факелов.

Формула изобретения

1.Двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содер0 жащий многосопловую топливную форсунку и камеру сгорания, размещенную соосно с форсункой и образованную поверхностями крышки цилиндаа и Днища поршня, имеющего полости,

5 размещенные соосно, с соплами форсунки, и отверстия, сообщенные соединительными каналами в поршне с зоной камеры, наиболее удаленной от форсунки, о т л и чаю ю к и с я

) тем, что, с целью .интенсификации смесеобразования и сгорания смеси, днище поршня дополнительно снабжено полыми коническими шипами с отверстиями.

2.Двигатель по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что шипы размещены по оси отверстий соединительнйх каналов, соосно с ними.

3.Двигатель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что шиги

0 выполнены различной высоты.

4.Двигатель по :п.З, о т л я ч аю щ и и с я тем, что шипы выполнены из разнородных: металлов.

5.Двигатель по пп.1,3 и 4, о т5 л и чающийся тем, что шипы

размещены на поверхности крышки, а соединительные каналы образованы зазором между крышкой цилиндра и днищем поршня,

Источники ИНфОрМсЩИИ,

принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании . 689585X кл. В 7 Н, опублик 1953.

фуе 3

Похожие патенты SU861681A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1990
  • Толстов Виктор Трофимович
  • Кононенко Эдуард Михайлович
SU1712639A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1991
  • Разлейцев Николай Фокеевич[Ua]
  • Копылов Михаил Леонович[Ua]
  • Карягин Игорь Николаевич[Ua]
RU2032084C1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1990
  • Багдасаров Игорь Григорьевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Степаненко Александр Семенович
SU1747724A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Першин Петр Павлович
  • Богданов Виктор Григорьевич
SU1321867A1
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Журавский Владимир Анатольевич
  • Журавский Александр Владимирович
RU2316657C2
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1986
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
SU1390401A1
Двигатель внутреннего сгоранияС ВОСплАМЕНЕНиЕМ OT СжАТия 1978
  • Никитин Александр Яковлевич
  • Гришко Владимир Николаевич
  • Кривов Владимир Григорьевич
SU848715A1
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1810593A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Павлович Лидия Михайловна
  • Ройфберг Зусь Маркович
  • Грачев Владимир Сергеевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Кушнер Александр Федорович
SU1315630A1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ ТЯГИ 2008
  • Кутуев Рашит Хурматович
RU2397355C2

Иллюстрации к изобретению SU 861 681 A1

Реферат патента 1981 года Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Формула изобретения SU 861 681 A1

SU 861 681 A1

Авторы

Кравченко Виктор Иванович

Лышевский Александр Силыч

Мыльнев Владимир Федорович

Никонов Глеб Вадимович

Сулейманов Валерий Иманулдинович

Даты

1981-09-07Публикация

1978-06-12Подача