.1 - , , Изобретение относится к машиност зоеняю,. а именно к двигателе строению и./ в частности, к выполнению камер сгорания для улучшения рабоче.го процесса. . Известны двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, сйдержаищё многосогшовую топливную формулу и камеру сгорания, размещент ную соосно с форсункой и образованную поверхностями крлшки цилийдра: и днища- поршня, снабженного полостями, размещенными соосно с соплаг и форсунки, и отверстиями, снаЪжениыш соединительными каналами в порине с зоной камеры, наиболее удаленной о форсунки (I. При этом из зоны надпоршневого пространства воздух подводится к переднему фронту факела, поскольку на переднем фронте факела образуется плотное облак.о, состоящее из болыйого числа движущихся капель тр.плнв,а ц приттятствующее проникновению-воздуха в середину топливного факела.. Кроме того, несоосность каналов .и топливных факелов приводнц к яопой ;нительному завихрению топливных стру Целью изобретения является интенсификация смесеобразования и сгорания смеси. . :. . ; Для достижения поставленной цели дни1Е е по()шня дополнительно снабжено полыми коническими мкЛдии с отверсти.ями. . . - - . . Е&1ПЫ могут быть размещены по оси отверстий соединительных каналов, . CQOCHO с ними и/или могут быть выполйены различной высоты, из разнородных металлов. Кроме того шипы могут Сыть разме1цены на поверхности крышки, а соедииительные каналы образованы зазорам ксвошкой цилинщ а и дни1кем пор;шйя,- ..... V На фиг.I показан пр едлаг.аёмьй} двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; Н9 фиг.2 - то же, с йоед нйтельйьши каналасми, образованными меяшу крышкой цилиндаа и дни«ем пррваня на фиг.З - то же/ с шипаЮ1 в крышке цилин фов. (Е игатель внутреннего сгорания о воспламенением от сжатия содержит .мио.госопловую топливную форсунку 1, установленвую в цилиндре крышки 2 цилиндра 3, которая образует з криволинейной поверхностью днища 4 поршня 5 камеру сгорания 6.
Поршень 5/ в котором выполнены соединительные каналы 7, снабжен коническими шипами 8,. размещенными по оси отверстий 9 соединительных каналов 7, соосно с ними,
Оси 3-0 сопл./, форсунки 1 размещены соосНо с осями отверстий 9 соединИ геЛьных каналов 7.
На шипах 8 выполнены отверстия 1 Двигатель, показанный на фиг.2, содержит шипы 8, размещенные на поверхности крышки цилиндра, причем соединительные каналы 7 образованыэаэором между крышкой цилиндра и днищем поршня.
В варианте выполнения двигателя Сфиг. 3 , поршень 5 снабжен выступом в котором имеются соединительные каналы 7,. npiH4eM крышка цилиндра имет выемку, в которой при положении поршця в верхней мертвой точке размещается выступ поршня,.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом,
В момент впрыска топлива через многосопловуго форсунку 1 в камеру сгорания 6 оси шипов 8 совпадают с осчми 10 сопл форсунки 1. Вследстви высокого нагрева шипа 8 повьгпяается температура в центральной зоне факела и ускоряется продесс испарени капель тохглива.
При движении поршня вверх воздух вытесняется через соединительные каналы 7 и отверстия 11 шипов 8, турбулизирует заряд и создает благоприятные условия для перемешива ния впрыскиваемого топлива.
Для увеличения интенсивности по.дачи воздуха из пристеночной зоны камеры в центральные зоны факелов на поршне 5 и крышке 2 цилиндров 3 Могут быть выполнены выступы, отъединяющие часть воздушного заряда пристеночной зоны от ее основного объема.
При этом шипы 8 могут быть размещены на поверхности крышки 2 цилиндров 5, а соединительные каналы 7обраэованы зазором между крышкой 2 цилиндра 3 и днищем 4 поршня 5.
Под действием движущегося поршн этот заряд подается в центргшьную зону факела.
Для интенсификации 1 урбулизации горячей смеси шипы изготавливают из
металлов, имеющих различные теплоемкости и теплопроводности, а также выполняют различной- длины.
Таким образом, достигается последовательность воспламенения факелов , распыленного топлива и влияние на скорость и полноту его выгорания.
Подвод нагретого воздушного заряда в центральную зону факела распыленного топлива и нагрев этой зоны поверхностями шипов в камере сгорания интенсифицируют процессы смесеобразования и сгорания, происходит более полное сгорание топлива в се- . редине факелов.
Формула изобретения
1.Двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содер0 жащий многосопловую топливную форсунку и камеру сгорания, размещенную соосно с форсункой и образованную поверхностями крышки цилиндаа и Днища поршня, имеющего полости,
5 размещенные соосно, с соплами форсунки, и отверстия, сообщенные соединительными каналами в поршне с зоной камеры, наиболее удаленной от форсунки, о т л и чаю ю к и с я
) тем, что, с целью .интенсификации смесеобразования и сгорания смеси, днище поршня дополнительно снабжено полыми коническими шипами с отверстиями.
2.Двигатель по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что шипы размещены по оси отверстий соединительнйх каналов, соосно с ними.
3.Двигатель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что шиги
0 выполнены различной высоты.
4.Двигатель по :п.З, о т л я ч аю щ и и с я тем, что шипы выполнены из разнородных: металлов.
5.Двигатель по пп.1,3 и 4, о т5 л и чающийся тем, что шипы
размещены на поверхности крышки, а соединительные каналы образованы зазором между крышкой цилиндра и днищем поршня,
Источники ИНфОрМсЩИИ,
принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании . 689585X кл. В 7 Н, опублик 1953.
фуе 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1990 |
|
SU1712639A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2032084C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1990 |
|
SU1747724A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321867A1 |
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2316657C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1986 |
|
SU1390401A1 |
Двигатель внутреннего сгоранияС ВОСплАМЕНЕНиЕМ OT СжАТия | 1978 |
|
SU848715A1 |
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810593A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1315630A1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ ТЯГИ | 2008 |
|
RU2397355C2 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-06-12—Подача