Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещеннь1м в нем поршнем, камеру сгорания, ограниченную головкой цилиндра и углублением в днище поршня. Камера сгорания сообщена с надпоршневой полостью при помощи соединительных каналов, число которых не меньше количества сопловых отверстий форсунки. На боковой стенке углубления расположены выходные отверстия, оси которых смещены относительно осей соответствующих сопловых отверстий по направлению вращения заряда.
Однако известный двигатель внутреннего сгорания не исчерпьшает всех возможностей для полного воздухоиспользования при сгорании.
Цель изобретения - повышение зкономичности путем интенсификации смесеобразования и сгорания.
Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащем по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем п.оршнем, головку цилиндра, имеющую топливную форсунку с сопловыми отверстиями, и камеру сгорания, ограниченную головкой и углублением в днище поршня и сообщенную с подпоршневой полостью при помощи соединительных каналов, число которых не меньше количества сопловых отверстий форсунки, с расположенными на боковой стенке углубления выходными отверстиями, оси которых смещены относительно осей соответствующих сопловых отверстий по направлению вращения заряда, углы наклона осей выходных отверстий соединительных каналов относительно плоскости днища поршня по углам равны углам наклона осей соответствующих сопловых отверстий форсунки.
При этом смещение оси выходного отверстия соединительного канала относительно оси соответствующего соплового отверстия составляет 0,2-0,4 радиуса углубления в днище поршня.
На фиг. 1 схематически установлен двигатель с камерой сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - поршень, вид сверху.
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия содержит цилиндр 1, поршень 2 с камерой 3 С1орания, ограниченной головкой 4 цилиндра 1 и углублением 5 в днище 6 поршня 2. Полость камеры 3 сгорания сообщается с надпоршневой полостью 7 при помощи соединительных каналов 8, каждый из которых имеет входное 9 и выходное 10 отверстия.
Каналы 8 образованы двумя отверстиями с пересекающимися осями 11 и 12.
Угол «наклона оси 11 выходного отверстия 10 соединительного канала 8 относительно плоскости днища 6 поршня 2 равен углу наклона оси 13 соплового отверстия 14 форсунки 15. Ось 11 выходного 10 отверстия канала 8 смещена относительно оси 13 соответствующего соплового отверстия 14 по направлению А вращения воздушного заряда, и расстояние I между ними составляет 0,2-0,4 радиуса R углубления 5 в дниЩе 6 поршня 2.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
Поршень 2 при движении в верхней мертвой точке (ВМТ) вытесняет заряд воздуха из надпоршневой полости 7 в объем камеры 3 сгорания. При зтом часть заряда воздуха направляется через соединительные каналы 8, которые выполнены таким образом, что углы наклона а оси 11 выходного отверстия 10 И оси 13 соплового отверстия 14 являются равными, навстречу наиболее плотной центральной части топливного факела, благодаря чему достигается более полное испарение топлива и перемешивание паров топлива с воздухом.
При движении поршня 2 вниз к нижней мертвой точке соединительные каналы 8 позволяют турбулизировать рабочий заряд на стадии процесса сгорания-расширения.
Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия качественно изменяет рабочий процесс, обеспечивающий доступ окислителя к ядру топливного , в результате чего улучшаются процессы смесеобразования и сгорания. Экономический эффект создается за счет снижения расхода топлива.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра, имеющую топливную форсунку с сопловыми отверстиями, и камеру сгорания, ограниченную головкой и углублением в днище поршня и сообщенную с надпоршневой полостью при помощи соединительных каналов, число которых не меньше количества сопловых отверстий форсунки, с расположенными на боковой стенке углубления выходными отверстиями, оси которых смещены относительно осей соответствующих сопловых отверстий по направлению вращения заряда, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем интенсификации смесеобразования и сгорания, углы наклона осей выходных отверстий соединительных каналов относительно плоскости днища поршня равны углам наклона
осей соответствующих сопловых отверстий форсунки.
2. Двигатель по п. 1,отличающийс я тем, что смещение оси в)1ходного отверстия соединительного канала относительно оси соответствующего соплового отверстия составляет 0,2-0,4 радиуса углубления в днище поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810593A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1988 |
|
SU1576697A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1719678A1 |
Способ смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU990085A3 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1721276A1 |
Дизель | 1981 |
|
SU1126029A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU853132A1 |
Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано в двига-; телях внутреннего сгорания 'с воспламенением от сжатия. Цель изобретения - повышение экономичности путем интенсификации смесеобразования иli^- 15 ^7"^ -ч^^/7 ^ЮON Сл) Ч)фиг А
зиг.2
ВНУТРИПОРШНЕВАЯ КАМЕРА СЖАТИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1936 |
|
SU52396A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-01-08—Подача