Узел соединения пересекающихся жестких шин Советский патент 1984 года по МПК H02B1/20 

Описание патента на изобретение SU1076995A1

.2. Узел по п.1,.о т л и ч а ю щ и и с я тем, что каждая часть по крайней мере одного элемента жесткости снабжена втулкой, причем одной стороной втулка жестко соединена с

соединяемой трубчатой шиной, а с другой ее стороны в нее вставлен с натягом- конец части элемента жесткости, при этом части элемента жесткости выполнены из отрезка провода.

Похожие патенты SU1076995A1

название год авторы номер документа
ЖЕСТКАЯ ОШИНОВКА 2017
  • Савохин Денис Павлович
  • Караия Георгий Чичикоевич
  • Зыков Николай Сергеевич
RU2653690C1
МОДУЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА И ЕЕ ПРИЕМНЫЙ УЗЕЛ 2004
  • Бураков Юрий Валентинович
RU2267843C1
Аппарат ортопедический на всю ногу 2018
  • Новиков Владимир Иванович
  • Ашмарин Валерий Сергеевич
  • Новикова Татьяна Романовна
  • Новиков Иван Владимирович
RU2708841C1
Узел электрического соединения токоведущей шины с выводом электрического аппарата 1981
  • Голубев Анатолий Федорович
  • Крылов Сергей Валентинович
  • Чудин Владимир Михайлович
  • Баранов Михаил Иванович
SU1001251A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АЛЮМИНИЯ И СПОСОБ МОНТАЖА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТАКТНОГО УЗЛА 2007
  • Рагозин Леонид Викторович
  • Кононов Михаил Петрович
  • Богомолов Анатолий Николаевич
  • Маркунин Андрей Геннадьевич
  • Бабков Александр Дмитриевич
  • Колчев Владимир Геннадьевич
RU2387743C2
ОБДЕЛКА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ АРМОМЕТАЛЛОБЛОКОВ 2008
  • Майоров Владимир Иванович
  • Зиновьев Роман Константинович
  • Панин Олег Вячеславович
  • Кузьмин Павел Константинович
  • Ганин Антон Александрович
  • Серебрякова Мария Юрьевна
RU2378456C1
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОЛИЗЕР С ВЫСОКОЙ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬЮ НА 400 кА 2009
  • Лв Динсюн
  • У Ювэй
  • Ци Сицюань
  • Ма Шаосянь
  • Мао Цзихун
  • Дун Хуэй
  • Ван Дэцюань
  • Лю Цзинсюн
  • Мао Юй
  • Гуань Юнцзюнь
RU2456381C1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2005
  • Посохов Геннадий Николаевич
  • Шестаков Анатолий Николаевич
  • Бежан Иван Ерофеевич
  • Посохов Николай Геннадиевич
  • Муравьёв Владимир Алексеевич
RU2271187C1
СЪЕМНАЯ ЯДЕРНАЯ ТОПЛИВНАЯ СБОРКА 1992
  • Ален Броссе[Fr]
  • Паскаль Бюрфэн[Fr]
RU2102799C1
АНКЕРНЫЙ ЗАЖИМ ДЛЯ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ ТИПА ВОСЬМЕРКИ 2009
  • Булгаков Равиль Разимович
  • Карасев Николай Алексеевич
  • Юданов Евгений Алексеевич
RU2383979C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 076 995 A1

Реферат патента 1984 года Узел соединения пересекающихся жестких шин

1.УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ЖЕСТКИХ ШИН ошиновки открытых распределительных устройств подстанций, содержащий основную и ответвляющуюся трубчатые шины,расположенные перпендикулярно одна к другой, соединяющие их элементы и элементы жесткости, расположенные под одинаковым углом наклона- к основной шине и хсестко соединенные одним .концом с осноВ ной трубчатой шиной, а другим - с ответвляющейся трубчатой шиной, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа и снижения трудоемкости, он снабжен гильзой, соединяющие элементы выполнены в виде двух пластин, одним концом жестко соединенные между собой, другим концом одна из пластин жестко соединена с боковой поверхностью основной трубчатой шины, а другая пластина другим концом жест ко соединена с торцом ответвляющейся трубчатой шины, элементы жесткости С выполнены из двух частей, которые в месте соединеНИЯ между собой опрессованы гильзой. 41 сл

Формула изобретения SU 1 076 995 A1

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергетике, в част ности к узлам соединения пересекающихся жестких шин ошиновки открытых распределительных устройств подстан.ций различных«классов напряжений. Известен узел крепления электрической шины трубчатого сечения, в KO тором опора для закрепления шины на изоляторе состоит из трех частей: основания крепления и двух идентичных скоб, У каждой скобы с одной сто роны предусмотрен захват, определяющий размер отверстия для шины, а с другой - соединение для закрепления скобы на любой из двух противоположных сторон площадок основания опоры Когда скоба соединена с основанием, то в отверстие, образуемое скобами, можно вставлять шину трубчатого сечения. В пазах удлиненных окончаний захватов скоб расположены две листо вые пружины, предназначенные для предотвращения истирания шины Cl1. Недостатки данной конструкции за ключаются в сложности и многоэлемент ности, а также неэкономичности из-за трудности разработки таких трубчатых шин для длинных пролетов с расстоянием межцу опорами более 20 м. Наиболее близок к предлагаемому п технической сущности и достигаемому результату узел соединения пересекающихся жестких шин ошиновки открытых распределительных устройств подстанций , содержащий основную и ответвляющуюся трубчатые шины и соединяющие их элементы. Указанные элементы выполнены в виде литого седла, которое при помощи сварки соединяет основную и ответвляющуюся шины, причем для придания соединению необходимой жест кости при воздействии токов короткого замыкания к шинам приваривают укосины Г2 .. Указанное неразъемное сварное сое динение обеспечивает стабильность электрического контакта за весь период эксплуатации жесткой ошиновки, но трудоемко в монтаже и требует использования специального оборудования и подготовки рабочего места для проведения сварки в защитной среде в полевых условиях. Цель изобретения - снижение трудозатрат в производстве и монтаже, а также упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что узел соединения пересекающихся жестких шин ошиновки открытых распределительных устройств, содержащий основную и ответвляющуюся трубчатые шины, расположенные перпендикулярно одна к другой, соединяющие их элементы и элементы жесткости,, расположенные под одинаковым углом наклона к основной шине и жестко соединенные одним концом с основной трубчатой шиной, а другим - с ответвляющейся трубчатой шиной, снабжен гильзой, соединяющие элементы выполнены в виде двух пластин, одним концом жестко соединенных между собой, другим концом одна из пластин жестко соеди-Hetga с боковой поверхностью основной трубчатой шины, а-другая пластина другим концом жестко соединена с торцом ответвляющейся трубчатой шины, элементы жесткости выполнены из двух частей, которые в месте сочленения между собой спрессованы гильзой. Каждая часть по крайней мере однО го элемента жесткости снабжена втул-кой, причем одной стороной втулка жестко соединена с соединяемой трубчатой шиной, а с другой ее стороны в нее вставлен с натягом конец части элемента жесткости, при этом части элемента жесткости выполнены из отрезка провода. На фиг.1 показан предлагаемый узел соединения пересекающихся жестких шин, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - предлагаемый узел соединения пересекающихся жестких щин, вариант, общий вид. Узел соединения пересекающихся жестких шин ошиновки открытых распределительных устройств подстанций содержит основную 1 и ответвд якщуюся 2. трубчатые шины, соединяющие их элементы и элементы жесткости, Соед няющие шины 1 и 2 элементы выполнены в виде двух плоских пластин 3 и 4, срепленных между собой, ,например, болтами 5. Одна из пластин 3 жестко присоединена, например, сваркой к основной шине 1, а вторая пластина 4 - в торец 6 к ответвляющейся шине 2. Элементы жесткости выполнены в виде двух стержней 7 и 8, расположен ных под одинаковым углом наклона к основной шине 1 в одной плоскости, проходящей через ее ось 9, и состоящих из двух частей 10 и 11. Одна часть каждого стержня 7 и 8 закрепле на на основной шине 1, а другая - на ответвляющейся шине 2 т.аким образом, что продольные оси 12 обеих частей , 10 и 11 совпадают друг сдругом. При этом другие концы частей 10 и 11 сте ржней 7 и 8 соединены между собой прессуемой гильзой 13. Стержни 7 и 8 могут быть выполнены из отрезков провода 15 и на конца соединения с шинами 1 и 2 снабжены прессуемыми втулками 16. Каждый стержень 7 и 8 может быть выполнен из целого (неразрезного) куска провода и соединяться с одной из шин 1 и 2 сваркой через опрессова ные на концах провода втулки 16 в процессе монтажа. Сборка узлов соединения осуществл ется следующим образом. Шины, основную 1 и ответвляющую 2 соединяют с помощью двух плоских пла стин 3 и 4 болтами 5 в заводских условиях. На стержни 7 и 8 надевают гильзы 13. Концы стержней 7 и 8 причаривают (в условиях цеха) к шинам 1 и 2, при этом гильзы 13 опущены вплоть до соприкосновения с основной шиной 1. В таком виде узлы поставляют на место эксплуатации, где гильзы 13 поднимают до середины стержней 7 и 8 и опрессовываются на опрессовочном оборудовании. В том случае, если стержни 7 и 8 выполнены из целого куска провода (неразрезанного),втул-р ки 16 (гильзы) опрессовываются по концам проводов в заводских условиях, при этом к одной шине, например основ;ной 1, стесжни 7 и 8 с опрессованными втулками 16 присоединяются сваркой, а в процессе монтажа другие концы | стержней 7 и 8 сваривают с ответвляющейся шиной 2. Применение предлагаемого узла соединения пересекающихся жестких, шин обеспечивает достижение электрического соединения шин, которое не требует периодического контроля во время эксплуатации, а также необходимую кесткость соединения. Опрессование концов стержней алюминиевыми гильзами производится на опрессовочном оборудовании, используемом для опрессования наконечников на проводах гибких спусков и гибких ответвлений жесткой ошиновки, т.е. не является дополнительным оборудованием. Кроме того, Опрессование может быть выполнено также взрывным спосоIS

дзив.з

IS

Щ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1076995A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 4039744, кл,174-169, 1977
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Разработка, изготовление и испытание конструкций для закрепления жесткой ошиновки и присоединения ее к аппаратам ОРУ 110-750 кВ
Устройство для производства фотографических снимков небесных тел с летательных аппаратов 1926
  • Бехтерев П.В.
SU11183A1
К.,
Теплоэлектропроект, 1978,

SU 1 076 995 A1

Авторы

Голубев Анатолий Федорович

Чудин Владимир Михайлович

Даты

1984-02-28Публикация

1982-12-14Подача