Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах авто: ;атического управления и регулирования.
Известен питакяцийся от сети переменного тока П1 еобразователь на ключевых элементах состоящий из двух одинаковых нереверсивных силовых преобразователей, вьшолненных по нулевой или мостовой схеме. В качестве ключевьис элементов примене ны тиристоры. Для управления используется блок импульсно-фазового управления tl3.
Недостаток данного ус ройства значительная сложность.
Наиболее близок к предлагаемому реверсивный преобразователь, содержащий ключевые элементы, собранные по т -фазной схеме, его силовой вход предназначен для подключения. m фаз силового напряжения, и каналы управления по числу ключевых элементов , каждый из которых содержит источник синхронизирующего напряжения, подключенный к первому входу . компаратора, последовательно включенные импульсный усилитель и элемент гальванической развязки, выхо которого подключен к управлякяцему. вхоЬу соответствующего ключевого Элемента, вторые входы всех компараторов объединены и подключены к источнику управлякицего напряжения Сз}.
Недостатками известного устройства являются низкая надежность из-за значительной сложности, что определяется наличием двух комплектов ключевых элементов и уравнительных реакторов, а также протекание через преобразователь уравнительных токов.
Цель изобретения - повышение надежности путем упрощения и исключения уравнительных токов.
Поставленная цель достигается тем, что реверсивный преобразователь,- содержащий ключевые элементы, собранные по нулевой или мостовой; т-фазной схеме, его силовой вход предназначен для подключения m фаз силового напряжения, и каналы управления по числу ключевых элементов, каждый из KOTOftJx содержит источник синхрбнизирукяцего напряжения/ подключенный к первому входу компарато,pa-j последовательно включенные импульсный усилитель и элемент гальванической развязки, выход которого подключен к управляющел уходу соответствующего ключевого элемента, вторые входы всех компараторов объединены и подключены к источнику упра ляющего напряжения, снабжен в , каждом канале управления элементом НЕ; и, элементом И, ключевые элементы выпрлнены полностыо управляемыми, с двусторонней Р. проводимостью, а-ис.точйик синхронизирующего напряжения
в каждом канале управления выполнен формирующим напряжение, фаза которого опережает фазу силового напряжения соответствуюо1его ключевого элемента на угол , причем в каждом 5 канале управления выход компаратора соединен с первым входом элемента И и через элемент НЕ с Ьторым входом элемента И предьадущего канала управления, выход элемента И соеди0 нен с входом импульсного усилителя данного канала управления.
На фиг. 1 показана блок-схема реверсивного преобразователя; на фиг. 2 - диаграммы, поясняющие рабо5 ту устройства.
Предлагаемое устройство (фиг. If содержит m каналов управления, каждый из которых содержит последовательно соединенные источник 1 хронизируюдего напряжения (обмотка синхронизирующего трансформатора/, кокшаратор 2 и элемент НЕ 3, последовательно включенные элемент И 4, усилитель 5, блок 6 гальванической развязки и ключевой элемент 7, включенный в цепь вторичной обмотки 8 силового трансформатора, и электродвигатель 9, яэляющийся нагрузкой преобразователя.
0 На фиг. 2 показаны диаграммы формирования импульсов управления (кривая 3) при управляющем напряжении U- О (диаграммы а и 5) и при О Uy i Uj. д , где Uc mdx- ам5 плитуда синхронизирующего напряжения ( диаграммы виг).
Устройство работает следующим образом.
В момент превышения напряжением
0 источника 1 напряжения управления в первом канале управления срабатывает компаратор 2 в том же канале управления. Момент срабатывания компараторэ 2 в последующем втором
5 канале управления отстает на угол 2Я/Г1П, следовательно, с момента срабатывания первого компаратора 2 до момента срабатывания второго на входы элемента И 4 поступают единичный сигнал с первого компаратора 2 и единичный сигнал с элемента НЕ 3 второго канала, полученный при инвертировании нулевого сигнала с второго компаратора 2.
На выходе элемента И 4 появляет5 ся единичныйсигнал, включающий усилитель 5, который через блок 6 формирует с 1гнал управления ключевым элементом 7 первого канала.
До момента срабатывания первого
0 компаратора 2.и после момента срабатывания второго компаратора 2 на одном из входов элемента И 4 имеется нулевой сигнал и формирования сигнала yпpaвJ eния ключевым элемен5 том 7 не происходит.
Таким образом, зона проводимости ключевого элемента 7 остается пос тоянной (независимо от величины сигнала управления )н равной 2л/т эл. град. При Uy О центр зоны проводимости совпадает с нулевым значением силового напряжения. Следовательно, на двигатель подается на первой половине зоны проводимости отрицательное,.а на второй половине - поло ительное напряжение. Так как эти напряжения равны по величине, то двигатель неподвижен.
При увеличении сигнала управления и в положительной или отрицательной полярности зоны проводимости ключевого смещаются в ту или иную сторону на угол i пропорционально величине сигнала управления. В этом случае на двигател подается напряжение положительной или отрицательной полярности. Макси мальное напряжение подается на двигатель с одного канала силового преобразователя, когда центр зоны
проводимости ключевого элемента этого канала совпадает с углом + фазы силового напряжения.
Таким образом, максимальное пе ремещение центра зоны проводимости по фазе силового напряжения равно И .
В предлагаемом преобразователе по сравнению с известным сокращен один комплект силовых обмоток и уравнительных реакторов, а также устранены уравнительные токи.
Кроме того, в предлагаемой схеме нет зоны прерывистых токов, так как двигатель в любой момент времени через один из ключевых элементов
5 присоединен к силовому трансформатору и регулирование скорости осуществляется плавно и непрерывно сдвигом зоны проводимости ключевых элементов преобразователя, а также без
0 специальных дополнительных схем в приводе существуют все известные виды торможения: динамическое, противовключением и с рекуперацией энергии в сеть.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ В РЕВЕРСИВНОМ ТРЕХФАЗНОМ ТИРИСТОРНОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2498493C2 |
Устройство для управления реверсивным преобразователем | 1984 |
|
SU1365297A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2037262C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475922C1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ МОСТОВЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЕМ И ТРЕХФАЗНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2017 |
|
RU2658312C1 |
Управляемый ключевой преобразователь напряжения | 2019 |
|
RU2736058C1 |
Устройство для одноканального управления преобразователем на двухоперационных вентилях | 1988 |
|
SU1536491A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2020717C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТАНКОМ | 2009 |
|
RU2420776C1 |
УСТРОЙСТВО КОМПЛЕКСНОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 1995 |
|
RU2115986C1 |
yyg 1
Vb.
/-V
iiгX
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Под°ред | |||
В.К.Чемоданова, кн | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
М., Энергия, 1976, с | |||
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами | 1922 |
|
SU147A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЬЬтилло В.П | |||
Автоматизиробан шй вентильный электропривод | |||
М., Энергия, 1969 (прототип) |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-12-07—Подача