Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02B53/12 

Описание патента на изобретение SU1078115A1

Изобретение относится к двйгателестроению, в к компоновке датчиков импульсов цифровой системы двигателя, например роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус двигателя с передней крышкой, противовес и датчики системы зажигания (1.

В известном двигателе внутреннего сгорания датчики системы зажигания взаимодействуют с зубьями маховика и специальным выступом, прикрепленным к маховику. Такая установка датчиков требует введения дополнительной детали (выступа), при этом затруднена компоновка датчиков на двигателе, их обслуживание и ремонт.

Целью изобретения является упрощение, конструкции, улучшение компоновки и удобства обслуживания двигателя внутреннего сгорания за счет более рациональной установкй датчиков системы зажигания на двигателе.

Поставленная цель достигается тем, что противовес снабжен метками, . а датчики; системы зажигания установлены на перед-; ней крышке двигателя, напротив этих меток

Метки на противовесе выполнены в видевпадин или выступов, расположенных по его периферии.

Один датчик установлен напротив радиусной кромки противовеса, а другой - напротив впадины или выступа противовеса.

Впадины или выступы на противовесе выполнены с переменной шириной и (или) шагом.

На фиг. I показан роторно-поршневой двигатель с установкой датчиков в перед ней крышке двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант установки датчиков относительно меток противовеса, выполненных в виде зубьев с переменным шагом и (или) шириной; на фиг. 3 - пример установки датчика в передней крышке двигателя.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус I (с трохоидальной внутренней поверхностью), ротор 2, установленный внутри корпуса на эксцентриковом валу 3, переднюю крышку 4, противовес 5, жестко закрепленный на переднём конце эксцентрикового вала 3.

Противовес 5 уравновешивает эксцентриковый механизм двигателя и выполнен в форме сектора, кромка (метка) 6 которого совпадает с осью эксцентрикового вала; Кроме того, на периферии сектора противовеса 5 выполнены впадины или зубья 7, которые вместе с меткой 6 определяют положение вала 3. Напротив меток 6 и впадин

7 противовеса 5 в передней крышке 5 дви1гателя установлены датчики урловых и|СГ пульсов 8 и начала отсчета 9 цифровой системы зажигания.

Устройство работает следующим образом.

: Эксцентриковый вал 3 совершает вращательное движение и ведет за собой ротор 2, который засасывает топливовоздушную смесь, далее происходит ее сжатие и воспламенение от свечей зажигания. Момент зажигания определяется цифровой системой зажигания в зависимости от состояния двигателя по скорости, нагрузке, температуре и т.д., в каждый период вращения эксцентрикового вала двигателя в соответствии с выбранной программой. Информацию о скоростном состоянии двигателя цифровая система зажигания получает в дискретно-цифровом виде с помощью датчика 8 угловых импульсов, а момент начала отсчета задается датчиком 9 начала отсчета.

Датчик 9 начала отсчета и датчик 8 угловых импульсов считывают информацию с соответствующих меток б и впадин 7 противовесу 5, жестко закрепленного на эксцентриковом валу 3 двигателя.

Таким образом, противовес 5, на котором нанесены определенным образом метки б и впадины 7, выполняет при вращении дополнительную функцию - информатора скоростного состояния и фазы движения двигателя при работе с цифровой системой зажигания.

Предложенное техническое решение обладает следующими преимуществами: постоянством зазоров между импульсными датчиками и противовесом; защищенностью датчиков от попадания твердых частиц, что значительно увеличивает срок их службы; удобством обслуживания и возможностью осуществления автономного испытания и контроля параметров двигателя за счет установки датчиков на самом двигателе; улучшенными компоновкой двигателя и его обслуживанием в процессе эксплуатации.

Кроме того в предлагаемом устройстве отсутствует кинематическая связь с приводом от стартера; схема системы зажигания не зависит от числа зубьев венца маховика; отсутствует зависимость схемы установки датчиков от конструкции применяемого сцепления; уменьшено количество деталей, не нужно на маховике крепить выступ иа|чала отсчета; возможно использование для относительно простого регулирования, например системы зажигания двигателя мотоциклов и микролитражного автомобиля, а счет задания характеристик с помощью

выступов зубьев специального профили. выполненных на противовесе; повышается долговечность датчиков, путем снижения теплового режнма в месте установки нх в передней крышке двигателя.

Использование изобретения, особенно для односекинонных РПД, позволяет значительно повысить надежность схемы зажи гания за счет ее упрощения, а также улучшить условия ремонта и обслуживания.

Похожие патенты SU1078115A1

название год авторы номер документа
ДВУХРОТОРНЫЙ МНОГОКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ерасов Федор Никифорович
RU2206759C2
Устройство для одновременного определения скорости и углового положения вала двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Мишель Маршаль
SU1313360A3
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Добролюбов И.П.
  • Федюнин П.И.
  • Ольшевский С.Н.
RU2208771C2
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Жадинец Владимир Данилович
  • Колинко Вадим Павлович
  • Чирков Григорий Николаевич
SU1183846A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Енов М.И.
  • Белай Н.Т.
RU2006614C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ВИКТОР" 1997
RU2133355C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2078324C1
ЭЛЕМЕНТ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА С МАХОВИКОМ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА КОНСТРУКЦИИ 1999
  • Бирк Альберт
  • Швенк Вильфрид
  • Озер Райнхольд
RU2237830C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В.Е.С.а 2008
RU2413079C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Енов Михаил Иванович
RU2006615C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 078 115 A1

Реферат патента 1984 года Двигатель внутреннего сгорания

1.. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с электроискровым зажиганием горючей смеси, содержащей корпус двигателя .с передней крышкой, противовес и датчики системы зажигания, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, противовес снабжен метками,, а датчики системы зажигания установлены на передней крышке двигателя напротив этих меток. 2.Двигатель по п. ,,отличающийся тем, что метки на противовесе выполнены в виде впадин или выступов, расположенных по его периферии. 3.Двигатель по пп. I и 2, отличающийся тем, что ОДИН датчик установлен напротив радиуснойкромки противовеса, а другой - напротив зпадины или выступа противовеса. 4.Двигатель по п. 2, отличающийся тем, что впадины или выступы выполнены с переменной шириной и (или) шагом. (Л 00 ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1078115A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Глезер Г
Н
и др
Автомобильные электронные системы зажигания
М., «Машиностроение, 1977, с
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей 1921
  • Хатеневер Л.С.
SU117A1
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1

SU 1 078 115 A1

Авторы

Бендерский Александр Федорович

Новиков Леонид Николаевич

Макарова Тамара Михайловна

Даты

1984-03-07Публикация

1981-01-30Подача