Изобретение относится к двйгателестроению, в к компоновке датчиков импульсов цифровой системы двигателя, например роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус двигателя с передней крышкой, противовес и датчики системы зажигания (1.
В известном двигателе внутреннего сгорания датчики системы зажигания взаимодействуют с зубьями маховика и специальным выступом, прикрепленным к маховику. Такая установка датчиков требует введения дополнительной детали (выступа), при этом затруднена компоновка датчиков на двигателе, их обслуживание и ремонт.
Целью изобретения является упрощение, конструкции, улучшение компоновки и удобства обслуживания двигателя внутреннего сгорания за счет более рациональной установкй датчиков системы зажигания на двигателе.
Поставленная цель достигается тем, что противовес снабжен метками, . а датчики; системы зажигания установлены на перед-; ней крышке двигателя, напротив этих меток
Метки на противовесе выполнены в видевпадин или выступов, расположенных по его периферии.
Один датчик установлен напротив радиусной кромки противовеса, а другой - напротив впадины или выступа противовеса.
Впадины или выступы на противовесе выполнены с переменной шириной и (или) шагом.
На фиг. I показан роторно-поршневой двигатель с установкой датчиков в перед ней крышке двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант установки датчиков относительно меток противовеса, выполненных в виде зубьев с переменным шагом и (или) шириной; на фиг. 3 - пример установки датчика в передней крышке двигателя.
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус I (с трохоидальной внутренней поверхностью), ротор 2, установленный внутри корпуса на эксцентриковом валу 3, переднюю крышку 4, противовес 5, жестко закрепленный на переднём конце эксцентрикового вала 3.
Противовес 5 уравновешивает эксцентриковый механизм двигателя и выполнен в форме сектора, кромка (метка) 6 которого совпадает с осью эксцентрикового вала; Кроме того, на периферии сектора противовеса 5 выполнены впадины или зубья 7, которые вместе с меткой 6 определяют положение вала 3. Напротив меток 6 и впадин
7 противовеса 5 в передней крышке 5 дви1гателя установлены датчики урловых и|СГ пульсов 8 и начала отсчета 9 цифровой системы зажигания.
Устройство работает следующим образом.
: Эксцентриковый вал 3 совершает вращательное движение и ведет за собой ротор 2, который засасывает топливовоздушную смесь, далее происходит ее сжатие и воспламенение от свечей зажигания. Момент зажигания определяется цифровой системой зажигания в зависимости от состояния двигателя по скорости, нагрузке, температуре и т.д., в каждый период вращения эксцентрикового вала двигателя в соответствии с выбранной программой. Информацию о скоростном состоянии двигателя цифровая система зажигания получает в дискретно-цифровом виде с помощью датчика 8 угловых импульсов, а момент начала отсчета задается датчиком 9 начала отсчета.
Датчик 9 начала отсчета и датчик 8 угловых импульсов считывают информацию с соответствующих меток б и впадин 7 противовесу 5, жестко закрепленного на эксцентриковом валу 3 двигателя.
Таким образом, противовес 5, на котором нанесены определенным образом метки б и впадины 7, выполняет при вращении дополнительную функцию - информатора скоростного состояния и фазы движения двигателя при работе с цифровой системой зажигания.
Предложенное техническое решение обладает следующими преимуществами: постоянством зазоров между импульсными датчиками и противовесом; защищенностью датчиков от попадания твердых частиц, что значительно увеличивает срок их службы; удобством обслуживания и возможностью осуществления автономного испытания и контроля параметров двигателя за счет установки датчиков на самом двигателе; улучшенными компоновкой двигателя и его обслуживанием в процессе эксплуатации.
Кроме того в предлагаемом устройстве отсутствует кинематическая связь с приводом от стартера; схема системы зажигания не зависит от числа зубьев венца маховика; отсутствует зависимость схемы установки датчиков от конструкции применяемого сцепления; уменьшено количество деталей, не нужно на маховике крепить выступ иа|чала отсчета; возможно использование для относительно простого регулирования, например системы зажигания двигателя мотоциклов и микролитражного автомобиля, а счет задания характеристик с помощью
выступов зубьев специального профили. выполненных на противовесе; повышается долговечность датчиков, путем снижения теплового режнма в месте установки нх в передней крышке двигателя.
Использование изобретения, особенно для односекинонных РПД, позволяет значительно повысить надежность схемы зажи гания за счет ее упрощения, а также улучшить условия ремонта и обслуживания.
1.. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с электроискровым зажиганием горючей смеси, содержащей корпус двигателя .с передней крышкой, противовес и датчики системы зажигания, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, противовес снабжен метками,, а датчики системы зажигания установлены на передней крышке двигателя напротив этих меток. 2.Двигатель по п. ,,отличающийся тем, что метки на противовесе выполнены в виде впадин или выступов, расположенных по его периферии. 3.Двигатель по пп. I и 2, отличающийся тем, что ОДИН датчик установлен напротив радиуснойкромки противовеса, а другой - напротив зпадины или выступа противовеса. 4.Двигатель по п. 2, отличающийся тем, что впадины или выступы выполнены с переменной шириной и (или) шагом. (Л 00 ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Глезер Г | |||
Н | |||
и др | |||
Автомобильные электронные системы зажигания | |||
М., «Машиностроение, 1977, с | |||
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей | 1921 |
|
SU117A1 |
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1981-01-30—Подача