Ограничители грузоподъемности стреловых подъемных кранов с указателем веса поднимаемого груза, снабженные приспособлением д.тя автоматического выключения грузоподъемного двигателя при перегрузке крана, известны в различных конструктивных оформлениях.
Таким ограничителям присущ ряд недостатков, в частности слабая их чувствительность в перегрузке крана.
Описываемый ограничитель имеет повышенную чувствительность. Сундность изобретения заключается в том, что конец последней ветви грузового троса присоединен к гидравлическому цилиндру, полость которого сообгцена с указыватош,им вес манометром и со вторым гидравлическим цилиндром. Поршневой шток последнего воздействует на выключающий грузоподъемный двигатель рычаг,на котором установлен подвижной противовес, связанный через промежуточную передачу со стрелой крана. Промежуточный передаточный механизм между стрелой и противовесом на выключающем
рычяге выполнен так, что перемещение противовеса происходит но заданному закону.
На фиг. 1 изображен: принципиальная схема ограшши с.1я и его установка на крапе; па фиг. 2- приспособление для ш.пчлюченчя грузоподъемного двиггг (.
Полиспаст 7, несущии гру.човся крюк, по вешен на стреле 2 крана на грузовом тросе, П|)е. елняя вотвь 3 которого nepcKHiiyia через направляющи блок 4 и присоединена к гидравлическому 1и1Л1, 5. Полость э1ого цилиндр; сообщена трубопрог одом в с градуирочаинььм в единицах веса ()ieтpo 7 и вторым гидрав.П1чес1чИм цптиидром 8. Поршневой шгок 9 этого цилиндра взаимодейств е I с оди.1М концом двуплечего рычага 10, конец второго плеча которого можс:. переме1цаться в (-.грами ; iiiibix пределах между упором // и стойкой 72.
Конец рычага чер| з ипп...ок /; соединен с подвижными кочтакт;;ми электрического выключите.lu 14. На рычаге с переставляемы с, , руки контргрузиками 15 yvia-c лен подвижной груз /б, пегтемсг,.
ние которого по рычагу производится от стрелы крана через промежуточную передачу. Э га передача включает в себя двуплечий iioBOpOTKwii на горизонтальной оси маятник /7, одним концом взаимодействуюи1ий с противовесом на рычаге с помощью отростка /5, 1«одяп1его в образованный в противовесе паз 19. Второй конец ыаятника имеет штырь 20, охваченный вилкой 2/ на конце рычага 22, посаженного на вертикальную штангу 2, перемещаюи1уюся в наиравляюпиьх 24 на неподвижном крониггейне 23.
Нижним концом с шариком штанга 2-j взаимодействует с кри- во.аинейной поверхностью колодки 26, установленной на н:1танге 27, соединенной со стрелой крана. Направляюа;,ая этой штанги монтирована поворотно в стойке 29., .
Действие ограничигеля происходит следующим образом.
Перемещение последней ветви грузового троса, зависящее от веса груза, вызовет перемещение гидравлического цилиндра и сжатие заключенной в его полости жидкости. Давление последней передается на манометр и во второй цилиндр. Манометр покажет вес поднимаемого груза. Поршень второго гидравлического цилиндра переместится и своим штоком воздействует на выключающий рычаг с переставным противовесом. Полол ение же противовеса на выключающем рычаге зависит от величины наклона стрелы. Таким образом, положение выключающего рычага зависит от величины груза и наклона стрелы.
Перемещение противовеса по рычагу определяется также третьим фактором, а именно, формой криволинейной поверхности кюлодки, установленного на перемеи аемой с релой щтанге. В крайнем верхнем положении связанного с выключателем конца выключающего рычага происходит выключение грузоподъемного двигателя.
Предмет изобретения
1.Ограничитель грузоподъемности стреловых подъемных кранов с указателем веса поднимаемого груза, снабженный приспособлением для .автоматического выключения грузоподъемного двигатели при перегрузке крана, о т л и чаю гц и йся тем, что, с целью пов1,1щения чувст-вительности ограничителя, конец последней ветви грузового троса . присоед;1пен к гидравлическому цилиндру, полость которого сообщена с градуированным в единицах веса манометром и с гидравлическим цилиндром, порщневьш штоком воздействующим на одно плечо новоротного выключающего грузоподъемный двигатель рычага, несущего на другом плече подвижной противовес, связанный через промежуточную передачу со стрелой крана.
2.Форма выполнения ограничителя по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью перемещения по заданному закону прогивовеса по выключающему грузоподъемный двигатель рычагу, промежуточная между стрелой и противовесом переда-;а выполнена в виде двуплечего поворотного на горизонтальной оси маятника, одним концом взаимодействующего с противовесом, а вторым с вилкой на конце рычага, посан енного на вертикальную штангу, нижним концом опирающуюся на криволинейную поверхность колодки, установленной на штанге, шарнирно соединенной со стрелой крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности стреловых подъемных кранов | 1958 |
|
SU115136A2 |
Захват для листовых материалов | 1959 |
|
SU130174A1 |
Устройство для сигнализации о перегрузке стрелового крана | 1941 |
|
SU68333A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов | 1956 |
|
SU106831A1 |
Стреловой кран | 1990 |
|
SU1791356A1 |
БАШЕННЫЙ СТРЕЛОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2290362C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 2002 |
|
RU2209761C1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1958 |
|
SU118961A1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2053192C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-08-31—Подача