Ограничители грузоподъемности стреловых кранов, снабженные рычажным механизмом, взаимодействующим с тросом стрелового полиспаста и предназначенным при перегрузке крана для выключения . электродвигателя грузовой лебедки, известны.
Недостаток целого ряда механизмов ограЕтичителей указанного типа Б их малой чувствительности, в силу чего нет гарантии в надежности действия таких ограничителей.
Ограничитель, согласно изобретению, имеет повышенную, по сравнению с известными, чувствительность к перегрузке.
Сущность изобретения в том, что взаимодействующий со средней ветвью стрелового полиспаста ролик рычажного механизма монтирован на нагруженном пружиной поворотном рычаге, который на свободном конце несет двуплечий поворотный рычаг с воздействующим на контакт выключателя крановых электродвигателей грузом - на одном конце и роликом-на другом, взаимодействующим с неподвижной плоскостью.
Груз рычажного механизма может быть выполнен в виде двух цилиндрических катков, помещенных в коробку криволинейной формы, частично заполненную маслом.
На тягах / блока 2 стрелового палиспаста установлены стойки 3, к которым щарниром 4 присоединен рычаг 5 с иажилшым роликом 6.
На противоположном конце рычага 5 на шарнире 7 установлен двуилечиГ рычаг 8. На нижнем его конце неподвижно закреплена коробка Я изготовленная с профилем по определенному или, для большей точности, по незначительно переменному радиусу. Дно коробки чисто обработано и залито маслом, чем достигается высокая чувствительность помещенного в ней катучего груза 10, выполненного в виде двух цилиндрических катков. Это исключает произвольное перемещение последнего. Катки соединены между собой рамкой 77, благодаря которой относительное положение катков остается неизменным.
Во и.(бежание попадания пыли и влаги R коробку 9 она герметичеСКИ закрыта. На верхнел конце рычага 6 установлен вращающийся ролик 12, опирающийся снизу иа полку 13, закрепленную на тягах блока болтом 14.
Под полкой 13 установлена пружина /5, нажимающая на рычаг 5 и регулируемая болтом 16 на величину усилия, уравноаешивающего силу, передаваемую от изогнутой средней ветви 17 через ролик 6 на рычаг 5 при минимальной иагрузке.
При всех положениях стрелы момент вокруг оси шарнира 4 от переменной силы R, зависящей от величины предельного груза и положения стрелы, уравновешивается удерживающим мо.ментом от су1ммы постоянной силы PI и переменной силы Р, зависящей от веса перемещаю щегося в коробке -) груза и его мо.мента, величи.ш к-лторого зависит от переменного плеча /.
Когда нагрузка достигает сверхпредельной величины, возросшая сила R через ролик 6 действует на рычаг 5. Последний, преодолевая силы Я и РЗ. подн1:.мается, при этом рычаг 6, поднимаясь с рычагом 5 и опираясь роликом 12 о полку 13, поворачивается по часовой стрелке. Коробка 9 с грузом 10 поднимается и своей крышкой нажимает на кнопку 18 выключателя /9-командная цепь разрывается и привод крана выключается.
П р с д м е т и 3 о б р е т е и и я
1.Ограничитель грузоиодъемиости стреловых кранов, снабжен1П;п 1 )ь чажг1ым механизмом, взаимодействуюп,им с тросом стрелового иолисиаста и предназначенным при перегрузке крапа, в зависимости (гг величины груза и вылета стрелы, для выключеиия электродвигателей грузоподъемной и стреловой лебедок, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения чувствительности ограничителя, взаимодействующий со средней ветвью стрелового полиспаста ролик рыча;кного механизма монтирован на нагруженном пружиной поворотном рычаге, necyuteM на свободном конце двуплечий новоротный рычаг с взаимодействующим на контакт выключателя электродвигателя грузом ка одном конце и роликом на другом, взаимодействующим с неподвижной плоскостью.
2.Форма выполнения ограничителя по п. I, отличающаяся тем, что, с целью дальнейшего повышения его чувствительности, груз рычажного .механизма выполнен в виде двух связанных рамкой цилиндрических катков, помещенных в коробку криволинейной формы, частично заполненную маслом.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-10-05—Подача