Судовая силовая установка Советский патент 1984 года по МПК B63H23/12 

Описание патента на изобретение SU1079544A1

со

О1

NI

4

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым комбинированным силовым установкам для судна ледового плавания и ледоколов.

Известна судовая силовая установка, содержащая по меньшей мере один первичный двигатель, один конец вала которого связан с валом ротора электрогенератора, и гребной электродвигатель, вал которого связан с электродвигателем 1.

Однако известная судовая силовая установка характеризуется недостаточной экономичностью ее работы и пониженной маневренностью судна.

Цель изобретения - повышение экономичности работы силовой установки и маневренности судна.

Поставленная цель достигается тем, что в судовой силовой установке, содержаш,ей по меньшей мере один первичный двигатель, один конец вала которого связан с валом ротора электрогенератора, и гребной электродвигатель, вал которого связан с гребным валом, при этом электрогенератор электрически связан с электродвигателем, первичный двигатель другим концом своего вала через разобщительную муфту, вертикальную передачу и редуктор связан с гребным валом, при этом выходной вал гребного электродвигателя связан с выходным валом редуктора через его разобщительную муфту.

Кроме того, вал первичного двигателя связан с валом ротора электрогенератора через дополнительную разобщительную муфту.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая силовая установка, план; на фиг. 2 то же, аксонометрия.

Судовая силовая установка, содержит по меньшей мере один первичный двигатель 1, один конец вала которого связан с валом ротора электрогенератора 2, и гребной электродвигатель 3, вал которого связан с гребным валом 4, при этом электрогенератор 2 электрически связан с электродвигателем 3. Первичный двигатель 1 вторым концом своего вала через разобщительную муфту 5, вертикальную передачу 6 и редуктор 7 связан с гребным валом 4, при этом выходной вал гребного электродвигателя 3 связан с выходным валом редуктора 7 через его разобщительную муфту 8.

Вал первичного двигателя 1 связан с валом ротора электрогенератора 2 через дополнительную разобщительную муфту 9.

Вертикальная передача 6 выполнена в виде вертикальной колонки и соединена через разобщительную муфту 10 с входным валом редуктора 7. Электрогенератор 2 электрически через преобразователь 11 соединен с гребным электродвигателем.

Судовая силовая установка используется следующим образом.

Для обеспечения на гребном валу 4 заданной мощности во всем диапазоне частот вращения, что необходимо при плавании судна в ледовых условиях, вал первичного двигателя 1 подключается к передаточному каналу электродвижения. Для этого вал первичного двигателя 1 путем включения дополнительной разобщительной муфты 9 соединяют с валом ротора электрогенератора 2, в результате чего обеспечивается подача электропитания от электрогенератора 2 через преобразователь 11 на гребной электродвигатель 3. Включением разобщительной муфты 8 обеспечивают передачу крутящего момента от выходного вала гребного электродвигателя 3 на гребной.вал 4.

Для обеспечения передачи крутящего момента от вала первичного двигателя 1 на гребной вал 4 в соответствии с характеристикой гребного винта, т.е. осуществления более экономичного по сравнению с электродвижением режима прямой передачи мощности, что оправдано при плавании судна вне ледовых условий, выключаются разобщительные муфты 8 и 9, и таким образом вал первичного двигателя 1 отсоединяется от вала ротора электрогенератора 2, а выходной вал гребного электродвигателя 3 - от выходного вала редуктора 7. Затем вал первичного двигателя 1 путем включения разобщительной муфты 5 соединяется с вертикальной передачей 6 и последняя путем включения разобщительной муфты 10 соединяется с входным валом редуктора 7

Предлагаемое изобретение обеспечивает улучшение массогабаритный и технико-экономических показателей судовой силовой установки и повышение маневренности судна.

Похожие патенты SU1079544A1

название год авторы номер документа
КОРАБЕЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Бройдо М.Д.
  • Колтун Л.З.
  • Ленденский А.М.
  • Шляхтенко А.В.
RU2186708C1
Судовая электроэнергетическая установка (ее варианты) 1983
  • Фиясь Иван Павлович
  • Шегалов Исаак Лазаревич
  • Астафьев Сергей Львович
  • Сухаревский Владлен Юрьевич
  • Архипов Виктор Алексеевич
SU1180303A1
СПОСОБ РАЗГОНА ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Наумов Илья Михайлович
RU2716514C1
Энергетическая установка надводного корабля с частичным электродвижением 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Бройдо Марк Давыдович
  • Крылов Владимир Николаевич
  • Купцов Борис Васильевич
  • Полещук Валерий Геннадьевич
RU2716469C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2011
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2483972C1
СУДОВАЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ 2012
  • Штрамбранд Владимир Ильич
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Тарица Георгий Васильевич
  • Суслов Александр Николаевич
  • Ечеистов Борис Анатольевич
RU2521172C2
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ДВУХВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2009
  • Кашкин Виктор Николаевич
  • Лапин Борис Григорьевич
RU2404086C1
Электроэнергетическая установка парома 1989
  • Фиясь Иван Павлович
  • Вожаков Артур Алексеевич
  • Петухов Валерий Александрович
SU1717478A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ГРЕБНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Свиридов Георгий Михайлович
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Копченов Владимир Павлович
  • Павлов Александр Александрович
RU2392179C1
РОТОРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СУДОВАЯ УСТАНОВКА 2016
  • Панченко Владимир Митрофанович
RU2633821C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 544 A1

Реферат патента 1984 года Судовая силовая установка

1. СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая по меньшей мере один первичный двигатель, один конец вала которого связан с валомротора электрогенератора, и гребной электродвигатель, вал которого связан с гребным валом, при этом электрогенератор электрически связан с электродвигателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности работы силовой установки и маневренности судна, первичный двигатель другий концов своего вала через разобщительную муфту, вертикальную передачу и редуктор связан с гребным валом, при этом выходной вал гребного электродвигателя связан с выходным валом редуктора через его разобщительную муфту. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что вал первичного двигателя связан с валом ротора электрогенератора через дополнительную разобщительную муфту.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079544A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Б
А
Горбунов, Савин А
С., Сержантов В
С
Современные и переменные гребные электрические установки судов
Л., «Судостроение, 1979, с
Клапанный регулятор для паровозов 1919
  • Аржанников А.М.
SU103A1

SU 1 079 544 A1

Авторы

Архипов Виктор Алексеевич

Астафьев Сергей Львович

Сухаревский Владлен Юрьевич

Шегалов Исаак Лазаревич

Даты

1984-03-15Публикация

1981-08-20Подача