со
О1
NI
4
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым комбинированным силовым установкам для судна ледового плавания и ледоколов.
Известна судовая силовая установка, содержащая по меньшей мере один первичный двигатель, один конец вала которого связан с валом ротора электрогенератора, и гребной электродвигатель, вал которого связан с электродвигателем 1.
Однако известная судовая силовая установка характеризуется недостаточной экономичностью ее работы и пониженной маневренностью судна.
Цель изобретения - повышение экономичности работы силовой установки и маневренности судна.
Поставленная цель достигается тем, что в судовой силовой установке, содержаш,ей по меньшей мере один первичный двигатель, один конец вала которого связан с валом ротора электрогенератора, и гребной электродвигатель, вал которого связан с гребным валом, при этом электрогенератор электрически связан с электродвигателем, первичный двигатель другим концом своего вала через разобщительную муфту, вертикальную передачу и редуктор связан с гребным валом, при этом выходной вал гребного электродвигателя связан с выходным валом редуктора через его разобщительную муфту.
Кроме того, вал первичного двигателя связан с валом ротора электрогенератора через дополнительную разобщительную муфту.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая силовая установка, план; на фиг. 2 то же, аксонометрия.
Судовая силовая установка, содержит по меньшей мере один первичный двигатель 1, один конец вала которого связан с валом ротора электрогенератора 2, и гребной электродвигатель 3, вал которого связан с гребным валом 4, при этом электрогенератор 2 электрически связан с электродвигателем 3. Первичный двигатель 1 вторым концом своего вала через разобщительную муфту 5, вертикальную передачу 6 и редуктор 7 связан с гребным валом 4, при этом выходной вал гребного электродвигателя 3 связан с выходным валом редуктора 7 через его разобщительную муфту 8.
Вал первичного двигателя 1 связан с валом ротора электрогенератора 2 через дополнительную разобщительную муфту 9.
Вертикальная передача 6 выполнена в виде вертикальной колонки и соединена через разобщительную муфту 10 с входным валом редуктора 7. Электрогенератор 2 электрически через преобразователь 11 соединен с гребным электродвигателем.
Судовая силовая установка используется следующим образом.
Для обеспечения на гребном валу 4 заданной мощности во всем диапазоне частот вращения, что необходимо при плавании судна в ледовых условиях, вал первичного двигателя 1 подключается к передаточному каналу электродвижения. Для этого вал первичного двигателя 1 путем включения дополнительной разобщительной муфты 9 соединяют с валом ротора электрогенератора 2, в результате чего обеспечивается подача электропитания от электрогенератора 2 через преобразователь 11 на гребной электродвигатель 3. Включением разобщительной муфты 8 обеспечивают передачу крутящего момента от выходного вала гребного электродвигателя 3 на гребной.вал 4.
Для обеспечения передачи крутящего момента от вала первичного двигателя 1 на гребной вал 4 в соответствии с характеристикой гребного винта, т.е. осуществления более экономичного по сравнению с электродвижением режима прямой передачи мощности, что оправдано при плавании судна вне ледовых условий, выключаются разобщительные муфты 8 и 9, и таким образом вал первичного двигателя 1 отсоединяется от вала ротора электрогенератора 2, а выходной вал гребного электродвигателя 3 - от выходного вала редуктора 7. Затем вал первичного двигателя 1 путем включения разобщительной муфты 5 соединяется с вертикальной передачей 6 и последняя путем включения разобщительной муфты 10 соединяется с входным валом редуктора 7
Предлагаемое изобретение обеспечивает улучшение массогабаритный и технико-экономических показателей судовой силовой установки и повышение маневренности судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРАБЕЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2186708C1 |
Судовая электроэнергетическая установка (ее варианты) | 1983 |
|
SU1180303A1 |
СПОСОБ РАЗГОНА ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2716514C1 |
Энергетическая установка надводного корабля с частичным электродвижением | 2019 |
|
RU2716469C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2011 |
|
RU2483972C1 |
СУДОВАЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2521172C2 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ДВУХВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2404086C1 |
Электроэнергетическая установка парома | 1989 |
|
SU1717478A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ГРЕБНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2392179C1 |
РОТОРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СУДОВАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2633821C1 |
1. СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая по меньшей мере один первичный двигатель, один конец вала которого связан с валомротора электрогенератора, и гребной электродвигатель, вал которого связан с гребным валом, при этом электрогенератор электрически связан с электродвигателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности работы силовой установки и маневренности судна, первичный двигатель другий концов своего вала через разобщительную муфту, вертикальную передачу и редуктор связан с гребным валом, при этом выходной вал гребного электродвигателя связан с выходным валом редуктора через его разобщительную муфту. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что вал первичного двигателя связан с валом ротора электрогенератора через дополнительную разобщительную муфту.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Б | |||
А | |||
Горбунов, Савин А | |||
С., Сержантов В | |||
С | |||
Современные и переменные гребные электрические установки судов | |||
Л., «Судостроение, 1979, с | |||
Клапанный регулятор для паровозов | 1919 |
|
SU103A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1981-08-20—Подача